Презентация, доклад по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения

1. Кроются в том, что они до конца не поняли, не запомнили или не могут быстро оценить, в каком порядке выполняются действия в предложенном им буквенном или числовом выражении. Также с трудом вспоминают, что при изменении

Слайд 1 Холод С.В. - учитель математики
МАОУ

СОШ- интернат № 6

Проблемы обучения формулам сокращенного умножения.

Холод С.В. - учитель математики    МАОУ СОШ- интернат № 6Проблемы обучения формулам сокращенного

Слайд 21. Кроются в том, что они до конца не поняли, не

запомнили или не могут быстро оценить, в каком порядке выполняются действия в предложенном им буквенном или числовом выражении. Также с трудом вспоминают, что при изменении этого порядка обычно меняется и результат. Если у учителя именно такое с учениками – нужно заняться вычислениями.
1. Кроются в том, что они до конца не поняли, не запомнили или не могут быстро оценить,

Слайд 32. До изучения формул сокращенного умножения учителю необходимо провести с учеником

определенную подготовительную работу. На этапе изучения одночленов следует отдельно остановиться на понятии «тождество» и разобрать задания по выделению полного квадрата из одночлена.
2. До изучения формул сокращенного умножения учителю необходимо провести с учеником определенную подготовительную работу. На этапе изучения

Слайд 43. Учитель, изучающий с ребенком все формулы в один урок, скорее

всего не сможет добиться результата в силу того, что ученику приходится запоминать сразу несколько видов выражений. Упор при изучении алгебры делается не только на понимании сути проводимых операций, но и на их механическом запоминании. Запоминаются образы объектов и движения, которые в случае перехода к новой формуле помогут ребенку выбрать, например, правильный набор знаков или последовательность расположения слагаемых в окончании формулы. Это следствие результата использования двигательной памяти человека.
3. Учитель, изучающий с ребенком все формулы в один урок, скорее всего не сможет добиться результата в

Слайд 54. Как правило, наибольшие проблемы начинают проявляться на этапе применения всех формул.

Это происходит потому, что ребенок не может запомнить и сопоставить набор действий в своем выражении с набором действий в формуле. Если такое происходит – уделяйте время заучиванию объектов.
В процессе работы с каждой формулой учитель должен обратить внимание ученика, что их запись носит схематический характер и вместо букв а и b в равенство могут быть вставлены числа, любые другие буквы, выражения и даже скобки. Составленное таким образом новое равенство тоже окажется верным. Дидактика школьных пособий построена на принципе «преобразуй, а затем пойми», а не наоборот.
4. Как правило, наибольшие проблемы начинают проявляться на этапе применения всех формул. Это происходит потому, что ребенок не

Слайд 65. Системный подход по теме «формулы сокращенного умножения». Везде есть маленькие

нюансы, который помогают ученику ориентироваться в практическом их применении. Важно выписать шпаргалку с формулами так, чтобы, во-первых, в колонке их левых частей находились выражения одного и того же характера (то есть с одним и тем же последним действием), а во-вторых, соответствовали направлению их применения.
5. Системный подход по теме «формулы сокращенного умножения». Везде есть маленькие нюансы, который помогают ученику ориентироваться в

Слайд 76. При применении формулы 
нужно учить выявлять слагаемые a и b по крайним полным квадратам, затем

вписывать их в скобку и только потом проверять удвоенное произведение. Тогда выполнение алгоритма разобьется на несколько простых операций, каждую из которых ребенок сможет выполнить.
6. При применении формулы нужно учить выявлять слагаемые a и b по крайним полным квадратам, затем вписывать их в скобку и только

Слайд 8Объясняя ребенку формулу суммы кубов 

важно обратить его внимание на особенности перехода

от левой части к правой. Например, можно подметить закономерности передвижения знаков. В первую скобку правой части знак левой, но снимаются выделенные кубы . Вторая скобка получается из первой. Мы как будто возводим ее в квадрат по формуле квадрат суммы, только среднее слагаемое сильно изменится. Я говорю так: оно пострадает сильно и знак другой и двойки нет. Такой язык школьники обычно лучше понимают и для практического применения формулы им не обязательно учить ее набор знаков и букв. План применения формулы реализуется в рамках ответа на вполне естественный и очень распространенный ученический вопрос «что надо написать?».
Объясняя ребенку формулу суммы кубов важно обратить его внимание на особенности перехода от левой части к правой. Например,

Слайд 98. Напоследок замечу, что на изучение любой темы по математике тратится

много времени. К теме нужно подготовить, объяснить, показать, посмотреть как ребенок решает самостоятельно, задать, проверить и повторить. Через один-два урока еще раз задать и повторить. Где взять столько времени?
8. Напоследок замечу, что на изучение любой темы по математике тратится много времени. К теме нужно подготовить,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть