Презентация, доклад по алгебре на тему Арифметическая прогрессия

Содержание

Разгадайте ребусП е 2с + я

Слайд 1


Слайд 2



Разгадайте ребус
П







е

+ я

Разгадайте ребусП е 2с + я

Слайд 3Последовательность. Арифметическая прогрессия

Последовательность.  Арифметическая прогрессия

Слайд 4Цели урока
Повторить и обобщить материал по темам: Последовательность. Арифметическая прогрессия
Активизировать

познавательную деятельность учащихся.
Показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.

Цели урокаПовторить  и обобщить материал по темам: Последовательность. Арифметическая прогрессияАктивизировать познавательную деятельность учащихся.Показать необходимость знания математики

Слайд 5Хочу -
- пожелать вам увеличить объем своих знаний. пожелать вам

- "Ни пуха, ни пера!"

Могу -

- сказать вам, что на уроке вы можете ошибаться, сомневаться, консультироваться; не ошибается тот - кто ничего не делает.

Делаю -

- делаем каждый себе установку: Хочу знать, могу делать, умею решать.

Хочу - - пожелать вам увеличить объем своих знаний. пожелать вам -

Слайд 6Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучены и космос и моря,
Строенье звезд

и вся Земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг:
«Прогрессио – движение вперед»
Закончился двадцатый век. Куда стремится человек?Изучены и космос и моря,Строенье звезд и вся Земля.Но математиков зоветИзвестный лозунг:«Прогрессио

Слайд 7Вспомним!
Вопросы:

Дайте определение последовательности.
Как может задаваться последовательность?
Что называется рекуррентным способом задания последов?
Назовите

виды последовательности.
Дайте определение арифметической прогрессии.
Как найти разность арифметической прогрессии?
Сформулируйте характеристическое свойство арифм. прогр.
Сформулируйте правило нахождения n-го члена арифм. прог.
По какой формуле находится сумма n первых членов ар. прог?
Какой функцией является арифметическая прогрессия?

Вспомним!Вопросы:Дайте определение последовательности.Как может задаваться последовательность?Что называется рекуррентным способом задания последов?Назовите виды последовательности.Дайте определение арифметической прогрессии.Как найти

Слайд 8Арифметическая
прогрессия


















Арифметическая прогрессия

Слайд 9Вариант-1
Вариант–2

Вариант-1Вариант–2

Слайд 10Ответы вар-1

вар-2

8прав–«5», 7,6 – «4», 4,5 – «3»

Ответы вар-1             вар-28прав–«5»,

Слайд 11«Полет – это движение!»
Правильно решая за-дания, вы совершите путешествие по странам

Западной Европы, узнаете их столицы и познако-митесь с валютой данных стран.

Игра-путешествие

Добро пожаловать
на борт самолета!

«Полет – это движение!»Правильно решая за-дания, вы совершите путешествие по странам Западной Европы, узнаете их столицы и

Слайд 121 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно

найти, ответив на вопросы викторины
Чему равен 29 член арифметической прогрессии, если а1 =6, а разность d= - 2
1 перелет Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно найти, ответив на вопросы викторины Чему

Слайд 13ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 14Великобритания



Фунт стерлингов
Столица-Лондон

Великобритания Фунт стерлинговСтолица-Лондон

Слайд 152 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно найти,

ответив на вопросы викторины

В арифметической прогрессии а3=18, а 25 = 62. Найдите разность d.
2 перелетНаш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно найти, ответив на вопросы викторины В арифметической

Слайд 16ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 17Бельгия



Франк


Столица- Брюссель

БельгияФранкСтолица- Брюссель

Слайд 183 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно

найти, ответив на вопросы викторины .
Найти десятый член арифметической прогрессии, если известно, что а 5 = 1, а 11 = 25
3 перелетНаш самолет отправляется в столицу страны,  название которой нужно найти, ответив на вопросы викторины .Найти

Слайд 19ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 20Испания
песета
Столица- Мадрид

Испания песетаСтолица- Мадрид

Слайд 214 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно

найти, ответив на вопросы викторины .
Найти сумму девяти первых членов арифметической прогрессии, если известно, что а 1 = 1, а 9 = 25

4 перелетНаш самолет отправляется в столицу страны,  название которой нужно найти, ответив на вопросы викторины .Найти

Слайд 22ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 23Италия
Столица- Рим

Лира

ИталияСтолица- РимЛира

Слайд 245 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно

найти, ответив на вопросы викторины .
Последовательность задана формулой а п = 5п – 2. Найти сумму десяти первых членов арифметической прогрессии.
5 перелетНаш самолет отправляется в столицу страны,  название которой нужно найти, ответив на вопросы викторины .Последовательность

Слайд 25ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 26Австрия
Столица- Вена
шиллинг

АвстрияСтолица- Венашиллинг

Слайд 276 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно

найти, ответив на вопросы викторины .
С какого значения п члены арифметической прогрессии 15, 13, 11, ... отрицательны?

6 перелетНаш самолет отправляется в столицу страны,  название которой нужно найти, ответив на вопросы викторины .С

Слайд 28ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 29Эстония
Столица- Таллин
Крона

ЭстонияСтолица- ТаллинКрона

Слайд 307 перелет
Наш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно узнать

выполни задание:
В арифметической прогрессии известны члены
а1= - 12 и d=3. Под каким из предложенных номеров находится член прогрессии, равный 0?
7 перелетНаш самолет отправляется в столицу страны, название которой нужно узнать выполни задание:В арифметической прогрессии известны члены

Слайд 31ошибка
НАЗАД

ошибкаНАЗАД

Слайд 32Казахстан столица - Астана
Астана
тенге

Казахстан столица - АстанаАстана тенге

Слайд 33Оцените свою работу!
Правильно

7 заданий – «5»
6 заданий – «4»
4,5 заданий – «3»
3 и менее - «2»
Оцените свою работу!Правильно          7 заданий – «5»

Слайд 34НАЗАД, В ИСТОРИЮ!
Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго

до соз - дания учения о функциях.

На связь между прогрессиями первым обратил внимание великий
АРХИМЕД
(ок. 287–212 гг. до н.э)

НАЗАД, В ИСТОРИЮ!Понятие числовой последо -вательности возникло и раз- вивалось задолго до соз - дания учения о

Слайд 35Прогрессии в древности
Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были

связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др.
Прогрессии в древностиЗадачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение

Слайд 36Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах

Древней Греции. Уже в V в. до н. э. греки знали следующие прогрессии и их суммы:

Древний Египет



Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах Древней Греции. Уже в V в.

Слайд 37Древний Египет


а

Древний Египета

Слайд 38








Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями!
Так, вспомним строки

из
"Евгения Онегина".
...Не мог он ямба от хорея,
Как мы не бились отличить...

   

Прогрессии в литературе

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из

Слайд 39









    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах

2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.

Прогрессии в литературе

Ямб

«Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил...»

Прогрессия: 2; 4; 6; 8...

    Ямб - это стихотворный размер с ударением на чётных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных

Слайд 40Ямб
Я помню чудное мгновенье...

ЯмбЯ помню чудное мгновенье...

Слайд 41









Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечётных

слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7... С первым членом 1 и разностью прогрессии 2.

Прогрессии в литературе

Хорей

«Я пропАл, как звЕрь в загОне»

Б. Л. Пастернак

Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют

Слайд 42Хорей
Буря мглою небо кроет...

ХорейБуря мглою небо кроет...

Слайд 43НАСЛЕДСТВО
Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый

следующий месяц он тратил на 50$ больше, чем в предыдущий. Сколько $ он истратил за второй месяц? За третий? За десятый? Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?
НАСЛЕДСТВО Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 100$, а каждый следующий месяц он тратил на 50$

Слайд 45Докучаевская средняя школа
Д/з
п.9-11, повторить формулы

Докучаевская средняя школаД/з п.9-11, повторить формулы

Слайд 46Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни

приведут!

Урок сегодня завершен,Но каждый должен знать:Познание, упорство, трудК прогрессу в жизни приведут!

Слайд 47Умные мысли
  "Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое"
(пословица)
Нельзя изучать математику,
Глядя,

как это делает сосед.

 
Знание - самое превосходное из владений.
Все стремятся к нему,
Но само оно не приходит.
(Абу-р-Райхан ал-Буруни)

 
 Когда знаешь – нетрудно,
Трудно, когда не знаешь.
Китайская мудрость

Умные мысли 

Слайд 48Подведение итогов урока
Полезен ли был урок для вас?
Узнали ли вы что-нибудь

новое на уроке?
Каково ваше настроение?




Подведение итогов урокаПолезен ли был урок для вас?Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке?Каково ваше настроение?

Слайд 49Спасибо за знания!
Приглашаем принять участие в следующих путешествиях.

Спасибо за знания!Приглашаем принять участие в следующих путешествиях.

Слайд 50Заключение

Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд

и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг

«Прогрессия — движение вперед».

Заключение Закончился двадцатый век.Куда стремится человек? Изучен космос и моря,Строенье звезд и вся земля.Но математиков зовет Известный

Слайд 51Мини-тест с выбором ответа
2 вариант

1. Найти сумму всех четных двузначных чисел.
Вопрос:

Самое большое озеро Казахстана?
Ответ: Балхаш-7200, Каспий-4905, Зайсан-5205

2. Является ли число 197 членом арифметической прогрессии, если а1 = 8, d = 3. Если да, то каков его номер.
Вопрос: Сколько городов в Северо-Казахстанской области?
Ответ: 36-13, 64 -5, 68 -нет.

3. Найти разность арифметической прогрессии,
если а2 =12, а5 = 33.
Вопрос: Какой вид оленей водится в Казахстанской части Алтая?
Ответ: Лось-5, косуля-9, марал-7.

4. Начиная с какого номера члены арифметической прогрессии положительны, если а1 =– 84, d =14
Вопрос: Самая маленькая область Казахстана по территории?
Ответ: Атырауская-6, Северо-Казахстанская-7,
Восточно-Казахстанская-8.

1 вариант

1.Найти 25-й член арифметической прогрессии, если а 1 = 6, d = 3.
Вопрос: Самая полноводная река Казахстана?
Ответ: Иртыш-78, Ишим-92, Сырдарья-53.

2. Найти сумму 30 членов арифметической прогрессии, если an =2n+3.
Вопрос: Самая большая птица степей Казахстана?
Ответ: Журавль-1050, дрофа-1020, гусь-1120.

3. Найти пятый член арифметической прогрессии, если а1=17, d = –2,2.
Вопрос: В каком году Казахстан стал независимым государством?
Ответ: 1632г.-7,1, 1917г.- 25,8, 1991г.-8,2.

4. Сколько нужно сложить натуральных чисел, начиная с 10, чтобы их сумма равнялась 112
Вопрос: Город в Казахстане, где добывают высококачественный каменный уголь?
Ответ: Караганда-7; Экибастуз-10; Майкуба-12.

Мини-тест с выбором ответа2 вариант1. Найти сумму всех четных двузначных чисел.Вопрос: Самое большое озеро Казахстана?Ответ: Балхаш-7200, Каспий-4905,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть