Слайд 1
«ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В МНОГОЧЛЕН»
УРОК- изучение нового материала
7 класс
Учитель: А.М.Шайдуллова
МБОУ «Школа
№57», г. Казань
Слайд 2 Цель урока:
Формирование знаний о целых
выражениях и
умений применять формулы
сокращенного умножения для преобразования
целого выражения в многочлен;
уметь применять свойства упрощения
выражений (приведение подобных слагаемых,
раскрытие скобок)
Слайд 4
Выберите верные утверждения:
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
Буквенный
множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами.
Слайд 55. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них
одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
8. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Слайд 7Установи соответствие
А. а2-b2
1. a2+2ab+b2
Б. a3-b3 2. a3-3a2b+3ab2-b3
В. (a+b)3 3. (a+b)(a2+ab+b2)
Г. (a+b)2 4. a2-2ab+b2
Д. (a-b)3 5. (a-b)(a2+ab+b2)
Е. (a-b)2 6. (a-b)(a+b)
Ж. a3+b3 7. a3+3a2b+3ab2+b3
Слайд 9Проверка
А а2-b2
Б a3-b3
В
(a+b)3
Г (a+b)2
Д (a-b)3
Е (a-b)2
Ж a3+b3
=(a-b)(a+b)
=(a-b)(a2+ab+b2)
=a3+3a2b+3ab2+b3
=a2+2ab+b2
=a3-3a2b+3ab2-b3
=a2-2ab+b2
=(a+b)(a2-ab+b2)
Слайд 11Впишите вместо знака * одночлен так, чтобы получилось тождество
а
2у
5а
4у
4у
у
а
Слайд 13Преобразуйте выражения.
Соедините вагоны
5х+3х-4
1,4(a+3)
5y-(4y+5)
(1,3а-4)-(6+2,7а)
0,2(3а-2)+0,5
у-5
8х-4
1,4а+4,2
0,6а+0,1
-10-1,4а
Слайд 14Доброго пути
5х+3х-4=
1,4(a+3)=
5y-(4y+5)=
(1,3а-4)-(6+2,7а)=
0,2(3а-2)+0,5=
у-5
8х-4
1,4а+4,2
0,6а+0,1
-10-1,4а
Слайд 18РАЗМИНКА
Встали дружно, улыбнулись.
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, оглянулись.
Вы, конечно, лучше
всех.
Все присели, теперь встали,
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, улыбнулись.
Вы, конечно, лучше всех.
Слайд 19«Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является
элементы образа жизни: его благополучие, физические резервы, образ жизни»
Слайд 20 a) 4(х-у) +4х(х-у)
б) 5х(х-у)-2(у-х)
Преобразуйте в многочлен
2
2
Слайд 24
Выполните задания самостоятельно
1. Упростите выражение.
а) (3a – b) (a –
5b) + a (16b – 7a);
б) 2c (5c – 5) – (c – 6) (c – 4);
в) (y – 2) (7 – y) – (3 – y) (y + 5).
2. «Думайте и преобразовывайте!»
Преобразуйте в многочлен.
а) (в+3)(в-3)+ (2в+3)2
б) (у-2)(у+3)-(у-1)2;
в) (4х-3)2- 6х(4-х)
г) 3(а-5)2+ (10а-8а2)
Слайд 25
Проверка
1. Упростите выражение.
а) (3a – b) (a – 5b) +
a (16b – 7a) = 5b2 - 4a2
б) 2c (5c – 5) – (c – 6) (c – 4) = 9c 2 - 24
в) (y – 2) (7 – y) – (3 – y) (y + 5) = 4у - 29
2. «Думайте и преобразовывайте!»
Преобразуйте в многочлен.
а) (в+3)(в-3)+ (2в+3)2 =
б) (у-2)(у+3)-(у-1)2 =
в) (4х-3)2- 6х(4-х) =
г) 3(а-5)2+ (10а-8а2) =
Слайд 26Задача
Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на
3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
Слайд 27Задача
Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на
3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
а – сторона квадрата
(а+3) – длина
(а-3) – ширина
a2 - (a+3) (а-3)
Задача
Из квадратного листа фанеры вырезали прямоугольную дощечку, одна из сторон которой на 2 см, а другая на 3 см меньше стороны квадрата. Найдите сторону квадратного листа, если его площадь на 24 см2 больше площади получившейся дощечки.
Слайд 29Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
-Какую цель мы поставили сегодня?
-Достигли ли мы
этой цели?
-Все ли было понятно, все ли успели?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
- Что получилось, а что нет?
- Над чем надо поработать?
Слайд 30 Подсчет баллов,
выставление оценок
19-22 б. - «5»
15-18 б. - «4»
9-14 б. - «3»