Презентация, доклад по алгебре на тему Неравенство Коши (10 класс)

Содержание

Содержание ВведениеБиография КошиНеравенствоДоказательство неравенствИррациональные уравненияРешение задачНахождение min y(x), max y(x)Сравнение логарифмов

Слайд 1Неравенство Коши

Неравенство Коши

Слайд 2Содержание
Введение
Биография Коши
Неравенство
Доказательство неравенств
Иррациональные уравнения
Решение задач
Нахождение min y(x), max y(x)
Сравнение логарифмов


Содержание ВведениеБиография КошиНеравенствоДоказательство неравенствИррациональные уравненияРешение задачНахождение min y(x), max y(x)Сравнение логарифмов

Слайд 3Введение

Введение

Слайд 4
В школьном курсе математики рассматриваются различные неравенства, которые можно решить, основываясь

на очень простом неравенстве, появившемся ещё в древние времена. Это теорема или неравенство Коши:
«Среднее арифметическое нескольких положительных чисел не меньше среднего геометрического этих чисел».
Прежде чем рассматривать само неравенство, различные задания, связанные с ним, предлагаю вам познакомиться с этим знаменитым математиком Коши.

В школьном курсе математики рассматриваются различные неравенства, которые можно решить, основываясь на очень простом неравенстве,

Слайд 5Биография Коши

Биография Коши

Слайд 6 Коши (барон Augustin-Louis Cauchy, 1789 — 1857) — знаменитый французский математик.

Первым его учителем и воспитателем был его отец — страстный латинист и ревностный католик.
13-и лет Огюстен Коши был определен в центральную школу. Окончив затем курс математических наук в политехнической школе и получив впоследствии специально инженерную подготовку в школе мостов и шоссе, Коши отправлен был в 1807 г. на инженерные работы.
С 1813 г. он предался исключительно научным занятиям и преподаванию и в 1816 г. был сделан членом института. Многократно ему предлагали различные ученые должности. Коши состоял членом лондонского королевского общества и знаменитейших академий.
Между тем, именно та быстрота, с которою Коши переходил от одного предмета к другому, дала ему возможность проложить в науке множество новых путей.

Коши (барон Augustin-Louis Cauchy, 1789 — 1857) — знаменитый французский математик. Первым его учителем и воспитателем был

Слайд 7Неравенство

Неравенство

Слайд 8Вернемся к неравенству, которое Коши представил в общем виде:

Данное неравенство в

общем виде для произвольного n доказывается с большим трудом. Доказательства этого неравенства очень сложно понять, в них требуется помнить много деталей. Мы же рассмотрим несколько очень простых способов, с помощью которых можно решить много частных неравенств и задач.
Вернемся к неравенству, которое Коши представил в общем виде:Данное неравенство в общем виде для произвольного n доказывается

Слайд 9Доказательство неравенств

Доказательство неравенств

Слайд 10Доказательство:
Ч.т. д.

Доказательство:Ч.т. д.

Слайд 11Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Слайд 12 Иррациональные уравнения — это уравнения, которые содержат переменную под знаком корня

или в которых переменная входит в основание степени с дробным показателем.

Иррациональные уравнения — это уравнения, которые содержат переменную под знаком корня или в которых переменная входит в

Слайд 13О
Решение:
Согласно неравенству Коши
Сложим почленно неравенства:

; если (1) верно, то


(1)

ОРешение:Согласно неравенству Коши Сложим почленно неравенства: ; если (1) верно, то (1)

Слайд 14Решение задач

Решение задач

Слайд 15 При решении многих задач на нахождении наибольшего и наименьшего значений можно

применить неравенство Коши, связывающее среднее арифметическое и среднее геометрическое положительных чисел. Напомню:
При решении многих задач на нахождении наибольшего и наименьшего значений можно применить неравенство Коши, связывающее среднее арифметическое

Слайд 16 Следует иметь в виду, что в неравенстве равенство будет иметь место

лишь в том случае, если все числа a1, a2, …, an равны.
В связи с этим часто удобно пользоваться следствиями неравенства Коши:
1. Произведение n положительных величин с данной (постоянной) суммой становится наибольшим, когда все эти величины равны.
2. Сумма n положительных величин с данным ( постоянным) произведением становится наименьшей, когда все эти величины равны.

Следует иметь в виду, что в неравенстве равенство будет иметь место лишь в том случае, если все

Слайд 17Олимпиадная задача

Олимпиадная задача

Слайд 18Найдите углы треугольника со сторонами a, b, c, если
Решение:
С одной

стороны

, а с другой

Согласно неравенству Коши

Подставив правую часть неравенства в уравнение, получим

=1, из этого следует, что

Значит треугольник прямоугольный. Так как равенство (1) следует, только если a=b, то треугольник ещё и равнобедренный, то есть

Ответ:

Найдите углы треугольника со сторонами a, b, c, если Решение:С одной стороны , а с другой Согласно

Слайд 19Нахождение максимального и минимального значения функции в заданной точке.

Нахождение максимального и минимального значения функции в заданной точке.

Слайд 20 Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений можно решать различными способами.

Общий метод решения таких задач основан на применении аппарата дифференциального исчисления. Однако решение с помощью производной не всегда является лучшим. В некоторых случаях решение с помощью элементарных приемов проще и изящнее.
Таким приемом, например, является неравенство Коши.

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений можно решать различными способами. Общий метод решения таких задач основан

Слайд 21найти
Из второго следствия неравенства Коши следует, что

найтиИз второго следствия неравенства Коши следует, что

Слайд 22Сравнение логарифмов

Сравнение логарифмов

Слайд 23Логарифмом положительного числа b по основанию a, где

называется показатель степени,

в которую надо возвести a, чтобы получить b.

Например,

Логарифмом положительного числа b по основанию a, где называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы

Слайд 24 Чтобы находить логарифмы чисел по любому основанию, достаточно знать значения только

десятичных или только натуральных логарифмов.

Например,

Чтобы находить логарифмы чисел по любому основанию, достаточно знать значения только десятичных или только натуральных логарифмов.Например,

Слайд 25При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении

уравнений часто используются различные свойства логарифмов. Рассмотрим одно из свойств:

Сравнить

Решение:

Рассмотрим

Значит

При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении уравнений часто используются различные свойства логарифмов.

Слайд 26Список используемой литературы:

Журнал «Квант», выпуск №5, 2006 год.
«Большая энциклопедия Кирилла и

Мефодия».
Ю. М. Колягин «Алгебра и начало анализа. 10-11 класс».
Сборник Сканави.
Ю.Н. Макарычев «Алгебра. 9 класс».
Н.Я.Виленкин «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Углубленный уровень».

Список используемой литературы:Журнал «Квант», выпуск №5, 2006 год.«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».Ю. М. Колягин «Алгебра и начало

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть