Презентация, доклад по алгебре на тему Функция

Содержание

Цели урока:Образовательные: сформулировать определение обратной пропорциональности, ее области определения; научить строить график функции y= k/x опираясь на свойства функции; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k; научить находить значение

Слайд 1«Функция и ее график»

Урок

на основе исследовательской технологии по теме:






«Функция       и ее график» Урок на основе исследовательской технологии по теме:

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: сформулировать определение обратной пропорциональности, ее области определения; научить строить

график функции y= k/x опираясь на свойства функции; сформировать чёткое представление о различиях свойств и расположения графика функции при различных значениях k; научить находить значение функции и аргумента по формуле У= k/x.
Развивающие: совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух; стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; способствовать развитию находчивости, сообразительности.
Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.
Цели урока:Образовательные: сформулировать определение обратной пропорциональности, ее области определения; научить строить график функции y= k/x опираясь на

Слайд 3План урока:
Вступительное слово учителя
Повторение ранее изученного
Историческая справка
Исследование функции. Свойства графиков (работа

в парах)
Обсуждение графиков (фронтальная работа)
Самостоятельная работа на построение графиков функции
Закрепление изученного.

План урока:Вступительное слово учителяПовторение ранее изученногоИсторическая справкаИсследование функции. Свойства графиков (работа в парах) Обсуждение графиков (фронтальная работа)Самостоятельная

Слайд 4Зависимость одной переменной от другой называется
функцией
0
Пропорциональность - такая зависимость между величинами,

при которой увеличение одной из них влечет за собой изменение во столько же раз другой величины.


Радиус колеса и число совершаемых им оборотов на определенном отрезке пути.

Зависимость одной переменной от другой называетсяфункцией0Пропорциональность - такая зависимость между величинами, при которой увеличение одной из них

Слайд 51. Как называются функции, задаваемые формулами:
а) у=2х+3; б)

у = -1/2х+4; в) у=2х; г) у =-3х; д) у = х²


2. Что представляет собой их график? Как он расположен? Укажите область определения и область значения каждой из этих функций.


3. На рисунке изображен график функции у = f(x) на отрезке [- 3; 2].
Укажите наибольшее значение функции.
Укажите промежуток в котором функция возрастает.
Найдите промежуток в котором функция принимает
отрицательные значения.







Повторение ранее изученного материала

1. Как называются функции, задаваемые формулами: а) у=2х+3;  б)  у = -1/2х+4;  в) у=2х;

Слайд 7 Функция у=к\х




1. Областью определения функции является
множество всех

чисел, отличных от нуля

2. Областью значений функции
является
множество всех чисел, отличных от нуля.

Так как выражение имеет смысл при всех х = 0

Функция   у=к\х 1. Областью определения функции являетсямножество всех чисел, отличных от нуля2. Областью значений

Слайд 8Решите задачи
Пешеход путь S проходит со скоростью v за t часов.

Выразите время пешехода через путь и скорость.
Площадь прямоугольника со сторонами x и y равна S. Выразите у через S и х.
Площадь прямоугольника со сторонами x и y равна S. Выразите у через S и х.

Как связаны между собой х и у?

В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами.
Как графиком можно представить эту зависимость?

График обратно пропорциональной функции называется ГИПЕРБОЛА

Решите задачиПешеход путь S проходит со скоростью v за t часов. Выразите время пешехода через путь и

Слайд 9
Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого

Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности Аполоний Пергский в III в. до н.э.

Термин «функция» в 1664г. ввёл немецкий учёный Лейбниц. Определение функции дал его ученик Бернулли в 1718 году

Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV

Слайд 10Составить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение графика

определялось с достаточной полнотой).
Отметить точки на координатной плоскости.
Соединить точки линией.

Детально рассмотрим эту зависимость с помощью графика на примере функций у=12/х Как построить график незнакомой нам функции?

Сформулируем памятку построения

Составить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение графика определялось с достаточной полнотой).Отметить точки на

Слайд 11Свойства функции:

1. Область определения функции х∈(-∞;0) ∪(0;+∞)
2. y >0 при х>0;

y<0 при x<0

3. Убывающая функция

5. Функция имеет точку разрыва х = 0

6. Область значения функции y ∈(-∞;0) ∪(0;+∞)

Ветви гиперболы

Исследуем функцию

Анализ графика

Свойства функции:1. Область определения функции х∈(-∞;0) ∪(0;+∞)2. y >0 при х>0; y

Слайд 12Самостоятельное построение графика функции у = -12/х

Самостоятельное построение графика функции у = -12/х

Слайд 13График функции y = k / x Обратная пропорциональность
Г

И П Е Р Б О Л А

y=

k

x

асимптоты


центр симметрии

оси симметрии

y = - x

y = x


График функции  y = k / x  Обратная пропорциональностьГ И П Е Р Б О

Слайд 14Самостоятельная работа


Составить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение

графика определялось с достаточной полнотой).
Отметить точки на координатной плоскости.
Соединить точки линией.

I вариант.
1) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты
их точек пересечения у = 2х – 3 и . Опишите свойства
функции


II вариант
1) В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты
их точек пересечения у = х – 2 и
Опишите свойства
функции

Самостоятельная работаСоставить таблицу значений (взять значения аргумента с расчетом, чтобы положение графика определялось с достаточной полнотой).Отметить точки

Слайд 15Что является графиком функции

В каких координатных четвертях расположен график функции?
Какова

область определения функции

Какими свойствами обладает график функции обратной пропорциональной зависимости?
Как называется график обратно пропорциональной функции?
Из чего состоит гипербола?

Итог урока

Что является графиком функции В каких координатных четвертях расположен график функции?Какова область определения функции

Слайд 16Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью?








Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью?

Слайд 17Из словаря русского языка Ожегова слово гипербола обозначает в поэтике

- приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления».
В Большой Российской энциклопедии (т.7) – неправдоподобное преувеличение тех или иных свойств изображения предмета или явления». Например: «…редкая птица долетит до середины Днепра» Н.В. Гоголь.
Часто гипербола встречается в частушках:
Сидит лодырь у ворот
Широко разинув рот,
И никто не разберёт,
Где ворота, а где рот.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

Из словаря русского языка Ожегова слово гипербола обозначает  в поэтике - приём чрезмерного преувеличения с целью

Слайд 18 Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял

его в своих стихах. Например:
Пройдёт – словно солнцем осветит:
Посмотрит – рублём подарит!
Я видывал, как она косит
Что взмах – то готова копна.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например:

Слайд 19Астрономы всесторонне изучают строение космоса.
Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи

Солнца многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас


Астрономы всесторонне изучают строение космоса.Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи Солнца многие кометы движутся по орбитам,

Слайд 20Домашнее задание:
Изучить п.8,
Решить №172, №179, №183.
Подготовить сообщения на тему «Применение

функции в различных областях науки и в литературе»
Домашнее задание:Изучить п.8, Решить №172, №179, №183.Подготовить сообщения на тему «Применение функции в различных областях науки и

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть