Презентация, доклад по алгебре: Многочлены (7 класс)

Содержание

Проект: «Многочлены и арифметические действия с ними».1 группа: Презентация: «Арифметические действия с многочленами». 2 группа:Презентация «Дополнительные сведения о многочленах:Знаете ли вы?Известные математики, основоположники теории многочленов.»

Слайд 1Многочлены и арифметические действия над многочленами

Многочлены и арифметические действия над многочленами

Слайд 2 Проект: «Многочлены и арифметические действия

с ними».

1 группа:
Презентация: «Арифметические действия с многочленами».

2 группа:
Презентация «Дополнительные сведения о многочленах:
Знаете ли вы?
Известные математики, основоположники теории многочленов.»

Проект: «Многочлены и арифметические действия с ними».1 группа: Презентация: «Арифметические действия

Слайд 3 «Многочлены и арифметические действия


над многочленами»

Выполнили: ученики 7 класса
1 группа

«Многочлены и арифметические действия

Слайд 4

МНОГОЧЛЕН

МНОГОЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА НЕСКОЛЬКИХ ОДНОЧЛЕНОВ

2a2-3b3; 7b4n; 2,5; 7b3-4a.

МНОГОЧЛЕНМНОГОЧЛЕНОМ НАЗЫВАЕТСЯ АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА НЕСКОЛЬКИХ

Слайд 5 СТАНДАРТНЫЙ ВИД МНОГОЧЛЕНА
Любой многочлен можно записать в

стандартном виде.

Для этого нужно:
записать каждый член многочлена в стандартном виде
привести подобные члены.

2a·4b-5abac+9bc·3c = 8ab - 5a2bc + 27bc2

СТАНДАРТНЫЙ ВИД МНОГОЧЛЕНА  Любой многочлен можно записать в стандартном виде. Для этого нужно: записать

Слайд 6 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С

МНОГОЧЛЕНАМИ
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С

Слайд 7 АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА

МНОГОЧЛЕНОВ

Чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов в виде многочлена стандартного вида, нужно раскрыть скобки и привести подобные члены.

(2n2-m)-(n2-m2+3q2)=2n2-m2-n2+m2-3q2=
=n2-3q2

АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА            МНОГОЧЛЕНОВ

Слайд 8 Умножение многочлена на

одночлен

Чтобы умножить многочлен на одночлен , нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные произведения сложить.



(a+2b +c)(3ab)=a·3ab+2b·3ab+c·3ab=
=3a2b+6ab2+3abc

Умножение многочлена на            одночлен

Слайд 9 УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА

НА МНОГОЧЛЕН

Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.

(2a-4b+3c)(5b-c)=10ab-2ac-20b2+4bc+15bc-
- 3c2=10ab-2ac-20b2+19bc-3c2

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА         НА  МНОГОЧЛЕНЧтобы

Слайд 10 ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА

ОДНОЧЛЕН

Чтобы разделить многочлен на одночлен,
нужно каждый член многочлена разделить
на этот одночлен и полученные результаты сложить.

(2a 2 b+4ab 2+8abc):(2ab)=
(2a2b):(2ab)+(4ab2):(2ab)+(8abc):(2ab)=
=a+2b+4c

ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА          ОДНОЧЛЕНЧтобы разделить многочлен

Слайд 11Проверь правильность решения
(7α5b2c)(-3αb4c)= 21α6b6c2


(7m2–4mn)–(2m2+4mn)=5m2
5x2y(4xy + 3y2) = 20x3y2 + 15x2y3
(12n3k3 – 15n2k4 ) : (3nk) = 4n2k2–5nk3
(2m – b)(4m2+2mb)=8m3–4m2b

Заполните оценочный лист :
за каждое верно оценённое утверждение –
1балл






Проверь  правильность решения(7α5b2c)(-3αb4c)= 21α6b6c2

Слайд 122 группа:

Презентация «Дополнительные сведения о

многочленах:
Знаете ли вы?
Известные математики, основоположники теории многочленов.
2 группа:      Презентация «Дополнительные сведения о многочленах: Знаете ли вы? Известные математики,

Слайд 13

Презентация
«Дополнительные сведения о
многочленах»

Выполнили: ученики 7 класса
2 группа


Слайд 14Знаете ли вы?

Как можно по- другому назвать многочлен?
Многочлен -Полином


Как можно назвать

одночлен?

Одночлен –
МОНОМ


Как можно назвать двучлен?

Двучлен -Бином


Как по другому можно назвать трехчлен?

Трехчлен –
Трином


Как называется данный многочлен, учитывая его степень?




Однородный многочлен



Как называется многочлен такого вида?



Многочлен с одной переменной

Знаете ли вы?Как можно по- другому назвать многочлен?Многочлен -ПолиномКак можно назвать одночлен?Одночлен –МОНОМКак можно назвать двучлен?Двучлен -БиномКак

Слайд 15Полином

Многочлен



Степень многочлена
5

Противоположный многочлен


Стандартный вид

Назовите степень данного многочлена
Какой стандартный вид будет иметь

данный многочлен ?

Назовите противоположный многочлен данному

ПолиномМногочленСтепень многочлена5Противоположный многочленСтандартный видНазовите степень данного многочленаКакой стандартный вид будет иметь данный многочлен ?Назовите противоположный многочлен данному

Слайд 16 Известные математики, основоположники теории


многочленов
Известные математики, основоположники теории

Слайд 17Диофант

Древняя Греция. Ученый – математик. III в. н.э.
В

книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики и спец обозначения степеней.

Встречаются утверждения о тождественных преобразования многочленов, применение формул и правил.

Диофант Древняя Греция. Ученый – математик.  III в. н.э. В книге «Арифметика» - зачатки буквенной символики

Слайд 18Жизнь Диофанта







Жизнь Диофанта

Слайд 19Как зовут математика
(1707 – 1783гг.)

Как зовут математика (1707 – 1783гг.)

Слайд 20Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений.


Оцените себя: за каждое верно решённое уравнение – 2 балла

8
3
-0,5
1
- 5

Э
Й
Л
Е
Р

Фамилию этого ученого  вы узнаете, если правильно решите следующие пять уравнений. Оцените себя: за каждое верно

Слайд 21Леонард Эйлер
(1707 – 1783гг.)
Родился
15 апреля 1707 года
В швейцарском городе

Базеле
В семье священника.


В 16 лет
присвоена
ученая степень магистра искусств

Леонард Эйлер (1707 – 1783гг.)Родился 15 апреля 1707 годаВ швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16

Слайд 22 Учился на дому у Иоганна Бернулли

и дружил с его сыновьями Николаем и Даниилом
(также известные ученые математики)

Учился на дому у Иоганна Бернулли    и дружил с его сыновьями Николаем

Слайд 23 20 лет
приглашен в
Петербургскую Академию

Соратник
Ломоносова

1727 год


20 лет    приглашен вПетербургскую Академию   Соратник  Ломоносова1727 год

Слайд 24Попадает круг выдающихся ученых математиков , физиков, астрономов

Попадает круг выдающихся ученых математиков , физиков, астрономов

Слайд 25


Создание трудов
Создал более 800 трудов, которые заняли 27

томов

Среди них первые учебники,
прообразы – современных по решению уравнений

Был консультантом и экспертом по разным вопросам науки и техники

Создание трудов Создал более  800  трудов, которые заняли 27 томов Среди них первые учебники, прообразы

Слайд 26 Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где

его работы известны под названием формулы и решение уравнений.

Создание трудов

Известен был в научном мире больше как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца.


Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам
Умер в России…..

Внес огромный вклад в алгебру и теорию чисел, где его работы известны под названием формулы

Слайд 27 В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15

голов и 42 лапки. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Очень не простая ситуация

В клетке сидели фазаны и кролики. У них всего 15 голов и 42 лапки. Сколько кроликов

Слайд 28Жизнь Диофанта







Жизнь Диофанта

Слайд 29Оцените себя:
правильно составлено условие задачи – 2 балла;
правильно составлено уравнение –

1 балл;
правильно решено уравнение – 2 балла;
выполнено следующее действие после уравнения – 1 балл.
Оцените себя:правильно составлено условие задачи – 2 балла;правильно составлено уравнение – 1 балл;правильно решено уравнение – 2

Слайд 30Жизнь Диофанта






5

Жизнь Диофанта 5

Слайд 31Решение задачи:

или
Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15

– х),
Тогда у фазанов 2х лап, у кроликов – 4(15 – х) лап.
По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:
2х + 4(15 – х) = 42,
2х +60 – 4х = 42,
- 2х = - 18,
х = 9 – фазанов.
15 – 9 = 6 – кроликов.
Ответ: 6 – кроликов, 9 – фазанов.

Пусть х – кроликов было, а фазанов – (15 – х),
Тогда у кроликов 4х лап, у фазанов – 2(15 – х) лап.
По условию задачи было всего 42 лапы, составим уравнение:
4х + 2(15 – х) = 42,
4х +30 – 2х = 42,
2х = 12,
х = 6 – кроликов.
15 – 6 = 9 – фазанов.
Ответ: 6 – кроликов,
9 – фазанов.

Решение задачи:или Пусть х – фазанов было, а кроликов – (15 – х), Тогда у фазанов 2х

Слайд 32 Творческое домашнее

задание (по выбору):

Составить тематический словарь по теме «Многочлены и
одночлены».
2. Составить систему карточек-заданий по теме
«Многочлены и действия с ними».
3. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-
20 слов).
4. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.

За качественное выполнение творческого домашнего задания каждый член группы может получить от 1 до 10 баллов
Творческое домашнее задание (по выбору):Составить тематический словарь по

Слайд 33Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 34САМООЦЕНКА ПРОЕКТА
Чему ты научился, работая над проектом ?
Какая часть проекта самая

интересная ?
Кто был самым активным ?
Кто был пассивным ?
Какие трудности встретились и как вы их преодолели ?
САМООЦЕНКА ПРОЕКТАЧему ты научился, работая над проектом ?Какая часть проекта самая интересная ?Кто был самым активным ?Кто

Слайд 35Благодарю вас за урок!

Благодарю вас за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть