Презентация, доклад по алгебре на тему ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В МНОГОЧЛЕН (7 класс)

Содержание

Цель урока: Формирование знаний о целых выражениях и умений применять формулы сокращенного умножения для преобразования целого выражения в многочлен; уметь применять свойства упрощения выражений

Слайд 1 «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В МНОГОЧЛЕН»
УРОК- изучение нового материала
7 класс
Учитель: А.М.Шайдуллова
МБОУ «Школа

№57», г. Казань

«ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ В МНОГОЧЛЕН»УРОК- изучение нового материала7 классУчитель: А.М.ШайдулловаМБОУ «Школа №57», г.

Слайд 2 Цель урока: Формирование знаний о целых выражениях и

умений применять формулы сокращенного умножения для преобразования целого выражения в многочлен; уметь применять свойства упрощения выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок)
Цель урока:    Формирование знаний о целых  выражениях и умений применять формулы

Слайд 3Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 4 Выберите верные утверждения:
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
Буквенный

множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами члены многочлена называются подобными членами.
Выберите верные утверждения:Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном

Слайд 55. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них

одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
6. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
8. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
5. Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного

Слайд 7Установи соответствие
А. а2-b2

1. a2+2ab+b2
Б. a3-b3 2. a3-3a2b+3ab2-b3
В. (a+b)3 3. (a+b)(a2+ab+b2)
Г. (a+b)2 4. a2-2ab+b2
Д. (a-b)3 5. (a-b)(a2+ab+b2)
Е. (a-b)2 6. (a-b)(a+b)
Ж. a3+b3 7. a3+3a2b+3ab2+b3

Установи соответствиеА.  а2-b2

Слайд 8А Б В Г Д Е

Ж
6 5 7 1 2 4 3
А  Б  В  Г  Д  Е  Ж6  5  7

Слайд 9Проверка
А а2-b2
Б a3-b3
В

(a+b)3
Г (a+b)2
Д (a-b)3
Е (a-b)2
Ж a3+b3

=(a-b)(a+b)
=(a-b)(a2+ab+b2)
=a3+3a2b+3ab2+b3
=a2+2ab+b2
=a3-3a2b+3ab2-b3
=a2-2ab+b2
=(a+b)(a2-ab+b2)

ПроверкаА    а2-b2 Б    a3-b3 В    (a+b)3Г

Слайд 11Впишите вместо знака * одночлен так, чтобы получилось тождество
а




у
а

Впишите вместо знака * одночлен так, чтобы получилось тождествоа2у5а4у4ууа

Слайд 13Преобразуйте выражения. Соедините вагоны
5х+3х-4
1,4(a+3)
5y-(4y+5)
(1,3а-4)-(6+2,7а)
0,2(3а-2)+0,5
у-5
8х-4
1,4а+4,2

0,6а+0,1

-10-1,4а

Преобразуйте выражения.  Соедините вагоны5х+3х-41,4(a+3)5y-(4y+5)(1,3а-4)-(6+2,7а)0,2(3а-2)+0,5у-58х-41,4а+4,20,6а+0,1-10-1,4а

Слайд 14Доброго пути
5х+3х-4=
1,4(a+3)=
5y-(4y+5)=
(1,3а-4)-(6+2,7а)=
0,2(3а-2)+0,5=
у-5
8х-4
1,4а+4,2
0,6а+0,1
-10-1,4а

Доброго пути5х+3х-4=1,4(a+3)=5y-(4y+5)=(1,3а-4)-(6+2,7а)=0,2(3а-2)+0,5=у-58х-41,4а+4,20,6а+0,1-10-1,4а

Слайд 16Найди лишнее
2.
4.
6.

Найди лишнее2.4.6.

Слайд 18РАЗМИНКА
Встали дружно, улыбнулись.
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, оглянулись.
Вы, конечно, лучше

всех.
Все присели, теперь встали,
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, улыбнулись.
Вы, конечно, лучше всех.

РАЗМИНКА Встали дружно, улыбнулись.Руки в стороны и вверх.Потянулись, оглянулись.Вы, конечно, лучше всех.Все присели, теперь встали,Руки в стороны

Слайд 19«Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является

элементы образа жизни: его благополучие, физические резервы, образ жизни»
«Здоровье – сумма слагаемых и произведение сомножителей, главным из которых является элементы образа жизни: его благополучие, физические

Слайд 20 a) 4(х-у) +4х(х-у)


б) 5х(х-у)-2(у-х)

Преобразуйте в многочлен

2

2

a) 4(х-у)  +4х(х-у)      б)

Слайд 24 Выполните задания самостоятельно
1. Упростите выражение.
а) (3a – b) (a –

5b) + a (16b – 7a);
б) 2c (5c – 5) – (c – 6) (c – 4);
в) (y – 2) (7 – y) – (3 – y) (y + 5).

2. «Думайте и преобразовывайте!»
Преобразуйте в многочлен.
а) (в+3)(в-3)+ (2в+3)2
б) (у-2)(у+3)-(у-1)2;
в) (4х-3)2- 6х(4-х)
г) 3(а-5)2+ (10а-8а2)

Выполните задания самостоятельно   1. Упростите выражение.а) (3a – b) (a – 5b) +

Слайд 25 Проверка
1. Упростите выражение.
а) (3a – b) (a – 5b) +

a (16b – 7a) = 5b2 - 4a2
б) 2c (5c – 5) – (c – 6) (c – 4) = 9c 2 - 24
в) (y – 2) (7 – y) – (3 – y) (y + 5) = 4у - 29

2. «Думайте и преобразовывайте!»
Преобразуйте в многочлен.
а) (в+3)(в-3)+ (2в+3)2 =
б) (у-2)(у+3)-(у-1)2 =
в) (4х-3)2- 6х(4-х) =
г) 3(а-5)2+ (10а-8а2) =

Проверка   1. Упростите выражение.а) (3a – b) (a – 5b) + a (16b

Слайд 26Задача
Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на

3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

ЗадачаДлина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры

Слайд 27Задача
Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на

3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

а – сторона квадрата
(а+3) – длина
(а-3) – ширина
a2 - (a+3) (а-3)
ЗадачаДлина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры

Слайд 28

Задача
Из квадратного листа фанеры вырезали прямо­угольную дощечку, одна из сторон которой на 2 см, а другая на 3 см меньше стороны квадрата. Найдите сто­рону квадратного листа, если его площадь на 24 см2 больше площади получившейся дощечки.
 
ЗадачаИз квадратного листа

Слайд 29Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
-Какую цель мы поставили сегодня?
-Достигли ли мы

этой цели?
-Все ли было понятно, все ли успели?
-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
- Что получилось, а что нет?
- Над чем надо поработать?




РефлексияО чем мы сегодня говорили?-Какую цель мы поставили сегодня?-Достигли ли мы этой цели?-Все ли было понятно, все

Слайд 30 Подсчет баллов,
выставление оценок

19-22 б. - «5»
15-18 б. - «4»
9-14 б. - «3»
Подсчет баллов,   выставление оценок     19-22 б.  -  «5»

Слайд 31
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА       ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть