Презентация, доклад по алгебре к уроку по теме Решение практических задач 1 части ОГЭ по математике (9класс)

Содержание

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным".Б. Паскаль

Слайд 1 РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ 1 ЧАСТИ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
(Умение читать и анализировать

данные, представленных в виде графиков.)

Учитель Дмитриева О.Е.
МБОУ СОШ №11
г.Ковров

РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1 ЧАСТИ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (Умение читать и анализировать данные, представленных в виде

Слайд 2"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его

немного занимательным".


Б. Паскаль



Слайд 3Разминка 1. На каком рисунке изображен промежуток


Разминка  1. На каком рисунке изображен промежуток

Слайд 4Разминка 2. На рисунке выделена часть графика множество точек

которой удовлетворяет условию: А) ; Б) 1< x < 4; В) 0< x< 5.


Разминка     2. На рисунке выделена часть графика множество точек которой удовлетворяет условию:

Слайд 5Разминка 3. Определите, какая точка лежит на графике функции

у = 2х + 3 : А (2;-6), Б(-4;-5) В(3; 2). 4. Установите соответствие между функцией и названием графика

Б

213

Разминка     3. Определите, какая точка лежит на графике функции  у = 2х

Слайд 6Что мы знаем о графиках?
График – это линия на плоскости.
График

один из способов представления
и анализа информации.



Что мы знаем о графиках?График – это линия на плоскости. График один из способов представления и анализа

Слайд 7
Что значит ЧИТАТЬ ГРАФИК?

Как применить умение читать графики в повседневной жизни?


Что значит ЧИТАТЬ ГРАФИК?Как применить умение читать графики в повседневной жизни?

Слайд 8Что значит ЧИТАТЬ ГРАФИК?
Это умение по графику определять:
1. Область определения функции:

D(у);
2. Множество значений функции: E(у);
3. Наибольшее (наименьшее) значение функции;
4. Пересечение с осью Оу (х=0), осью Ох (у=0);
5. Нули функции (значение х при которых у=0);
6. Промежутки знакопостоянства;
7. Промежутки монотонности функции.
8. Четность (нечетность) функции.

Что значит ЧИТАТЬ ГРАФИК? Это умение по графику определять:1. Область определения функции: D(у); 2. Множество значений функции:

Слайд 10Работа в парах.


Приложение 2


Природа формулирует свои законы языком математики.

(Г. Галилей)

Работа в парах.Приложение 2Природа формулирует свои законы языком математики.(Г. Галилей)

Слайд 11Задание 2: В течение суток данные об изменении температуры фиксировали в таблице.

Построить график изменения температуры (ось абсцисс - время, ось ординат- температура)

Как применить умение читать графики в повседневной жизни?


Задание 2: В течение суток данные об изменении температуры фиксировали в таблице. Построить график изменения температуры (ось

Слайд 12Пользуясь графиком опишите, что происходило с температурой?

Пользуясь графиком опишите, что происходило с температурой?

Слайд 13Пользуясь графиком опишите, что происходило с температурой в течении суток?

Пользуясь графиком опишите, что происходило с температурой в течении суток?

Слайд 141. Какая температура была в14-00? 2. Какая максимальная температура была во второй

половине дня? 3. На сколько изменилась температура с 8-00 до 16-00? 4. За какое время температура изменилась с 7 до 3 градусов?

5

7

8

7

1. Какая температура была в14-00? 2. Какая максимальная температура была во второй половине дня? 3. На сколько

Слайд 15Алгоритм решения задания №5 (ОГЭ)
Внимательно прочитать задание;
Рассмотреть график;
Найти цену деления;
Выяснить значения

по графику.


Алгоритм решения задания №5 (ОГЭ) Внимательно прочитать задание;Рассмотреть график;Найти цену деления;Выяснить значения по графику.

Слайд 16Задача №3 На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового

автомобиля. На горизонтальной оси отмечено время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси - температура двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, на сколько градусов Цельсия нагреется двигатель с 3-й по 8-ю минуту с момента запуска.


50

Задача №3 На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечено

Слайд 17Задача №4 В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще

не вступило в реакцию, со временем постепенно уменьшается. На рисунке эта зависимость представлена графиком. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента начала реакции, на оси ординат — масса оставшегося реагента, который еще не вступил в реакцию (в граммах). Определите по графику,

сколько граммов реагента вступило в реакцию за три минуты?

12

Задача №4 В ходе химической реакции количество исходного вещества (реагента), которое еще не вступило в реакцию, со

Слайд 18Задача №5 На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних

суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия.


9

Задача №5 На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время

Слайд 19Задача №6 На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Томске с 8

по 24 января 2005 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа из данного периода в Томске впервые выпало ровно 1,5 миллиметра осадков.


9

Задача №6 На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Томске с 8 по 24 января 2005 года.

Слайд 20Задача №7 Из пункта    в пункт    вышел пешеход, и через

некоторое время вслед за ним выехал велосипедист. На рисунке изображены графики движения пешехода и велосипедиста. На сколько километров в час скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?

6

Задача №7 Из пункта    в пункт    вышел пешеход, и через некоторое время вслед за ним

Слайд 21Практическая часть


Приложение 4


Практическая частьПриложение 4

Слайд 22Домашняя работа:
oge.fipi.ru Открытый банк заданий ОГЭ
Функции, стр.19- 23



Домашняя работа:oge.fipi.ru Открытый банк заданий ОГЭ Функции, стр.19- 23

Слайд 23Продолжи фразу:
Теперь я точно знаю…
Я понял(а) …
Я узнал(а) …
Я научился(лась) …
Мое

мнение …
Продолжи фразу:Теперь я точно знаю…Я понял(а) …Я узнал(а) …Я научился(лась) …Мое мнение …

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть