Презентация, доклад по алгебре Линейные уравнения, 7 класс

Содержание

Электронный учебникСоставила: учитель математики МБОУ ООШ № 42Шуймер Светлана Викторовна

Слайд 1Линейные уравнения
(Алгебра – 7 класс)

Линейные уравнения(Алгебра – 7 класс)

Слайд 2Электронный учебник





Составила: учитель математики

МБОУ ООШ № 42
Шуймер Светлана Викторовна
Электронный учебникСоставила: учитель математики           МБОУ ООШ №

Слайд 3Дорогой друг!
Твоему вниманию представлен электронный учебник, где ты можешь найти необходимые

сведенья для решения линейных уравнений. Освоив способы решения, ты можешь проверить свои знания, решив тестовые задания и самостоятельную работу, после чего компьютер поставит тебе оценку.
Желаю удачи!
Дорогой друг!Твоему вниманию представлен электронный учебник, где ты можешь найти необходимые сведенья для решения линейных уравнений. Освоив

Слайд 4Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с

одной неизвестной.

Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.
Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными.
Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Основные понятия:

Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.Корнем уравнения называют значение переменной

Слайд 5Определение: уравнение вида а х = в (где х –

переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.



Отличительная особенность такого уравнения – переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени.

Определение: уравнение вида а  х = в (где х – переменная, а и в – некоторые

Слайд 6Пример 1
Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х

= в:
а) 3 х=7 (где а=3, в=7);
б) -2 х=5 (где а=?, в=?);
в) 0х=-3 (где а=?, в=?);
г)0х=0 (где а=?, в=?).
Все линейные уравнения приводятся к виду а х = в с помощью тождественных преобразований.
Пример 1Перечисленные уравнения являются линейными, так как имеют вид а х = в:а) 3 х=7  (где

Слайд 7Пример 2
В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому

это уравнение является линейным. Приведём это уравнение к стандартному виду. В левой части раскроем скобки: 2 3х-2 5=х-3 или 6х-10=х-3.
Перенесём слагаемые, содержащие х, в левую часть уравнения; числа – в правую. Приведём подобные слагаемые. Получаем: 6х-х=10-3 или 5х=7. Линейное уравнение имеет вид ах=в (где а=5, в=7)
Пример 2В уравнении 2(3х-5)=х-3 переменная х входит в первой степени. Поэтому это уравнение является линейным. Приведём это

Слайд 8При решении уравнений не забудь следующие свойства:
если в уравнении перенести

слагаемые из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному;
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение равносильное данному.

При решении уравнений не забудь следующие свойства: если в уравнении перенести слагаемые из одной части в другую,

Слайд 9Пример 3
Перечисленные уравнения не являются линейными:
3х2+6х+7=0 (так как содержит переменную х

во второй степени);
2х2-5х3= 3 (объясни сам)
х(х-3)=х5 (объясни сам)

Пример 3Перечисленные уравнения не являются линейными:3х2+6х+7=0 (так как содержит переменную х во второй степени);2х2-5х3= 3 (объясни сам)х(х-3)=х5

Слайд 10

ах=в
а = 0 – один корень
а = 0, в = 0

- нет корней

а = 0, в = 0 – множество корней

При решении уравнения вида ах = в возможны следующие три случая:

Х =

ах=ва = 0 – один кореньа = 0, в = 0 - нет корнейа = 0, в

Слайд 11Пример 4
Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 (х +3). Приведём это уравнение

к стандартному виду. Раскроем скобки в обеих частях уравнения:2 3 х-2 1=4 х + 4 3 или
6 х - 2= 4 х + 12. Слагаемые, зависящие от х, перенесём в левую часть уравнения; числа – в правую, изменяя их знаки на противоположные:
6 х - 4х = 2+ 12. Приведём подобные слагаемые:
2х = 14 . В этом уравнении а=2 и в=14 . Уравнение имеет один корень х =

=7

Пример 4Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 (х +3). Приведём это уравнение к стандартному виду. Раскроем скобки в

Слайд 12Пример 5
Решим уравнение 2( 3 х-1)=4 ( х+3)- 14 +2х. Приводим

это уравнение к стандартному виду: 6 х -2= 4 х + 12 – 14 + 2 х или
6 х - 4 х - 2х=2 + 12-14, или 0х=0 (где а=0, в=0 ) .
Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем верное числовое равенство 0=0.
Поэтому любое число является корнем этого уравнения (уравнение имеет бесконечно много корней).
Пример 5Решим уравнение 2( 3 х-1)=4 ( х+3)- 14 +2х. Приводим это уравнение к стандартному виду: 6

Слайд 13Пример 6
Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 ( х + 3)+2х
Приводим это

уравнение к стандартному виду:
6 х - 2= 4 х+ 12+ 2 х или 6 х - 4 х-2 х= 2+12 или 0х=14 (где а=0, в=14 ).
Очевидно, что при подстановке любого значения х получаем неверное числовое равенство 0=14.
Поэтому уравнение корней не имеет.
Пример 6Решим уравнение 2 (3 х-1)=4 ( х + 3)+2хПриводим это уравнение к стандартному виду: 6 х

Слайд 14Реши сам!
а)5х-7=-2
Ответ:х=?;
б) 2(3х-1)+4=7х+5

Ответ:х=?
в)3х-(10+5х)=54
Ответ:х=?
г) 0,5(4-2х)=х-1,8
Ответ:х=?

Реши сам!а)5х-7=-2Ответ:х=?;     б) 2(3х-1)+4=7х+5     Ответ:х=?

Слайд 15а)5x=-2+7
5x=5
х=1 Ответ:х=1

б) 6х-2+4=7х+5
6х-7х=5+2-4
-х=3
х=-3 Ответ:х=-3
в)3х-10-5х=54
-2х=54+10
-2х=64
х=64:(-2)
х=-32 Ответ:х=-32
г) 2-х=х-1,8
-х-х=-1,8-2
-2х=-3,8
х=1,9 Ответ: х=1,9

а)5x=-2+7  5x=5  х=1 Ответ:х=1         б) 6х-2+4=7х+5

Слайд 16Тестовая работа
Проверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

Тестовая работаПроверь свои знания ответив на вопросы предложенные компьютером.

Слайд 17Самостоятельная работа
Реши уравнения и компьютер оценит твою работу.

Самостоятельная работаРеши уравнения и компьютер оценит твою работу.

Слайд 18Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4,

попробуй начать всё сначала и у тебя обязательно всё получится!
Не расстраивайся, если компьютер тебя не оценил. Вернись к слайду №4, попробуй начать всё сначала и у

Слайд 19Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил,

попробуй свои силы при решении следующих уравнений:

1. Реши уравнение: |3х + 8|=1
2. Найди значение параметра а,
при котором уравнение (3а + 1) х = 2а+6
имеет корень х=2


Удачи тебе!

Если ты прошёл тест, решил самостоятельную работу и учитель тебя похвалил, попробуй свои силы при решении следующих

Слайд 20Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть