Презентация, доклад по алгебре на тему Формула корней квадратного уравнения (8 класс)

Содержание

К.Э. Циолковский «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё не известные». И сейчас мы будем открывать эти истины.  *

Слайд 1«Формула корней квадратного уравнения»
МБОУ «Восходненская школа»
Сёмкина Л.Г.

«Формула корней квадратного уравнения»МБОУ «Восходненская школа»Сёмкина Л.Г.

Слайд 2К.Э. Циолковский
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем

стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё не известные».
И сейчас мы будем
открывать эти истины.
 

*

К.Э. Циолковский  «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец,

Слайд 3
Умеем
Хотим
Будем
*

Умеем	ХотимБудем*

Слайд 4Устная работа

5x2 – 12x + 7 = 0
x2 - 1

= 0
- 4x + 16 = 20
5x – 45 = 8x – 13
- 7x2 – 49x = 0


6x3 – 12x + 11 = 0
3x - 8 = 0
(x – 1) (x – 2) = 0
x(x – 4) = 0
5 (2x – 3) = 10

*

Устная работа 5x2 – 12x + 7 = 0x2 - 1 = 0- 4x + 16 =

Слайд 5
Дискриминант (от латинского «распознаватель», «определитель», «различитель»)
Обозначение D
Формула D = b2 -

4ac
Важно ! по знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение.

*

Дискриминант (от латинского «распознаватель», «определитель», «различитель»)Обозначение DФормула D = b2 - 4acВажно ! по знаку дискриминанта можно определить, сколько

Слайд 6D > 0
уравнение имеет 2 корня

x1 =

, x2 =

*

D > 0уравнение имеет 2 корняx1 =          ,

Слайд 7D = 0
уравнение имеет 1 корень

x =
*

D = 0уравнение имеет 1 корень x =*

Слайд 8D < 0
Корней нет
*

D < 0Корней нет*

Слайд 9Алгоритм решения квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где

а ≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта
3. Найти корни (если они есть) по формуле
4. Записать ответ

*





Алгоритм решения квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 1. Найдем

Слайд 11Физкультминутка ответить жестами на вопросы
Как ты просыпаешься?
Как идешь в школу?
Как играешь в

волейбол? В баскетбол? В футбол?
Как думаешь?
Как играешь на компьютере?
Как возвращается из школы?

*

Физкультминутка ответить жестами на вопросыКак ты просыпаешься?Как идешь в школу?Как играешь в волейбол? В баскетбол? В футбол?Как

Слайд 12Физкультминутка (следи глазами за D)
D= b2 – 4ac
*

Физкультминутка  (следи глазами за D)D= b2 – 4ac *

Слайд 13 Пример 1 Решите уравнение: 5x2 – 4x – 1 =

0

5x2 – 4x – 1 = 0
а = 5, b = - 4, с = -1
D = b2 – 4ac = (-4)2 – 4 ∙ 5 ∙ (-1) = 16 + 20 = 36, D > 0 уравнение имеет 2 корня
x1 = = = 1
 
x2 = = = - 0,2
Ответ: - 0,2; 1

*





Пример 1 Решите уравнение:  5x2 – 4x – 1 = 0 5x2 – 4x –

Слайд 14Пример 2 Решите уравнение 4x2 - 12x + 9 = 0
а =

4, b = - 12, с = 9
D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень

x = = = 1,5

Ответ: 1,5

*



Пример 2 Решите уравнение 4x2 - 12x + 9 = 0 а = 4, b = -

Слайд 15Пример 3 Решите уравнение 7x2 + 3x + 5 = 0
а =7,

b = 3, с = 5
D = b2 – 4ac = 32 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 - 140 = -131,
D < 0, уравнение корней не имеет
Ответ: нет корней

*

Пример 3 Решите уравнение 7x2 + 3x + 5 = 0 а =7, b = 3, с

Слайд 16Самостоятельная работа Реши уравнения
І - вариант
1)

2)

3)
ІІ - вариант
1)

2)

3)
*

Самостоятельная работа Реши уравненияІ - вариант1) 2) 3) ІІ - вариант1)2)3)*

Слайд 17Проверка
I - вариант

1)

Решений нет

3)


II - вариант

1)

2) Решений нет

3)
*

Проверка I - вариант1)Решений нет3)II - вариант1)2) Решений нет3) *

Слайд 18Итог урока
Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.
Напишите формулу корней квадратного уравнения
Сколько

корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

*

Итог урокаНапишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.Напишите формулу корней квадратного уравненияСколько корней может иметь квадратное уравнение? От

Слайд 19Рефлексия


Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть