Презентация, доклад по алгебре на тему Формулы сокращённого умножения (7 класс)

Содержание

Оборудование:Таблица с правильным решением заданий разминки «Проверь себя»;На доске записаны уравнения «Математического поля чудес»;Раздаточный материал – карточки с заданиями разминки;Карточки, на одной стороне которых ответ решения одного из уравнений, на другой – буква (из них составляются

Слайд 1Урок - путешествие «В мире формул» 7 класс  
Цели урока:
Закрепить:
Знание формул сокращённого умножения;
Умение использовать

эти формулы при решении уравнения, раскрытии скобок, нахождении значений выражения.
Показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
Урок - путешествие «В мире формул» 7 класс  Цели урока:Закрепить:Знание формул сокращённого умножения;Умение использовать эти формулы при

Слайд 2Оборудование:
Таблица с правильным решением заданий разминки «Проверь себя»;
На доске записаны уравнения

«Математического поля чудес»;
Раздаточный материал – карточки с заданиями разминки;
Карточки, на одной стороне которых ответ решения одного из уравнений, на другой – буква (из них составляются два слова – имена учёных – математиков);
Таблица, на которой изображён квадрат – геометрическое значение формулы квадрата суммы двух чисел.
Оборудование:Таблица с правильным решением заданий разминки «Проверь себя»;На доске записаны уравнения «Математического поля чудес»;Раздаточный материал – карточки

Слайд 3 Ход урока:
1.Организационный момент

Ученикам объясняется тема, цели и

план урока, которые записаны на доске.
Ход урока:1.Организационный момент   Ученикам объясняется тема, цели и план урока, которые записаны на доске.

Слайд 42. Разминка «Проверь себя»
Ученики получают карточки –

задания, подписывают их и выполняют предложенные задания. Затем каждый обменивается работой с соседом по парте. Таблица с правильным решением вывешена на доске; по этой таблице ученики проверяют работы друг друга и выставляют оценки.
2. Разминка «Проверь себя»    Ученики получают карточки – задания, подписывают их и выполняют предложенные

Слайд 5К - 1
1. Решите уравнение

2. Найдите значение выражения

К - 11. Решите уравнение2. Найдите значение выражения

Слайд 6К - 2
Разложите на множители:

а)

б)

К - 2Разложите на множители:а)б)

Слайд 7К - 3
Квадрат двучлена преобразуйте в многочлен
а)

б)

2. Вставьте пропущенные одночлены

так, чтобы получилось тождество


К - 3Квадрат двучлена преобразуйте в многочлена)б) 2. Вставьте пропущенные одночлены так, чтобы получилось тождество

Слайд 8К -4
Найдите значение выражения:

а)

б)

при

К -4Найдите значение выражения:а)   б)при

Слайд 9Таблица результатов разминки

Таблица результатов разминки

Слайд 10 Критерии оценок:
все задания выполнены верно – оценка «5»;
допущены 1 –

2 ошибки – оценка «4»;
допущены 3 – 4 ошибки – оценка «3»;
допущены 5 и более ошибок – оценка «2».
Затем ученики сдают свои работы на проверку экспертной группе учеников из старшего класса.
Критерии оценок:все задания выполнены верно – оценка «5»;допущены 1 – 2 ошибки

Слайд 113. «Ярмарка – распродажа»
Учитель. Разминка закончена. Поработали,

вспомнили формулы сокращённого умножения; сейчас отдохнём немного, побродим по ярмарке, приглядим себе товар по вкусу. Товар на этой ярмарке не простой – многочлены и тождества, в которых есть неизвестный одночлен. Тот, кто больше «купит» многочленов и при этом расскажет правило, которым он пользовался, получит жетон. У кого будет много жетонов, получит оценку «5». (Учитель вывешивает плакат)
3. «Ярмарка – распродажа»    Учитель. Разминка закончена. Поработали, вспомнили формулы сокращённого умножения; сейчас отдохнём

Слайд 12 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

1.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Слайд 13Ответы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Ответы1.  2. 3.  4.5.6.7.8.9.

Слайд 144.«Математическое поле чудес»
На доске записаны семь уравнений, которые

следует решить. Решать будете в парах, затем нужно подойти к экспертной группе, отыскать полученный результат и прикрепить его обратной стороной (буквой) к своему уравнению. Если вашего результата нет, значит, уравнение решено неверно. (На доске записаны семь уравнений, в которых «присутствуют» формулы сокращённого умножения. Ученики решают их, прикрепляют буквы и читают полученное слово - Диофант).
 
4.«Математическое поле чудес»   На доске записаны семь уравнений, которые следует решить. Решать будете в парах,

Слайд 15Таблица №1 «Математического поля чудес»

Таблица №1  «Математического поля чудес»

Слайд 16Таблица №2 «Математического поля чудес»

Таблица №2  «Математического поля чудес»

Слайд 175. Найди ошибку
Учитель даёт слово экспертной группе, которая подводит предварительные итоги

путешествия. Затем он открывает запись на доске с примерами раскрытия и заключения в скобки выражения, содержащего ошибки, которые ученики вместе находят, проговаривая ещё раз формулы и правила.
 
5. Найди ошибкуУчитель даёт слово экспертной группе, которая подводит предварительные итоги путешествия.  Затем он открывает запись

Слайд 196. Подведение итогов урока
7. Задание на дом

6. Подведение итогов урока7. Задание на дом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть