Презентация, доклад на тему Математический диктант по теме Последовательности

Содержание

1) Запишите пять членов последовательности чисел, I варианткратных числу 3II варианткратных числу 5

Слайд 1Математический диктант по теме : «Последовательности»

Математический диктант по теме : «Последовательности»

Слайд 21) Запишите пять членов последовательности чисел,

I вариант

кратных

числу 3

II вариант

кратных числу 5

1)    Запишите пять членов последовательности чисел, I варианткратных числу 3II варианткратных  числу 5

Слайд 32) Является ли конечной или бесконечной последовательность чисел,

I

вариант

которые являются делителями числа 120?

II вариант

кратных числу 8?

2)    Является ли конечной или бесконечной последовательность чисел,I варианткоторые являются делителями числа 120?II варианткратных

Слайд 43) Перечислите члены последовательности, заключенные между
I вариант

у29 и

у32

II вариант

х33 и х37

3)   Перечислите члены последовательности, заключенные между I варианту29 и у32II вариантх33 и х37

Слайд 54) Последовательность задана формулой
I вариант

ап = 5п +

2
Запишите, чему равен а4

II вариант

bn = n2 – 4
Запишите, чему равен b5

4)   Последовательность задана формулой I вариантап = 5п + 2 Запишите, чему равен а4II вариантbn

Слайд 6I вариант

5) Запишите последний член последовательности трехзначных нечётных чисел

II вариант

5) Запишите

последний член последовательности двухзначных чётных чисел

I вариант5) Запишите последний член последовательности трехзначных нечётных чиселII вариант5) Запишите последний член последовательности двухзначных  чётных

Слайд 76) Выпишите первые пять членов последовательности (аn), если
I вариант
а1

= 15
ап + 1 = ап – 4

II вариант

а1 = -5
ап + 1 = ап + 3

6)   Выпишите первые пять членов последовательности (аn), еслиI варианта1 = 15ап + 1 = ап

Слайд 87) Последовательность задана условиями
I вариант
II вариант

7) Последовательность задана условиямиI вариантII вариант

Слайд 98) Последовательность задана формулой
II вариант
I вариант

8) Последовательность задана формулой II вариантI вариант

Слайд 10Арифметическая прогрессия, формула (рекуррентная) n - го члена арифметической прогрессии

Арифметическая прогрессия, формула (рекуррентная)  n - го члена арифметической прогрессии

Слайд 11Самые известные последовательности - это арифметическая и геометрическая
прогрессии; Их основные свойства

предстоит изучить.

Цель нашего урока

целеполагание

Самые известные последовательности - это арифметическая и геометрическаяпрогрессии; Их основные свойства предстоит изучить.Цель нашего урокацелеполагание

Слайд 12Актуализация знаний и создание проблемной ситуации
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной

связи

Задать последовательность с помощью формулы n-го члена или рекуррентной формулы

Актуализация знаний и создание проблемной ситуацииОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиЗадать последовательность с помощью формулы n-го

Слайд 13Арифметическая прогрессия
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Разность арифметической прогрессии: d

= an+1 – an

an+1 = an + d

d > 0 – прогрессия возрастающая

d < 0 – прогрессия убывающая

Арифметическая прогрессияОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиРазность арифметической прогрессии: d = an+1 – an an+1 =

Слайд 14Арифметическая прогрессия
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
П р и м

е р ы арифметических прогрессий:
1) а1 = 1, d = 1.
1; 2; 3; 4; … (последовательность натуральных чисел).
2) а1 = 1, d = 2.
1; 3; 5; 6; … (последовательность положительных
нечетных чисел).
3) а1 = –2, d = –2.
–2; –4; –6; –8; –10; … (последовательность отрицательных четных чисел).
4) а1 = 7, d = 0.
7; 7; 7; 7; … (постоянная последовательность).
5) а1 = 1, d = 0,3.
1; 1,3; 1,6; 1,9; 2,2; …
Арифметическая прогрессияОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиП р и м е р ы арифметических прогрессий:1) а1

Слайд 15Действуем по определению
Практикум
Задание: (аn) – арифметическая прогрессия, где а1 = 2,

d = 27. Найти сотый член.
Действуем по определениюПрактикумЗадание: (аn) – арифметическая прогрессия, где а1 = 2, d = 27. Найти сотый член.

Слайд 16Арифметическая прогрессия
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Формула n-го члена арифметической

прогрессии,
в которой первый член равен а1 и разность равна d.

Для вывода формулы пользуемся определением арифметической прогрессии:
а1
а2 = а1 + d
а3 = а2 + d = (а1 + d) + d = а1 + 2d
а4 = а3 + d = (а1 + 2d) + d = а1 + 3d
а5 = а4 + d = (а1 + 3d) + d = а1 + 4d
а6 = … = а1 + 5d
… …
– формула n-го члена арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессияОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связиФормула n-го члена арифметической прогрессии, в которой первый член равен

Слайд 17Действуем по определению
Практикум
Задание 1: (аn) – арифметическая прогрессия, где а1 =

2, d = 27. Найти сотый член.

a100 = a1 + 99·d = 2+99·27 = 2+2673 = 2675

Действуем по определениюПрактикумЗадание 1: (аn) – арифметическая прогрессия, где а1 = 2, d = 27. Найти сотый

Слайд 18Действуем по определению
Практикум
Задание 2: Выяснить, является ли число –122 членом арифметической

прогрессии (хn):
23; 17,2; 11,4; 5,6; …

для решения надо доказать, что существует n N, при котором будет верна формула n-го члена:

–122 = 23 + (n – 1) · (–5,8), где
–5,8 = 17,2 – 23 – разность арифметической прогрессии.

-122 = 28,8 – 5,8n
5,8n = 150,8
n = 26

Ответ: -122 является 26-м членом данной арифметической прогрессии

Действуем по определениюПрактикумЗадание 2: Выяснить, является ли число –122 членом арифметической прогрессии (хn):23; 17,2; 11,4; 5,6; …для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть