Презентация, доклад по алгебре на тему Применение формул сокращенного умножения (7 класс)

Содержание

Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий Путь опыта – это путь самый горький.

Слайд 1Применение формул сокращенного умножения
Урок алгебры в 7 классе
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭИАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА


«УЧИТЕЛЬ ГОДА 2018»

НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Автор проекта: Прокопьева Татьяна Ивановна,
учитель математики МБОУ «Чурачикская СОШ»
Цивильского района Чувашской Республики

Применение формул  сокращенного умножения Урок алгебры в 7 классеМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭИАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2018»НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ

Слайд 2Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый благородный,
Путь

подражания – это путь самый легкий

Путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций
Три пути ведут к знанию:Путь размышления – это путь самый благородный,Путь подражания – это путь самый легкий

Слайд 3(а + b)² = a² + 2ab + b²
(а − b)²

= a² − 2ab + b²
a² − b² = (а − b) (a + b)

(а + b)² = a² + 2ab + b²(а − b)² = a² − 2ab + b²a²

Слайд 4Квадрат суммы
(а + b)² = a² + 2ab + b²
Квадрат разности

− b)² = a² − 2ab + b²
Разность квадратов
a² − b² = (а − b) (a + b)

Формулы сокращенного умножения

Квадрат суммы(а + b)² = a² + 2ab + b²Квадрат разности(а − b)² = a² − 2ab

Слайд 5Тема урока
Применение формул сокращенного умножения

Тема урокаПрименение формул сокращенного умножения

Слайд 6«Устный счет»
Найдите квадраты выражений:

3a; 4b; 2ab; 5n.
2. Найдите произведение выражений:
m и 0,5n; -3b и -7a; 5а и 0.
3. Найдите удвоенное произведение выражений: -2 и 1,5а; 11a и 4b; -5n и 2.

0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки – «2»

«Устный счет» Найдите квадраты выражений:         3a; 4b; 2ab; 5n.2.

Слайд 7«Соответствие»

«Соответствие»

Слайд 8Диофант Александрийский
Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики,

которые всю свою жизнь отдали служению науке. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме.
Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям, был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант.
Появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
Диофант Александрийский Очень давно, в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали

Слайд 9Баллы
«5» - все верно
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки

Баллы«5» - все верно«4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки

Слайд 10
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и

так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь

Слайд 12 А у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А

теперь назад прогнулись.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.



Здоровье - всё,
но всё без здоровья – ничто!
(Сократ)

А у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись.

Слайд 13«Выбери ответ»
Вариант 1:
1)Вычисли: 212 – 112
б) 32 в) 320 г)

330
2)Вычисли:   842  – 742
е) 1580 ж) 158 з) 1500
3)Разложи на множители: a2– 8a  + 16
с) (a2 + 4)2 n) (a + 4)2 р) (a – 4)2
4)Выполни действие: (х + 1)2 
н) х2 + 2х + 1  к) (х3 – 4) (х3 + 4) л) (х2 – 2) (х2 + 2х + 4)
5)Разложи на множители: 25b2 – 16c4
а) (5b – 4c2)2 о) (5b – 4c2) (5b + 4с2) д) (5b – 4c) (5b + 4c)

Вариант 2:
1)Вычисли: 352 – 252
а) – 600 в) 600 с) 60
2)Вычисли: 832 –732
е)1560 ж) 156 з) 1500
3)Разложи на множители: 4 + 4b + b2
к) (2 + b2)2 n) (2 – b)2 р) (2 + b)2
4)Выполни действие: (с – 2)2 
н) с2 – 4с + 4 м) (1 – c3 ) ( 1 + c3)       л) (1 – с3) ( 1 + 2с3 + с6)
5)Разложи на множители: 36x4 – 49y2
е) (6x2 – 7y)2 о) (6x2 – 7y) (6x2 + 7y) а) (6x – 7y) (6x + 7y)

«Выбери ответ» Вариант 1:1)Вычисли: 212 – 112    б) 32 в) 320 г) 3302)Вычисли:   842 

Слайд 14«Выбери ответ»
Ответы к тесту:

Вариант 1
Вариант 2

«Выбери ответ»Ответы к тесту:Вариант 1Вариант 2

Слайд 15Баллы
«5» - все верно
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3 ошибки

Баллы«5» - все верно«4» - 1-2 ошибки«3» - 3 ошибки

Слайд 16«Лаборатория уравнений»
1 вариант
2 вариант
1-ое исследование. Решить уравнение.
(х – 7)2

+ 17 = (х – 2)(х + 2)

(5х – 2)(5х + 2) = (5х – 1)2– 25

«Лаборатория уравнений»1 вариант 2 вариант 1-ое исследование. Решить уравнение.(х – 7)2 + 17 = (х – 2)(х

Слайд 17«Лаборатория уравнений»
2-ое исследование.
Докажите, что значение выражения не зависит от значения

переменной

1 вариант

(a – 1) (а2 + 1) (а + 1) – (а2 – 1)2 – 2 (а2 – 3);

(а2 – 3)2 – (a – 2) (а2 + 4) (a + 2) – 6 (5 – а2);

2 вариант

«Лаборатория уравнений»2-ое исследование. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной 1 вариант (a – 1)

Слайд 18«Оценочный лист»

«Оценочный лист»

Слайд 19Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна

из них милей,  Зовётся математикой. В ней не бывает скользких мест, Всё строго в ней доказано, И с нею движется прогресс, И этим нам всё сказано.
Наук так много на земле, У всех – своя тематика. Но есть одна из них милей,  Зовётся

Слайд 20Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть