Презентация, доклад по алгебре на тему Квадратный трехчлен.Выделение полного квадрата

Содержание

А В..Сухомлинский (1918 –1970) :«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек» Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!

Слайд 1Презентация к уроку алгебры «Квадратный трехчлен. Метод выделения полного квадрата» 8 класс
a2

+2ab +b2=(a + b)2

a2 - 2ab +b2=(a - b)2

Презентация к уроку алгебры  «Квадратный трехчлен. Метод выделения полного квадрата» 8 классa2 +2ab +b2=(a + b)2a2

Слайд 2А В..Сухомлинский (1918 –1970) :

«Ребенок, никогда не познавший радости труда в

учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек»

Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!

А В..Сухомлинский (1918 –1970) :«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того,

Слайд 3Устно:
1.Решить уравнения:
1) 28x2=0;


2) x2=1 ⁄ 4 ;
3) x2- 25=0;
4) 4x2- 16=0;
5) x2+1=0
2.Найти такое положительное число m, чтобы данное выражение было квадратом суммы или разности:
x2+ 4x + m ; x2+ 16x + m; ; x2+ mx + 4;
x2-mx + 9

 

Устно:1.Решить уравнения: 1) 28x2=0;

Слайд 4Ответы:

1) 28x2=0;

0
2) x2=1 ⁄ 4 ; 1/2;-1/2
3) x2- 25=0; 5;-5
4) 4x2- 16=0; 2;-2
5) x2+1=0 нет корней
2.1)x2+ 4x + m ; 4
2) x2+ 16x + m; 64
3) x2+ mx + 4; 4
4)x2-mx + 9 6

Ответы: 1) 28x2=0;

Слайд 5

Устно
Разложите на множители:
а) х2 – 5х
б) х2 - 3
в) х2 – 16
г) х2 – 8 х +16
д) 2аb -2b2 – а + b
е) х2 – 7х +10
УстноРазложите на множители: а)

Слайд 6Самостоятельная работа
Ответы:

а) х2 – 5х = х (х -5)
б) х2

-3= (х - )(х + )
в) х2 – 16= (х -4)(х + 4)
г) х2 – 8 х +16 =(х - 4) 2
д) 2аb -2b2 – а + b = (a -b)(2b-a)
е) х2 – 7х +10 = (х -2)(х -5)





Самостоятельная работаОтветы: а) х2 – 5х = х (х -5)б) х2 -3= (х - )(х +

Слайд 7Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 8х2 + 10х + 25 =0
(х + 5)2 = 0


х = - 5

Ответ: - 5

Решите уравнение

х2 + 10х + 25 =0 (х + 5)2 = 0 х = - 5 Ответ: -

Слайд 9Практическая работа
Найти корни квадратного трехчлена.


Практическая работа Найти корни квадратного трехчлена.

Слайд 10Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
Вспомните эти формулы:
a2-b2=(a-b)(a+b);
a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2);
a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2);
a2+2ab+b2=(a+b)2;
a2-2ab+b2=(a-b)2.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения Вспомните эти формулы:a2-b2=(a-b)(a+b);a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2);a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2);a2+2ab+b2=(a+b)2;a2-2ab+b2=(a-b)2.

Слайд 11 Первую из этих формул можно применять к выражению, представляющему

собой разность квадратов (безразлично чего – чисел, одночленов, многочленов), вторую и третью – к выражению, представляющему собой разность (или сумму) кубов; Последние две формулы применяются к трехчлену, представляющему собой полный квадрат, т.е. содержащему сумму квадратов двух выражений и удвоенное произведение тех же выражений.

a2-b2=(a-b)(a+b);

a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2);
a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2);

a2+2ab+b2=(a+b)2;
a2-2ab+b2=(a-b)2.

Первую из этих формул можно применять к выражению, представляющему собой разность квадратов (безразлично чего –

Слайд 12Все условия полного квадрата соблюдены, следовательно
9a4-24a2b+16b2= (3a2-4b)2.

Все условия полного квадрата соблюдены, следовательно  9a4-24a2b+16b2= (3a2-4b)2.

Слайд 13КВАДРАТНЫМ ТРЕХЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ МНОГОЧЛЕН ВИДА ax2+bx+c,
ГДЕ x – ПЕРЕМЕННАЯ,
a,

b И с – ЧИСЛА,
ПРИЧЕМ a≠0.

Напоминание:

КВАДРАТНЫМ ТРЕХЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ МНОГОЧЛЕН ВИДА ax2+bx+c, ГДЕ x – ПЕРЕМЕННАЯ, a, b И с – ЧИСЛА,ПРИЧЕМ a≠0.Напоминание:

Слайд 14Корень квадратного трёхчлена

Корнем многочлена называется значение переменной, при котором

многочлен обращается в нуль.

Для того, чтобы найти корни квадратного трёхчлена ах2 +вх + с, надо решить квадратное уравнение ах2 +вх + с = 0.

Корень квадратного трёхчлена  Корнем многочлена называется значение переменной, при котором многочлен обращается в нуль.Для того, чтобы

Слайд 15Разложение квадратного трехчлена на множители
Если х1 и х2 корни квадратного

трехчлена ах² + bх + c , то справедливо тождество:


Разложение квадратного трехчлена  на множителиЕсли х1 и х2  корни квадратного трехчлена  ах² + bх

Слайд 16Если у квадратного трехчлена ах2+bх+c
Нет корней

Нельзя разложить на линейные множители
Один корень

х1


aх2+bx+c=a(x-x1)2

Два корня х1 и х2


ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2)

Если у квадратного трехчлена ах2+bх+cНет корнейНельзя разложить на линейные множителиОдин корень х1aх2+bx+c=a(x-x1)2Два корня х1 и х2ax2+bx+c=a(x-x1)(x-x2)

Слайд 17Примеры:
х2 – 4х + 4
х2 – 4х + 4 = (х

– 2)2

Если квадратный трёхчлен имеет один корень x1 = x2, то формула имеет вид:

Примеры:х2 – 4х + 4х2 – 4х + 4 = (х – 2)2Если квадратный трёхчлен имеет один

Слайд 18 Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 19Для решения квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадрата
Задача №1
Решить

квадратное уравнение
x2 + 2x - 3 =0.

Для решения квадратных уравнений применяется метод выделения полного квадратаЗадача №1 Решить квадратное уравнение

Слайд 20Решение:
X2 + 2x-3=0.
1.Перенесём свободный член в правую часть уравнения (ИЗМЕНИВ,ЕГО ЗНАК

НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ)
X2 + 2x=3,
ЛЕВАЯ
2.Левую часть уравнения дополним до полного квадрата , X2 + 2∙x∙1 + 1
3.Но чтобы равенство оставалось верным, к правой части добавим такое же число , что мы дополнили к левой части
X2 + 2x∙1 + 1=3+1
X2 + 2x +1 = 4

Решение:X2 + 2x-3=0.1.Перенесём свободный член в правую часть уравнения (ИЗМЕНИВ,ЕГО ЗНАК НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ)X2 + 2x=3,ЛЕВАЯ2.Левую часть уравнения

Слайд 21Решение:
4.Левая часть уравнения является полным квадратом суммы (a + b)2=a2+ 2a+b2
Запишем


(x + 1)2=4
5.Значит можно применить теорему x2= d, где x1=√d, x2=-√d x + 1=√4 или x +1=-√4
X +1=2 или x +1=-2
X=2-1 или х=-2-1
Х=1 или х=-3

Ответ: x1=1; x2=-3

Решение:4.Левая часть уравнения является полным квадратом суммы (a + b)2=a2+ 2a+b2Запишем (x + 1)2=45.Значит можно применить теорему

Слайд 22Выделение полного квадрата


Например:

Выделение полного квадратаНапример:

Слайд 23Повторение
Ученик за 3 блокнота и 2 тетради уплатил 40 р, другой

ученик за 2 таких же блокнота и 4 тетради уплатил32р.
Сколько стоил блокнот и сколько стоила тетрадь?
Ответ:12р.;2р.
ПовторениеУченик за 3 блокнота и 2 тетради уплатил 40 р, другой ученик за 2 таких же блокнота

Слайд 24Домашнее задание
П.35;№35.1(1;2;3);№35.3(3);
На «5» задача ОГЭ :
Задание 9 № 338202
Квадратный трёхчлен разложен на

множители: 
x2 + 6x – 27=(х+9)(х-а)  Найдите  а.
Ответ: а=3

Домашнее заданиеП.35;№35.1(1;2;3);№35.3(3); На «5» задача ОГЭ :Задание 9 № 338202Квадратный трёхчлен разложен на множители:  x2 + 6x – 27=(х+9)(х-а)

Слайд 25 Оцени свои успехи на уроке
Мне все понятно, у меня все

получается!
У меня еще есть ошибки,
но я стараюсь!

Я ничего не понимаю,
у меня ничего не получается!
Оцени свои успехи на урокеМне все понятно, у меня все получается!У меня еще есть ошибки, но

Слайд 26Спасибо за урок!
Всего доброго!

Спасибо за урок!Всего доброго!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть