Презентация, доклад по алгебре на тему Линейная функция и ее график

Содержание

Цель урокаЗакрепить умение строить и исследовать графики линейных функций

Слайд 1Линейная функция и ее график
«Да, путь познания
не гладок.
Но знаем

мы со школьных лет,
Загадок больше,
чем разгадок
И поискам предела нет»
Линейная функция и ее график«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше,

Слайд 2 Цель урока
Закрепить умение строить и исследовать графики линейных

функций
Цель урокаЗакрепить умение строить и исследовать графики линейных функций

Слайд 3 Линейные уравнения с 1 переменной
ax+b=0 , где a, b – числа


x – переменная

2x+5=0,
2x=-5,
X=-2,5,
Ответ: -2,5
1 корень


0x=-8
корней нет

0x=0
Ответ: x – любое число
бесконечное множество

Линейные уравнения с 1 переменной	ax+b=0 , где a, b – числа 			x – переменная2x+5=0,2x=-5,X=-2,5,Ответ: -2,51 корень0x=-8корней

Слайд 4 Линейные уравнения с 2 переменными
ax+by+c=0 , где a, b, c –

числа
x, y – переменная
(x, y) - решение

2x+4y+1=0
а) x=0
y=-0,25
(0; -0,25)

б) x=-1
y=0,25
(-1; 0,25)


Для построения графика линейного уравнения с двумя переменными достаточно найти координаты двух точек.

Линейные уравнения с 2 переменными	ax+by+c=0 , где 	a, b, c – числа 			x, y – переменная

Слайд 5Укажите линейные уравнения
1) 5y = x


2) 3y = 0
3) y2+ 16x2 = 0
4) 8/x + y = 4
5) x/8 + y =4

6) y = -x + 11
7) 7/y + 0,5x – 2 = 0
8) 25d – 2m + 1 = 0
9) y = 3 – 2x
5

Укажите линейные уравнения1) 5y = x

Слайд 6Выразите в уравнениях переменную у через переменную х.

1)0,5x +

y = 0 2)–x + 4 + y = 2

3)11 + x – y = 0 4)2y + 6 = 4x

Выразите в уравнениях переменную у через переменную х. 1)0,5x + y = 0   2)–x +

Слайд 7 Линейная функция

y=kx+m , (k не равно 0)
где k, m –

числа
x – переменная
x – аргумент ( независимая переменная)
y – функция ( зависимая переменная)

Найти координаты двух точек.
Построить на координатной плоскости хОу эти точки
Провести через эти точки прямую
у = 2х + 3


x

y

0

3

1

5

Линейная функция	y=kx+m , (k не равно 0) 		где 	k, m – числа 			x – переменная

Слайд 8 Линейная функция у= kx
y=kx

(m=0)

График – прямая, которая проходить через начало координат, точку с координатами ( 0; 0)

Линейная функция у= kxy=kx  (m=0)График – прямая, которая проходить через

Слайд 10
1. График какой функции лишний ?
2.

На каком рисунке изображен график прямой
пропорциональности ?
3. На каком рисунке у графика линейной функции
отрицательный коэффициент k ?
1. График какой функции лишний ?     2. На каком рисунке изображен график прямой

Слайд 11Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком

рисунке эта ошибка ?
Ученик допустил ошибку при построении графика одной из функций. На каком рисунке эта ошибка ?

Слайд 12
На рисунке изображены графики следующих функций:
У

= 3х; у = - 3х; у = х-3;
Под каким номером изображен график функции у = - 3х ?
На рисунке      изображены графики следующих функций:У = 3х; у = - 3х;

Слайд 13Под какими номерами у прямых y = kx +

m коэффициент k > 0


A. I,II,III,V
B. I,II,IV
C. IV,VI
D. IV,V,VI


Под какими номерами у прямых    y = kx + m коэффициент k > 0

Слайд 14 в)Найти наибольшее и наименьшее значение функции
у = 2х +

5

б)Построить график функции у = 2х + 5

на отрезке [−1;1]

на луче [-3;+∞)

на интервале (−2;2)

Y наименьшее =3
Y наибольшее =7

Y наименьшее = - 1
Y наибольшее - нет.

Y наименьшее - нет
Y наибольшее - нет

2х – у + 5 = 0 –линейное уравнение

а) Преобразовать в линейную функцию

в)Найти наибольшее и наименьшее значение функции у = 2х + 5б)Построить график функции у = 2х

Слайд 15 РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Слайд 16 Задания для эстафеты




1 ряд 2 ряд 3 ряд
у = 2х – 4 у = - х + 4 у = 3х - 6
Записывает коэффициенты k и m.
Строит таблицу, находит координаты двух точек
Строит график.
Определяет возрастает или убывает функция.
Находит точки пересечения с осью Ох.
Находит точки пересечения с осью Оу.
Находит наибольшее и наименьшее значение на отрезке [0 ; 2 ].
Решает неравенство у ≥ 0


Задания для эстафеты     1 ряд

Слайд 17Таблица ответов

Таблица ответов

Слайд 18Алгебра – это слово произошло от названия сочинения Мухаммеда Аль-Хорезми «Аль-джебр

и Аль-мукабала», в котором алгебра излагалась как самостоятельный предмет
Алгебра – это слово произошло от названия сочинения Мухаммеда Аль-Хорезми «Аль-джебр и Аль-мукабала»,  в котором алгебра

Слайд 19
английский математик, который в 1556г. ввёл знак равенства и

объяснил свой выбор тем, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка

Роберт Рекорд

английский математик, который в 1556г. ввёл знак равенства и объяснил свой выбор тем, что ничто

Слайд 20немецкий математик (1646 – 1716г.г.), который первым ввёл термин «абсцисса» -

в 1695г., «ордината» - в 1684г., «координаты» - в 1692г.

Готфрид Лейбниц

немецкий математик (1646 – 1716г.г.), который первым ввёл термин «абсцисса» - в 1695г., «ордината» - в 1684г.,

Слайд 21 французский философ и математик (1596 – 1650г.г.), который первым ввёл

понятие «функция»

Рене Декарт

французский философ и математик (1596 – 1650г.г.), который первым ввёл понятие «функция» Рене Декарт

Слайд 22 Домашняя работа
№ 8.46, 8.54, 8.59, 9.15

Домашняя работа № 8.46, 8.54, 8.59, 9.15

Слайд 23 Спасибо

за урок !
Спасибо  за  урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть