Презентация, доклад по алгебре на тему Производная и ее применение (11 класс)

Содержание

Основоположники дифференциального исчисления И. Ньютон Г.Лейбниц

Слайд 1 Брейн-ринг Производная и ее применение
МБОУ «Орловский УВК»
Учитель математики:

Кравчук Любовь Викторовна

Брейн-ринг   Производная и ее применение МБОУ «Орловский УВК»Учитель математики: Кравчук

Слайд 2Основоположники дифференциального исчисления И. Ньютон Г.Лейбниц

Основоположники дифференциального исчисления И. Ньютон			Г.Лейбниц

Слайд 3
Понятие производной вошло в математику почти одновременно с понятием функции ,

вклад в ее развитие внесли многие выдающиеся ученые.
П. Ферма показал,как решать экстремальные задачи, хотя и не ввел само понятие производной.
Г.В. Лейбниц рассматривал геометрический смысл производной и почти одновременно с И. Ньютоном пришел к понятию производной.
И. Ньютон ввел понятие производной раньше Лейбница ( но опубликовал работы позже). К своим открытиям Лейбниц и Ньютон шли независимо друг от друга. Ньютон исходил в основном из задач механики, а Лейбниц– из геометрических задач.
Эти исследования продолжил Ж.Л. Лагранж , который занимался математическим анализом, вариационным исчислением, теорией чисел. Именно он ввел современное обозначение производной.
Понятие производной вошло в математику почти одновременно с понятием функции , вклад в ее развитие внесли многие

Слайд 4
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся; развивать логическое мышление, культуру

математической речи и записей , умение лаконично высказывать свое мнение; стимулировать познавательную деятельность , способствовать формированию системных знаний; воспитывать интерес к предмету, желание изучать его, умения работать в коллективе, самостоятельно выбирать способы и методы работы.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся; развивать логическое мышление, культуру математической речи и записей , умение

Слайд 5ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»
1-й тур
1.Разминка



ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»1-й тур		1.Разминка

Слайд 6Вопросы





1.Сформулируйте определение производной функции в точке.
2.В чем состоит геометрический смысл производной?
3.Записать

уравнения касательной к графику функции y=f(x) в точке с абсциссой х₀.
4.В чем состоит физический смысл производной?
5.Сформулируйте правила дифференцирования.
6.Производные элементарных функций.
7.Какие точки называются критическими?
8.Сформулируйте достаточное условие возрастания (убывания) функции;
постоянства функции
9.Дайте определение точек экстремума функции и ее экстремумов
10.Сформулируйте необходимое и достаточное условия существования
экстремума функции в точке.
11.Дать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений функции
y=f(x), непрерывной на отрезке [a;b].
12.По какому алгоритму решается задача на нахождение наибольшего и
наименьшего значений функции на отрезке [a;b].
13.Дать схему исследования и построения графика функции.
Вопросы1.Сформулируйте определение производной функции в точке.2.В чем состоит геометрический смысл производной?3.Записать уравнения касательной к графику функции y=f(x)

Слайд 7







1. Определение производной
Производной функции у=

f(x) в точке х₀ называют предел отношения
приращения функции к приращению аргумента при условии, что приращение
аргумента стремится к нулю, а предел существует.


f(х₀)

f(х₀+ ∆х)

х₀+ ∆х

1. Определение производнойПроизводной функции у= f(x) в точке х₀ называют предел отношения

Слайд 8








k – угловой коэффициент прямой(касательной)



Касательная

Производная от

функции в данной точке равна угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в этой точке.

2. Геометрический смысл производной

k – угловой коэффициент прямой(касательной)КасательнаяПроизводная от функции в данной точке равна угловому коэффициенту

Слайд 9








Касательная

y = f(x0) + f’(x0) (x

– x0)


3.Уравнение касательной

Касательнаяy = f(x0) + f’(x0) (x – x0) 3.Уравнение касательной

Слайд 10



.

Δх – перемещение тела
Δt – промежуток времени
в течение которого выполнялось
движение
4.Физический смысл

производной
.Δх – перемещение телаΔt – промежуток временив течение которого выполнялосьдвижение4.Физический смысл производной

Слайд 115.Правила дифференцирования
Производная суммы(разности)
(u+v)'=u'+v' (u-v)'=u'-v'
Производная произведения
(uv)'=u'v+ uv'
Производная частного



(Сu)’=Cu’

5.Правила дифференцированияПроизводная суммы(разности)(u+v)'=u'+v'	(u-v)'=u'-v'Производная произведения(uv)'=u'v+ uv'	Производная частного (Сu)’=Cu’

Слайд 126.Производные элементарных функций

6.Производные элементарных функций

Слайд 13

Функция возрастает на некотором промежутке, если f’(x)>0 на этом
промежутке, функция

убывает на некотором промежутке, если f’(x)<0
на этом промежутке.
Функция постоянная на некотором промежутке, если f’(x)=0.

7.Возрастание и убывание функции

Функция возрастает на некотором промежутке, если f’(x)>0 на этом промежутке, функция убывает на некотором промежутке, если f’(x)

Слайд 148.Экстремумы функции

X 1 - точка максимума
X 2 - точка минимума


8.Экстремумы функцииX 1 - точка максимума X 2 - точка минимума

Слайд 159.Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

Находим f(a) и f(b)
Находим

критические точки принадлежащие (а;b)
Находим f(x0)
Сравнивая значения f(a), f(b), f(x0), определяем наибольшее
и наименьшее значение функции на отрезке.

9.Наибольшее и наименьшее  значение функции на отрезкеНаходим f(a) и f(b) Находим критические точки принадлежащие (а;b)Находим f(x0)

Слайд 1610.Схема исследования функции и построения графика
1.Найти область определения функции.
2. Определить четность

(нечетность), периодичность функции.
3. Найти точки пересечения графика функции с осями координат.
4. Определить промежутки знакопостоянства функции.
5. Найти производную и критические точки функции.
6. Найти промежутки возрастания, убывания, точки экстремума и значения функции в этих точках.
7. На основании такого исследования построить график функции.

10.Схема исследования функции и построения графика1.Найти область определения функции.2. Определить четность (нечетность), периодичность функции.3. Найти точки пересечения

Слайд 172.Найди производную.
Вариант-1
1. у = х4
2. у = х-7
З.у = 2х3 + 5х
4.у=

(х-7)5
5. у= (6-5х)4
6. у = cos х -5
7. у= sin 3x

Вариант-2
1.у = х5
2. у = х-3
3. у = Зх2 - 7х
4.у= (х-3)4
5. у =(3-4х)3
6. у = sin х + 3
7. у=cos5x

2.Найди производную.Вариант-11. у = х42. у = х-7З.у = 2х3 + 5х4.у= (х-7)55. у= (6-5х)46. у = cos

Слайд 182-й тур 1.В таблице перепутан порядок записи в третьем и втором столбцах

и нет и записи в правом нижнем углу. Восстановите таблицу.
2-й тур 1.В таблице перепутан порядок записи в третьем и втором столбцах и нет и записи в

Слайд 19Образец заполнения таблицы

Образец заполнения таблицы

Слайд 20 2.На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к

нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0


2.На рисунке изображен график функции у = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой

Слайд 213.Функция у = f(х) определена на промежутке (-6,6).На рисунке изображена производная

данной функции. Найдите точку минимума функции.

Функция у = f(х) определена на промежутке (-6,7).На рисунке изображена производная данной функции. Найдите точку максимума функции.

3.Функция у = f(х) определена на промежутке (-6,6).На рисунке изображена производная данной функции. Найдите точку минимума функции.Функция

Слайд 22наименьшее значение
наибольшее значение
4.Найти точку Х0 , в которой функция принимает

наименьшее значениенаибольшее значение4.Найти точку Х0 , в которой функция принимает

Слайд 23

5.Функция у = f(х) определена на отрезке [-6;6]. График её производной

изображен на рисунке. Укажите число промежутков возрастания функции у = f(х)на отрезке
[-6;6].

5.Функция у = f(х) определена на отрезке [-6;6]. График её производной изображен на рисунке. Укажите число промежутков

Слайд 243-тур
1.Если точка X0 является точкой экстремума функции, то обязательно ли она

будет критической?
2.Вычислите f’(1), если угол между касательной, проведенной к графику функции у=f(х) в точке с абсциссой X0=1, и положительным направлением оси Ох равен 30⁰.
3.Вычислите значение производной функции f(х)=4хlnх+5 при х=е.











3-тур1.Если точка X0 является точкой экстремума функции, то обязательно ли она будет критической?2.Вычислите f’(1), если угол между

Слайд 25

Подведение итогов игры

Подведение итогов игры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть