Презентация, доклад по алгебре на тему Арифметическая прогрессия (9 класс)

Содержание

Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся Земля. Но математиков зовет Известный лозунг: «Прогрессио- движение вперед».

Слайд 1Добрый день

Добрый день

Слайд 2Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся

Земля. Но математиков зовет Известный лозунг: «Прогрессио- движение вперед».
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звезд и вся Земля. Но математиков

Слайд 3Арифметическая прогрессия
обобщение и систематизация …;
отработка умений и навыков применения формул …;


Увидеть связь между….;
Подготовка ….

Цели урока:

Арифметическая прогрессияобобщение и систематизация …; отработка умений и навыков применения формул …;  Увидеть связь между….;Подготовка ….

Слайд 4Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен

предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом.

2. Чтобы проверить, является данная последовательность чисел арифметической, нужно найти разность между предыдущим и последующими членами последовательности

3. В арифметической прогрессии разность обозначают с

4.Характеристическое свойство арифметической последовательности заключается в том, что каждый член арифметической прогрессии равен среднему геометрическому соседних членов.

5. Если в последовательности каждый член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего члена, то эта последовательность является арифметической прогрессией.
Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и

Слайд 5КЛЮЧ
10001

КЛЮЧ10001

Слайд 6В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?
Является
Является
Является
Не является
Не является

В какой фигуре записана арифметическая прогрессия?ЯвляетсяЯвляетсяЯвляетсяНе являетсяНе является

Слайд 7Найдите разность арифметической прогрессии:

а) 3, 7, 11,….
б) -3, -5, -7,…
в) 2, 2, 2,…
г) 9, 5, 1,…
д) -7, -2, 3,…


Найдите разность арифметической прогрессии:         а) 3, 7, 11,….

Слайд 8В последовательности
(хn): 3; 0; -3; -6; -9; -12;...
назовите

первый, третий и шестой члены.
В последовательности   (хn): 	3; 0; -3; -6; -9; -12;...	назовите первый, третий и шестой 	члены.

Слайд 9 Последовательность (аn) задана формулой
аn = 6n - 1.
Найдите:

a1, а2, a3 ; а20,
Последовательность (аn) задана формулой 				аn = 6n - 1. 	Найдите: a1, а2, a3 ; а20,

Слайд 10Найдите неизвестные члены арифметической прогрессии:

а) С1; 14; С3; 10; С5…
Ответ: 16, 14, 12, 10, 8…




Найдите неизвестные члены арифметической прогрессии:        а) С1; 14; С3; 10;

Слайд 11Дописать то, чего не достает в формулах

Дописать то, чего не достает в формулах

Слайд 121. d 2. an 3. a1 4. an 5. (n-1) 6. an+1

1. d  2. an  3. a1  4. an  5. (n-1) 6. an+1

Слайд 13Тест
Вариант 1.

Вариант 2.

1. (an)- арифметическая прогрессия 1. (an)- арифметическая прогрессия
а1=5, a2=11, d=? а1=6, a2=2, d=?
1) -6 2) 16 3) 6 4) 55 1) 4 2) -4 3) 8 4) 12

2. Дана арифметическая прогрессия 2. Дана арифметическая прогрессия
0 ; -4;…, 32; 16; …
Найти a3=? Найти a3=?
1) -8 2) 8 3) 4 4) -4 1) -16 2) 16 3) 48 4) 0
3. Дана арифметическая прогрессия, 3. Дана арифметическая прогрессия,
a1=1, d= -5, a1=2, d= -0,4,
Найти a10=? Найти a6=?
1) - 4 2) -44 3) 44 4) -6 1) 0 2) 2,4 3) -1,4 4) -2
4. Дана арифметическая прогрессия, 4. Дана арифметическая прогрессия,
a1= 3, a7 = 9, a1= -4, a5 = 6,
Найти S7 =? Найти S5 =?
1) 27 2) 12 3) -42 4) 42 1) 2 2) -10 3) 5 4) -5
5. Дана арифметическая прогрессия, 5. Дана арифметическая прогрессия,
a1=0,4; d= -1; a1= -8; d= -0,4;
Найти S5 =? Найти S5 =?
1) -8 2) -7 3) 8 4) 7 1) -8,4 2) -44 3) 44 4) 7

ТестВариант 1.

Слайд 14Ключ к тесту
Вариант 1
1-3
2-1
3-2
4-4
5-1
Вариант 2
1-2
2-4
3-1
4-3
5-2

Ключ к тестуВариант 11-32-13-24-45-1Вариант 21-22-43-14-35-2

Слайд 15ГИА 1. Какой номер имеет первый положительный член арифметической прогрессии

-10,4; -9,8; -9,2;…

2. Найти сумму десяти первых членов арифметической прогрессии, если первый член равен 14, а четвертый 23.
 

ГИА  1. Какой номер имеет первый положительный член арифметической прогрессии -10,4; -9,8; -9,2;…2. Найти сумму десяти

Слайд 16Прогрессии мы с вами изучали,
И много новых формул вы узнали,
Различные

задачи прорешали,
И вот теперь настал тот час,
И вы конечно же должны узнать
А применимы ли прогрессии
СЕЙЧАС?
Прогрессии мы с вами изучали, И много новых формул вы узнали,Различные задачи прорешали,И вот теперь настал тот

Слайд 17 Назад в историю!
Подготовили
Яценко Дарья и Кравцова Ксения

Назад в историю!Подготовили Яценко Дарья и Кравцова Ксения

Слайд 18Прогрессии в древности
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были

связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.
Прогрессии в древностиЗадачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение

Слайд 19НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД

(ок. 287–212 гг. до н.э)

Термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием (в 6 веке) и понимался в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность. Названия “арифметическая” были перенесены из теории непрерывных пропорций, которыми занимались древние греки.

Формула суммы членов арифметической прогрессии была доказана древнегреческим ученым Диофантом (в 3 веке).
Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении «Книги абака» в 1202г. (Леонардо Пизанский)

Понятие числовой последовательности возникло и развивалось задолго до создания учения о функциях.

НАЗАД, В ИСТОРИЮ!На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий АРХИМЕД (ок. 287–212 гг. до н.э)Термин “прогрессия”

Слайд 20Англия XVIII век
В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической

прогрессии:
Англия XVIII векВ XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической прогрессии:

Слайд 21Германия
Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи

еще учеником начальной школы.

1 + 2 + 3 + 4 + ….. + 99 + 100 = (1 + 100) + (2 + 99) + …… + (50 + 51) = 101 ∙ 50 = 5050

Решение

КАРЛ ГАУСС (1777 – 1855)

ГерманияНашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы. 1 +

Слайд 22Купец имел 14 чарок серебряных, причем веса чарок растут по арифметической

прогрессии с разностью 4. Последняя чарка весит 59 латов. Определить, сколько весят все чарки.

Задача из «Арифметики» Л.Ф.Магницкого




16

Купец имел 14 чарок серебряных, причем веса чарок растут по арифметической прогрессии с разностью 4. Последняя чарка

Слайд 23Литература и математика

Литература и математика

Слайд 24Прогрессии в литературе:

строки из “Евгения Онегина”.

«…Не мог он ямба от хорея Как мы не бились отличить…». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха.
Ямб – это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8;…Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.
Хорей – это стихотворный размер с ударением на нечетные слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7;..
Примеры.
Ямб. «Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил…», прогрессия 2; 4; 6; 8;…
Хорей. «Я пропАл, как звЕрь в загОне»Б.Л.Пастернак, «БУря  мглОю  нЕбо  крОет» А.С. Пушкин, прогрессия 1; 3; 5;7
Прогрессии в литературе:

Слайд 25Дополнительная задача. Чтобы благоустроить территорию школы учащиеся планируют весной 2016 года

посадить деревья. Учащиеся 1 класса планируют посадить 20 деревьев, а каждый следующий класс – на 10 деревьев больше. Сколько классов в школе, если планируют посадить 770 деревьев?
Дополнительная задача. Чтобы благоустроить территорию школы учащиеся планируют весной 2016 года посадить деревья. Учащиеся 1 класса планируют

Слайд 26Оцени свою работу на уроке
Я доволен собой, у меня все получилось
У

меня не все получилось, нужно повторить


Многое не получилось, нужно повторить

Оцени свою работу на урокеЯ доволен собой, у меня все получилосьУ меня не все получилось, нужно повторитьМногое

Слайд 27Домашнее задание
№ 680 (а)
684 (а)
687 (а)

Домашнее задание № 680 (а)684 (а)687 (а)

Слайд 28
Урок сегодня завершён,
Дружней вас не сыскать.
Но каждый должен знать:
Познание, упорство,

труд
К прогрессу в жизни приведут.
Урок сегодня завершён,Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть