Презентация, доклад по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки, применять формулы в простейших ситуациях

Слайд 1Тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Учитель математики: Ерофеевская Л.Е. Тункинская СОШ

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения» Учитель математики: Ерофеевская Л.Е. Тункинская СОШ

Слайд 2 Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их

умения и навыки, применять формулы в простейших ситуациях
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки, применять формулы в

Слайд 3 Хочу: я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объем своих знаний. Могу: сообщить,

что на уроке можно смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, консультироваться с товарищами, и даже сомневаться, и ошибаться в чем-то. Умею: мы умеем выполнять преобразование выражений при помощи формул сокращенного умножения. Делаю: делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», и все вместе сегодня мы движемся только вперед.
Хочу: я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объем своих знаний. 	Могу: сообщить, что на уроке можно смело

Слайд 4Проверка домашнего задания
№855(а,б)
а) (у – 4)(у + 4) = у² -

16
б) (р – 7)(7 + р) = р² - 49
№858(а)
а) (2а + *)(2а - *) = 4а² - b²
(2a + b)(2a – b) = 4a² - b²
№817(а,б)
а) (х – 3)² + х(х + 9) =
= х² - 6х – 9 + х² + 9х = 2х² + 3х – 9
б) (2а + 5)² - 5(4а + 5) =
= 4а² + 20а + 25 – 20а – 25 = 4а²


Проверка домашнего задания№855(а,б)	а) (у – 4)(у + 4) = у² - 16	б) (р – 7)(7 + р)

Слайд 5Задание на дом
№859(а,б)
№863(а,б)
2 группа - №876(а,б)

Задание на дом№859(а,б)№863(а,б)2 группа - №876(а,б)

Слайд 6Математический диктант
 

Математический диктант 

Слайд 81. (а – b)² = a² - 2ab + b² 2. a³

- b³ = (a – b)(a² + ab +b²) 3. a² - b² = (a – b)(a + b) 4. a³ + b³ = (a + b)(a² - ab + b²) 5. (a + b)² = a² + 2ab + b²
1. (а – b)² = a² - 2ab + b² 2. a³ - b³ = (a –

Слайд 10Ответы:
А Б В Г Д Е Ж З
8 3

5 1 6 7 2 4
Ответы:А Б В Г Д Е Ж З8  3  5 1  6  7

Слайд 11Игра «Смотри, не ошибись!»
…² - b² = (a - …)(a +

…)
(a + …)² = …² + 2…b + b²
(… + b)² = a² + 2a… + …²
(m - …)² = m² - 20m + …²
(5a + …)² = … + … + 81
(x² - 16) = (… + 4)(… - 4)
47² - 37² = (47 - …)(… + 37)
(… - 3)(… + 3) = a² - …
Игра «Смотри, не ошибись!»…² - b² = (a - …)(a + …)			(a + …)² = …² +

Слайд 12Конкурс капитанов
Х
12 – (4 – х)² = х(3 – х)

0
(х +

5)² - х(5 + х) = 10
Конкурс капитановХ12 – (4 – х)² = х(3 – х)0(х + 5)² - х(5 + х) =

Слайд 13 Самостоятельная работа №1 1 вариант 2 вариант
№1. Упростите выражение:
(b + 3)(b – 3); 1)

(a + 2)(a – 2);
(2c – 1)(2c + 1); 2) (3b – 1)(3b + 1);
(x + 3y)²; 3) (a + 2b)²
(10a – b)² 4) (4a – b)²
№2. Разложите на множители:
1) 9p² - 4; 3) 4x² - y²; 1) 4x² - 1; 3) a² - 9y²;
2) y² - c²; 4)36 x² - 25y²; 2) m² - a²; 4) 49x² - 121a²;
№3. Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена:
1) х² + 12х + 36; 1) х² - 14х + 49;
2) 16х² - 24ху + 9 у²; 2) 25х² + 20ху + 4у²;

Самостоятельная работа №1 	1 вариант			2 вариант		№1. Упростите выражение:(b + 3)(b – 3);			1) (a + 2)(a – 2);(2c

Слайд 14 Проверим №1: 1 вариант 1) (b + 3)(b – 3) = b² -

9 2) (2c – 1)(2c + 1) = 4c² - 1 3) (x + 3y)(x – 3y) = x² - 9y² 4) (10a – b)(b + 10a) = 100a² - b² 2 вариант 1) (a + 2)(a – 2) = a² - 4 2) (3b – 1)(3b + 1) = 9b² - 1 3) (a + 2b)(a – 2b) = a² - 4b² 4) (4a – b)(b + 4a) = 16a² - b²
Проверим №1: 		1 вариант 1) (b + 3)(b – 3) = b² - 9 2) (2c –

Слайд 15 Проверим №2: 1 вариант 1) 9p² - 4 = (3p – 2)(3p +

2); 2) y² - c² = (y – c)(y + c); 3) 4x² - y² = (2x – y)(2x + y); 4) 36x² - 25y² = (6x – 5y)(6x + 5y); 2 вариант 1) 4х² - 1 = (2х – 1)(2х + 1); 2) m² - a² = (m – a)(m + a); 3) a² - 9 y² = (a – 3y)(a + 3y); 4) 49x² - 121a² = (7x -11a)(7x + 11a);
Проверим №2: 		1 вариант 1) 9p² - 4 = (3p – 2)(3p + 2); 2) y² -

Слайд 16 Проверим №3: 1 вариант 1) х² + 12х + 36 = (х +

6)²; 2) 16х² - 24ху + 9 у² = (4х – 3у)²; 2 вариант 1) х² - 14х + 49 = (х – 7)²; 2) 25х² + 20ху + 4у² = (5х + 2у)²
Проверим №3:  		1 вариант 1) х² + 12х + 36 = (х + 6)²; 2) 16х²

Слайд 17Самостоятельная работа №2 1 вариант 2 вариант
 

Самостоятельная работа №2 1 вариант 			2 вариант 

Слайд 19Норма оценок: 10 – «5» 8-9 – «4» 6-7 – «3» Все остальные – «2»

Норма оценок: 10 – «5» 8-9 – «4» 6-7 – «3» Все остальные – «2»

Слайд 20Задумайте число до 10. Умножьте его на себя. Прибавьте к результату задуманное число. К

полученной сумме прибавьте 1. К полученному числу прибавьте задуманное число.
Задумайте число до 10. Умножьте его на себя. Прибавьте к результату задуманное число. К полученной сумме прибавьте

Слайд 21 Тест 1. Результатом своей личной работы на уроке считаю, что я… А. Разобрался

в теории. Б. Научился решать. В. Повторил весь изученный материал. 2. Чего вам не хватало на уроке при решении заданий? А. Знаний. Б. Времени. В. Желания. Г. Решал нормально. 3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке? А. Одноклассники. Б. Учитель. В. Компьютер. Д. Никто.
Тест  1. Результатом своей личной работы на уроке считаю, что я… 	А. Разобрался в теории. 	Б.

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть