Презентация, доклад по алгебре на тему Квадратичная функция

Закрепить знания свойств квадратичной функции; умения строить график квадратичной функции; обобщить и углубить знания учащихся по теме .Развивать познавательный интерес учащихся, приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ, выделение главного; монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых  действий,

Слайд 1

Подготовила учитель математики
ДОШ I – III ступеней № 44
Элементова

Елена Анатольевна

Мастер – класс по теме «Квадратичная функция»

Подготовила учитель математики ДОШ I – III ступеней № 44 Элементова Елена АнатольевнаМастер – класс по теме

Слайд 2Закрепить знания свойств квадратичной функции; умения строить график квадратичной функции; обобщить

и углубить знания учащихся по теме .
Развивать познавательный интерес учащихся, приемы мыслительной деятельности: сравнение, анализ, выделение главного; монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых 
действий, переноса знаний в новую ситуацию; коммуникативные навыки,  навыки  самостоятельной  работы;
Воспитывать любовь к предмету, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу учебной деятельности.

Цели урока:

Закрепить знания свойств квадратичной функции; умения строить график квадратичной функции; обобщить и углубить знания учащихся по теме

Слайд 3Какая формула задает квадратичную функцию?
( у = ах2 + вх + с, где а≠ 0)

Какова область

определения квадратичной функции ?

(Д(у)=R)


От чего зависит область значений функции?


(Е(у)- зависит от расположения вершины и направления ветвей параболы)



От чего зависит направление «ветвей» параболы?


(а>0- ветви параболы направлены вверх; а<0- ветви параболы направлены вниз)

Какая формула задает квадратичную функцию? ( у = ах2 + вх + с, где а≠ 0)Какова область определения квадратичной функции ?(Д(у)=R)От чего зависит

Слайд 4( вершина параболы лежит на оси Оу)

Название графика квадратичной функции
(парабола)
Где

находится вершина параболы если в = 0 ?

В чем особенность графика, если с › 0? (с<0)

(с – ордината  точки пересечения графика с осью Оу)

Каково положение параболы, если Д = в2 - 4ас, 

Д>0




(график пересекает ось Ох в двух точках);

Д= 0 

(вершина параболы лежит на оси Ох)

Д<0

( график не пересекает ось Ох)

( вершина параболы лежит на оси Оу)Название графика квадратичной функции (парабола)Где находится вершина параболы если в = 0 ?

Слайд 5Как вычислить координаты вершины параболы
(m; n) ?
 (m = -

в/(2а) ;n= (- в2+4ас)/2а)

Что можно сказать о монотонности функции?

(имеет промежуток возрастания и промежуток убывания)

Имеет ли функция наибольшее или наименьшее значение?

(функция принимает наибольшее или наименьшее значение в вершине параболы, зависит от направления ветвей)

Как вычислить координаты вершины параболы (m; n) ? (m = - в/(2а) ;n= (- в2+4ас)/2а)Что можно сказать о

Слайд 6Алгоритм построения параболы
Найти координаты вершины параболы А(хв, ув) по формулам


построить эту точку в координатной плоскости, провести ось симметрии параболы.

С правой стороны от оси симметрии взять 2-3 значения аргумента (х1, х2, х3), вычислить значения функции f(х1), f(х2), f(х3). Отметить точки в координатной плоскости.

С левой стороны от оси симметрии отметить симметричные точки, построить параболу.

Алгоритм построения параболы Найти координаты вершины параболы А(хв, ув) по формулам  построить эту точку в координатной

Слайд 70
x
y
1
y = 2x2 + 4x – 1





А(-1; -3), a  0

– ветви параболы направлены вверх
0xy1y = 2x2 + 4x – 1А(-1; -3), a  0 – ветви параболы направлены вверх

Слайд 8Куда направлены ветви параболы?
Найдите координаты вершины параболы.
Запишите уравнение прямой, которая является

осью симметрии параболы.

Ответьте на вопросы

y = -x2 + 2x + 1
y = -3x2 – 6x + 1
y = 3x2 – 12x
y = -2x2 + 8x – 5

(1; 2), x = 1

(-1; 4), x = -1

(2; -12), x = 2

(2; 3), x = 2

Куда направлены ветви параболы?Найдите координаты вершины параболы.Запишите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть