Презентация, доклад по алгебре на тему Линейные неравенства и их системы (9 класс) по учебнику В.Г.Дорофеева

Содержание

x2+2x-8=02x-810x-14(5-3х)(х-1)

Слайд 1*
Презентация по алгебре на тему
«Линейные неравенства и их системы»
(обобщающий

урок) в 9 классе
по учебнику Г.В.Дорофеева



Автор: Камалетдинова Энже Альбертовна, учитель математики
МБОУ «Долгоостровская СОШ»
*Презентация по алгебре на тему «Линейные неравенства и их системы» (обобщающий урок) в 9 классе по учебнику

Слайд 3 x2+2x-8=0
2x-8

5x-2(x-4)≤9x+20
x2≥4
9x-3>10x-14
(5-3х)(х-1)<-1

Найдите лишний элемент

x2+2x-8=02x-810x-14(5-3х)(х-1)

Слайд 4
2x-8

5x-2(x-4)≤9x+20
x2≥4
9x-3>10x-14
(5-3х)(х-1)<-1
2x-810x-14(5-3х)(х-1)

Слайд 5*
2x-8

x2>4
9x-3>10x-14

(5-3х)(х-1)<-1

Найдите лишний элемент

*    2x-810x-14(5-3х)(х-1)

Слайд 6*
2x-8

9x-3>10x-14

(5-3х)(х-1)<-1
*    2x-8

Слайд 7Линейные неравенства и их системы.

*

Линейные неравенства и их системы. *

Слайд 8Повторение
1
2
3
4
5
6
9
8
7

*

Повторение123456987*

Слайд 9 Вопрос №4
Можно ли члены неравенства

перенести из одной части неравенства в другую?

Правило 1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую при этом поменяв его знак на противоположный.

*


Вопрос №4  Можно ли члены неравенства перенести из одной части неравенства в

Слайд 10 Вопрос №1
Решения неравенства- это …
это значения переменной,

обращающие его в верное числовое неравенство.

*


Вопрос №1Решения неравенства- это …это значения переменной, обращающие его в верное числовое неравенство.*

Слайд 11 Вопрос №3
Какие неравенства называются равносильными?
Равносильные неравенства -

это неравенства, решения которых совпадают.

*


Вопрос №3Какие неравенства называются равносильными?Равносильные неравенства - это неравенства, решения которых совпадают.*

Слайд 12 Вопрос №2
Что означает решить неравенство?
Решить неравенство- значит,

найти все решения или доказать, что их нет.

*


Вопрос №2Что означает решить неравенство?Решить неравенство- значит, найти все решения или доказать, что

Слайд 13 Вопрос №7
Что такое система неравенств?
Система

неравенств- это несколько неравенств с одной переменной, общие решения которых надо найти.

*


Вопрос №7  Что такое система неравенств?Система неравенств- это несколько неравенств с одной

Слайд 14 Вопрос №9
Как решить систему неравенств?
Чтобы

решить систему неравенств, надо решить каждое неравенство этой системы, а затем найти общую часть(пересечение) полученных множеств решений

*


Вопрос №9 Как решить систему неравенств? Чтобы решить систему неравенств, надо решить каждое

Слайд 15 Вопрос №5
Можно ли обе части неравенства умножить

или разделить на одно и то же положительное число?

Правило 2.Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знак неравенства.

*


Вопрос №5Можно ли обе части неравенства умножить или разделить на одно и то

Слайд 16 Вопрос №8
Что является решением системы неравенств?
Решение системы

неравенств- это значение переменной, при котором каждое из неравенств системы обращается в верное числовое неравенство.

*


Вопрос №8Что является решением системы неравенств?Решение системы неравенств- это значение переменной, при котором

Слайд 17 Вопрос №6
Можно ли обе части

неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число?

Правило 3.Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный.

*


Вопрос №6  Можно ли обе части неравенства умножить или разделить на одно

Слайд 18 Найдите ошибку
*
х ≥7

2. y < -2,5

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)


3. m ≥ 12 4. -3x ≤ 3,9

Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]
Найдите ошибку*х ≥7

Слайд 19 Объясни решение
*
1- 7(х + 1) >

3 - х

1 – 7х – 7 > 3 - х
-7x + х > 3 -1+7
-6х > 9 / : -6
х < -1,5

 

Объясни решение *1- 7(х + 1) > 3 - х   1

Слайд 20 Примерный план
*
1)Раскрыть скобки в обеих частях

неравенства, если они имеются.

2)Перенести слагаемые с неизвестными в одну часть, числа -в другую часть, при этом поменяв их знак на противоположный.

3)Привести подобные слагаемые.

4)Если коэффициент при x отличен от нуля, разделить обе части на это число (если положительное число знак неравенства сохраняем, если отрицательное меняем знак неравенства на противоположный )
Примерный план *1)Раскрыть скобки в обеих частях неравенства, если они имеются.2)Перенести слагаемые с

Слайд 21 Работа в парах
*
Составьте вместе алгоритм решения

линейного неравенства и заполните карточку 1. Задание №15 из сборника ОГЭ

Фамилия, имя учащегося 1________________________________
2________________________________

Карточка 1

Работа в парах *Составьте вместе алгоритм решения линейного неравенства и заполните карточку 1.

Слайд 22 Групповая работа
*
Команда 1
ф) 2х>4,
а) -5+х>10,
р) -3х-6

7х+5< 6х-1,
о)6x-3(4x+1)>-6
г)5+х ≥ 10
п)6x-2(4x+1)>6

Команда 2
к) 7х<14,
п) -3+х<6,
ь) -2х-4>0,
л) 9х-5>8х-6,
а)5x-3(5x-8)<-7
с)9х+5≥ 3х-7
а)х-4>0

Групповая работа*Команда 1 ф) 2х>4,а) -5+х>10,р) -3х-6-6г)5+х ≥ 10п)6x-2(4x+1)>6Команда 2к) 7х8х-6, а)5x-3(5x-8)0

Слайд 23 Групповая работа
*
Блез Паскаль изобрел обыкновенную тачку

— устройство знакомое всем: две ручки и колесо, изобрел шприц, сделал ртутный барометр и измерил атмосферное давление, определил единственный алгоритм для вычисления признаков делимости целого числа на другое целое число.

Пифагор возглавил культ поклонения числам, он был одним из первых вегетарианцев, именно Пифагор первым пришёл к мысли о том, что Земля имеет форму шара. Пифагор – это на самом деле прозвище, а не имя.


Групповая работа *Блез Паскаль изобрел обыкновенную тачку — устройство знакомое всем: две ручки

Слайд 24 Физкультминутка
*

Физкультминутка *

Слайд 25 Решите систему неравенств
5 + 2х

0
2 - 3х > -4

*

3) (-2,5; 2)

4) Решений нет


Решите систему неравенств 5 + 2х < 02 - 3х > -4

Слайд 26 Решите неравенство
*

Решите неравенство*

Слайд 27 Найдите наибольшее целое решение системы неравенств
30 – х >

10
5х + 60 > 0

*


1) 22

2) 20

3) 19

4) -13

Найдите наибольшее целое решение системы неравенств 30 – х > 105х + 60 > 0*1) 22

Слайд 28 Подведем итоги урока
*
Правила написания  синквейна:
1 строка

- заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 
2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Подведем итоги урока *Правила написания  синквейна:1 строка - заключает в себе одно слово,

Слайд 29 Домашнее задание
*
.
1. Решите неравенство:
2.

Домашнее задание *.1. Решите неравенство: 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть