Презентация, доклад по алгебре к уроку на тему Теорема Виета (8 класс)

Содержание

Интеллектуальная разминка: Числа расположены по определенному правилу. Какое число должно быть вместо *?3, 5, 10, 12, 24, 26, *

Слайд 1 Если ты услышишь, что кто-то не любит математику,

не верь.
Её нельзя не любить - её можно только не знать.



Если ты услышишь, что кто-то не любит математику, не верь.   Её нельзя

Слайд 2Интеллектуальная разминка:
Числа расположены по определенному правилу. Какое число должно быть вместо

*?

3, 5, 10, 12, 24, 26, *
Интеллектуальная разминка:	Числа расположены по определенному правилу. Какое число должно быть вместо *?3, 5, 10, 12, 24, 26,

Слайд 3Интеллектуальная разминка:
Числа расположены по определенному правилу. Какое число должно быть вместо

*?

3, 5, 10, 12, 24, 26, 52
Интеллектуальная разминка:	Числа расположены по определенному правилу. Какое число должно быть вместо *?3, 5, 10, 12, 24, 26,

Слайд 4Запишите общий вид квадратного уравнения.

2. Восстановите цепочку:
=, D, 4, b2,

-,c, a.

3. Запишите формулу нахождения корней.

4. От чего зависит количество корней в квадратном уравнение? Как именно?

Актуализация знаний:

Запишите общий вид квадратного уравнения.2. Восстановите цепочку: =, D, 4, b2, -,c, a.3. Запишите формулу нахождения корней.4.

Слайд 10 Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. Отец Виета

был прокурором. Сын выбрал профессию отца и стал юристом, окончив университет в Пуату. В 1563 году он оставляет юриспруденцию и становится учителем в знатной семье. Именно преподавание побудило в молодом юристе интерес к математике.

Виет переезжает в Париж, где легче узнать о достижениях ведущих математиков Европы. С 1571 года Виет занимает важные государственные посты, но в 1584 году он был отстранен и выслан из Парижа. Теперь он имел возможность всерьез заняться математикой.

Громкую славу получил при Генрихе lll во время Франко-Испанской войны. В течение двух недель, просидев за работой дни и ночи, он нашел ключ к Испанскому шифру.

Умер в Париже в 1603 году, есть подозрения, что он был убит.

Франсуа Виет
(1540-1603) — французский математик

Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. Отец Виета был прокурором. Сын выбрал профессию отца

Слайд 11 В 1591 году Виет издал трактат «Введение в аналитическое искусство»,

где показал, что, оперируя с символами, можно получить результат, применимый к любым соответствующим величинам.

Он разработал почти всю элементарную алгебру. Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.

Франсуа Виет
(1540-1603) — французский математик

Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.

Знаменитая теорема была обнародована в том же году.

В 1591 году Виет издал трактат «Введение в аналитическое искусство», где показал, что, оперируя с символами,

Слайд 12«Зависимость – отношение чего-нибудь к чему-нибудь другому, как следствие к причине».
Толковый

словарь Ушакова
«Зависимость – отношение чего-нибудь к чему-нибудь другому, как следствие к причине».Толковый словарь Ушакова

Слайд 13Исследование зависимости
между корнями
и коэффициентами
квадратного уравнения

Исследование зависимости между корнями и коэффициентами квадратного уравнения

Слайд 14




Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и

его коэффициентами.

Сделайте вывод.

Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.Сделайте вывод.

Слайд 15




Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и

его коэффициентами.

Сделайте вывод.

Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.Сделайте вывод.

Слайд 16




Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и

его коэффициентами.

Сделайте вывод.

Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.Сделайте вывод.

Слайд 17




Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и

его коэффициентами.

Сделайте вывод.

Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.Сделайте вывод.

Слайд 18




Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и

его коэффициентами.

Сделайте вывод.

Задание: Исследуйте квадратные уравнения и установите зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами.Сделайте вывод.

Слайд 19Теорема Виета:
Если х1 и х2 - корни
квадратного уравнения х²+px+q=0, тогда

числа
х1, х2, p, q связаны равенствами:
x1+х2=-p, x1∙ х2= q

Теорема Виета:Если х1 и х2 - корни квадратного уравнения х²+px+q=0, тогда числа х1, х2, p, q связаны

Слайд 20Как вы думаете, будет ли справедливо обратное утверждение?

Как вы думаете, будет ли справедливо обратное утверждение?

Слайд 21Теорема, обратная теореме Виета:
Если числа х1, х2, p, q связаны равенствами:
x1+х2=-p,

x1∙ х2= q , тогда
х1 и х2 - корни
квадратного уравнения х²+px+q=0
Теорема, обратная теореме Виета:Если числа х1, х2, p, q связаны равенствами:x1+х2=-p, x1∙ х2= q , тогда х1

Слайд 22Не верите? Проверьте!
x1=2, x2=12
x1+x2=
х1∙x2=
По найденным коэффициентам составьте квадратное уравнение.

Не верите? Проверьте!x1=2, x2=12x1+x2= х1∙x2=По найденным коэффициентам составьте квадратное уравнение.

Слайд 23Не верите? Проверьте!
 

Не верите? Проверьте! 

Слайд 24Угадываем корни
x²+3x-10=0
x1∙x2=-10,

х1+x2=-3,


Подбором находим корни:
x1=-5, x2=2



значит корни имеют разные знаки
значит

больший по модулю корень - отрицательный
Угадываем корниx²+3x-10=0x1∙x2=-10, х1+x2=-3,Подбором находим корни: x1=-5, x2=2значит корни имеют разные знакизначит больший по модулю корень - отрицательный

Слайд 25Работа в группах.
Решите следующие задания:

Верно ли, что числа 15 и

7 являются корнями уравнения х2 -22х+105=0?
Определите знаки корней уравнения х2+5х-36=0.
Найдите устно корни уравнения х2 -9х+20=0.
Разложите квадратный трехчлен на множители х2+3х+2.
Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа 1/3 и 0,3.
Работа в группах.Решите следующие задания: Верно ли, что числа 15 и 7 являются корнями уравнения  х2

Слайд 2630x²-19x+3=0
Будет ли верна теорема Виета для данного неприведенного квадратного уравнения?

30x²-19x+3=0 	Будет ли верна теорема Виета для данного неприведенного квадратного уравнения?

Слайд 27Обобщенная теорема Виета:
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней

теорема Виета.
Что лучше, скажи постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова.
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней также дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе в, в знаменателе а.

Обобщенная теорема Виета:По праву достойна в стихах быть воспетаО свойствах корней теорема Виета.Что лучше, скажи постоянства такого:Умножишь

Слайд 28Подумайте и ответьте:
Где и в каких ситуациях можно воспользоваться теоремой Виета?

Подумайте и ответьте:	Где и в каких ситуациях можно воспользоваться теоремой Виета?

Слайд 29Ситуации, в которых может использоваться теорема Виета.
Проверка правильности найденных корней.
Определение знаков

корней квадратного уравнения.
Устное нахождение целых корней приведенного квадратного уравнения.
Составление квадратных уравнений с заданными корнями.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Ситуации, в которых может использоваться теорема Виета.Проверка правильности найденных корней.Определение знаков корней квадратного уравнения.Устное нахождение целых корней

Слайд 30

§ 8, терема Виета
№ 147 (1,2,3),
№ 148 (1,

3, 5),
№ 150.

Задание на самоподготовку:

§ 8, терема Виета № 147 (1,2,3), № 148 (1, 3, 5),№ 150.Задание на самоподготовку:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть