Презентация, доклад по алгебре на тему: Формулы сокращенного умножения (7 класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая : развивать логическое мышление, память.Воспитывать: трудолюбие, взаимовыручку13.09.17

Слайд 1ОГБОУ «ЦОДТ» Урок по алгебре в 7 классе по теме «Формулы сокращённого умножения»

ОГБОУ «ЦОДТ»  Урок по алгебре в 7 классе  по теме «Формулы сокращённого умножения»

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме.
Развивающая : развивать логическое

мышление, память.
Воспитывать: трудолюбие, взаимовыручку

13.09.17

ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная: закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая : развивать логическое мышление, память.Воспитывать: трудолюбие, взаимовыручку13.09.17

Слайд 3Представление команд:
I команда –Трио:
Решать, искать, творить, мечтать.
II команда – Ритм
Мы рождены,

чтоб сказку сделать былью.

13.09.17

Представление команд:I команда –Трио:Решать, искать, творить, мечтать.II команда – РитмМы рождены, чтоб сказку сделать былью.13.09.17

Слайд 4Разминка Разложите на множители:
4-в²
16m²n² -1
81-c²
100-m4
n³ +1
9-a ²
81a²b² -1
49-n²


10000-n6
m³ -1

13.09.17

Разминка Разложите на множители: 4-в² 16m²n² -181-c² 100-m4n³ +19-a ² 81a²b² -149-n² 10000-n6m³ -113.09.17

Слайд 5Проверим:
(2-в) (2+в)
(4mn-1) (4mn+1)
(9-c) (9+c)
(10-m²) (10+ m²)
(n+1) (n²-n+1)
(3-a) (3+a)
(9ab-1) (9ab+1)
(7-n)(7+n)
(100-n³) (100+n³)
(m-1) (m²+m+1)
13.09.17

Проверим:(2-в) (2+в)(4mn-1) (4mn+1)(9-c) (9+c)(10-m²) (10+ m²)(n+1) (n²-n+1)(3-a) (3+a)(9ab-1) (9ab+1)(7-n)(7+n)(100-n³) (100+n³)(m-1) (m²+m+1)13.09.17

Слайд 6Блиц – турнир:
(a² -4c)² =?-8a²c+16c²
(a² +2)²≠ a² + 2a² +4
n³-1=(n-1) (n²+*+1)
64a8—121b6

=(8a 4 -11b³)( )

(n²-3c)²=n4 -6n²c+?
(3- b²)² ≠(9+6b+b4)
c³+1=(c+1) (*-c+1)
144b8-100a4 =(12b4 -10a²)( )

13.09.17

Блиц – турнир:(a² -4c)² =?-8a²c+16c²(a² +2)²≠ a² + 2a² +4n³-1=(n-1) (n²+*+1)64a8—121b6 =(8a 4 -11b³)(  )(n²-3c)²=n4 -6n²c+?(3-

Слайд 7Проверим:
(a² -4c)² =a4 -8a²c+16c²
(a² +2)²= a² +4a²+4
n³ -1=(n-1) (n²+n+1)
64a8 -121b6=(8a4-11b³)(8a4+11b³)
(n²-3c)²=n4 -6n²c+9c²
(3-b²)

= 9-6b²+b4
c³ +1=(c+1) (c² -c+1)
144b8 -100a4 +(12b4 -10a²)(12b4 +10a²)

13.09.17

Проверим: (a² -4c)² =a4 -8a²c+16c²(a² +2)²= a² +4a²+4n³ -1=(n-1) (n²+n+1)64a8 -121b6=(8a4-11b³)(8a4+11b³)(n²-3c)²=n4 -6n²c+9c²(3-b²) = 9-6b²+b4c³ +1=(c+1) (c² -c+1)144b8

Слайд 8Найди ошибку:
8+b³=(2-a)(4+2a+а²)
121b 6-49=(11b²-7)(11b²+7)
(7a+2b)²=(7a²+28ab+4b²)
1000+a³=(10-a)(100+10a+a²)
125+a³=(5-a)(25+5a+а²)
144m8-16=(12m4+4)(4-12m4)
(6n-3a)²=(36n²+18an+9a²)
27+b³=(3-b)(9+3b+b²)
13.09.17

Найди ошибку:8+b³=(2-a)(4+2a+а²)121b 6-49=(11b²-7)(11b²+7)(7a+2b)²=(7a²+28ab+4b²)1000+a³=(10-a)(100+10a+a²)125+a³=(5-a)(25+5a+а²)144m8-16=(12m4+4)(4-12m4)(6n-3a)²=(36n²+18an+9a²)27+b³=(3-b)(9+3b+b²)13.09.17

Слайд 9Проверим:
8+a³=(2+a)(4-2a+а²)
121b 6-49=(11b³ -7)(11b³ +7)
(7a+2b)²=49a²+28ab+4b²
1000+a³+(10+a)(100-10a+a²)


125+a³+(5+a)(25-5a+а²)
144m8-16=(12m4+4)(12m4 -4)
(6n-3a)²=(36n²-36an+9a²)
27+b³=(3+b)(9-3b+b²)

13.09.17

Проверим:8+a³=(2+a)(4-2a+а²)121b 6-49=(11b³ -7)(11b³ +7)(7a+2b)²=49a²+28ab+4b²1000+a³+(10+a)(100-10a+a²)125+a³+(5+a)(25-5a+а²)144m8-16=(12m4+4)(12m4 -4)(6n-3a)²=(36n²-36an+9a²)27+b³=(3+b)(9-3b+b²)13.09.17

Слайд 10Примени формулу:
900-b²=0
49х²-400=0
0,36у²=0,25
400-а²=0
64-9х²=0
0,49у²=0,04
13.09.17

Примени формулу:900-b²=049х²-400=00,36у²=0,25400-а²=064-9х²=00,49у²=0,0413.09.17

Слайд 11Кто быстрее?
Запишите все формулы сокращённого умножения.
13.09.17

Кто быстрее?Запишите все формулы сокращённого умножения.13.09.17

Слайд 12Проверим:
a) а²-b²= (а-b)(а +b)
(а+b)²=а² +2аb+b²
(а-b)²=а²-2аb+b²
а³-b³ =(а-b)(а²+аb+b²)
а³+b³ =(а+b)(а²-аb+ b²)
(a-b)(a+b)=a²-ab+ab-b²=a²-b²
(а+b)²= (а+b)(а

+b)= a²+ab+ab+b²= а²+2аb+b²

13.09.17

Проверим: a) а²-b²= (а-b)(а +b)(а+b)²=а² +2аb+b²(а-b)²=а²-2аb+b² а³-b³ =(а-b)(а²+аb+b²)а³+b³ =(а+b)(а²-аb+ b²)(a-b)(a+b)=a²-ab+ab-b²=a²-b²(а+b)²= (а+b)(а +b)= a²+ab+ab+b²= а²+2аb+b²13.09.17

Слайд 13Найти значение дроби:
б)17²-14²
31

13²-10²
12²-11²
б) 53²-43²

96

17²-11²
15²-13²

13.09.17

Найти значение дроби:б)17²-14²   3113²-10² 12²-11²б) 53²-43²     9617²-11²15²-13²13.09.17

Слайд 14Проверим:
13.09.17

Проверим:13.09.17

Слайд 15Самостоятельная работа 1.Представьте в виде многочлена

I
(x-7y)(x+7y)
(1/5c+2a)(1/5c-2a)
(5b-7r)²

13.09.17

II III
(p-8n)(p+8n) (p+3d)(p-3d)
(1/3x+5a)(1/3x-5a) (1/7x-3y)(1/7x+3y)
(9-2n)² (6-3r)²

Самостоятельная работа 1.Представьте в виде многочлена       I (x-7y)(x+7y)(1/5c+2a)(1/5c-2a)(5b-7r)²13.09.17

Слайд 16Проверим:
I. (x-7y)(x+7y)=x²-49y²
(1/5c+2a)(1/5c-2a)=1/25c² -4a²
(5b-7r) ²=25b²-70br+49r²
II. (p-8n)(p+8n)=p²-64n²
(1/3x+5a)(1/3x-5a)=1/9x² -25a²
(9-2n)²=81-36n+4n²
III.(p+3d)(p-3d)=p² -9d²
(1/7x-3y)(1/7x+3y)=1/49x² -9y²

(6-3r)² =36-36r+9r²


13.09.17

Проверим:I. (x-7y)(x+7y)=x²-49y²(1/5c+2a)(1/5c-2a)=1/25c² -4a²(5b-7r) ²=25b²-70br+49r²II. (p-8n)(p+8n)=p²-64n²(1/3x+5a)(1/3x-5a)=1/9x² -25a² (9-2n)²=81-36n+4n²III.(p+3d)(p-3d)=p² -9d² (1/7x-3y)(1/7x+3y)=1/49x² -9y² (6-3r)² =36-36r+9r² 13.09.17

Слайд 172.Разложите на множители:
100-c²

25-x² 49c²-1
y³ -27 1000-y³ 64-a³

13.09.17

2.Разложите на множители:100-c²         25-x²

Слайд 18Проверим:
I. 100-c²=(10-c)(10+c)
y³ -27=(y-3)(y+3y+9)
II. 25-x²=(5-x)(5+x)
1000-y³=(10-y)(100+10y+y²)
III. 49c² -1=(7c-1)(7c+1)
64-a³ =(4-a)(16+4a+a²)



13.09.17

Проверим:I. 100-c²=(10-c)(10+c)y³ -27=(y-3)(y+3y+9)II. 25-x²=(5-x)(5+x)1000-y³=(10-y)(100+10y+y²)III. 49c² -1=(7c-1)(7c+1)64-a³ =(4-a)(16+4a+a²)13.09.17

Слайд 19Отгадайте слова:
а б в о и м р т м
1 2

3 4 5 6 7 8 9

7589

а б в о и м р т м
1 2 3 4 5 6 7 8 9

8754

13.09.17

Отгадайте слова:а б в о и м р т м1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 20Проверим:
РИТМ

ТРИО
13.09.17

Проверим:РИТМТРИО13.09.17

Слайд 21Какая цифра пропущена?
(x-7)(x+*)=x² -49
225-y³=(*-y)(25+5y+y²)
(x+*)² =(x²+16x+64)
(x-3)² =x²-6x+*
(x-*)² =(x² -16x+64)
(x+7)(x-*)=x² -49
(*+m)² =25+10m+m²
m³ +8=(m+*)(m²

-2m+4)


13.09.17

Какая цифра пропущена?(x-7)(x+*)=x² -49225-y³=(*-y)(25+5y+y²)(x+*)² =(x²+16x+64)(x-3)² =x²-6x+*(x-*)² =(x² -16x+64)(x+7)(x-*)=x² -49(*+m)² =25+10m+m²m³ +8=(m+*)(m² -2m+4)13.09.17

Слайд 22Проверим:
(x-7)(x+7)=x² -49
225-y³=(5-y)(25+5y+y²)
(x+8)² =(x²+16x+64)
(x-3)² =x²-6x+9

(x-8)² =(x² -16x+64)
(x+7)(x-7)=x² -49
(5+m)² =25+10m+m²
m³ +8=(m+2)(m² -2m+4)

13.09.17

Проверим:(x-7)(x+7)=x² -49225-y³=(5-y)(25+5y+y²)(x+8)² =(x²+16x+64)(x-3)² =x²-6x+9(x-8)² =(x² -16x+64)(x+7)(x-7)=x² -49(5+m)² =25+10m+m²m³ +8=(m+2)(m² -2m+4)13.09.17

Слайд 23Задание на дом:
Глава 5, п.32 – 36, №998,1010,1011
13.09.17

Задание на дом:Глава 5, п.32 – 36, №998,1010,101113.09.17

Слайд 24Рефлексия
Синяя – “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”
Зеленая –

“ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”
Желтая – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.

13.09.17

Рефлексия Синяя – “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”Зеленая – “ Я молодец,  мне сегодня было

Слайд 25
СПАСИБО
ЗА УРОК!

СПАСИБОЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть