Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на тему Решение текстовых задач в рамках подготовки к ЕГЭ

Содержание

1 вариант1)1,08+2,122)2,72+0,33)0,82-0,44)0,575-0,55)0,5⋅46)10,2 ⋅0,17)6:1008)6:0,19)1,8:610) Шо­ко­лад­ка стоит 35 руб­лей. В вос­кре­се­нье в су­пер­мар­ке­те дей­ству­ет спе­ци­аль­ное пред­ло­же­ние: за­пла­тив за две шо­ко­лад­ки, по­ку­па­тель по­лу­ча­ет три (одну в по­да­рок). Сколь­ко шо­ко­ла­док можно по­лу­чить на 200 руб­лей в вос­кре­се­нье?2 вариант1)5,04+0,162)1,99+2,013)0,9-0,094)18,9-95)0,2 ⋅506)0,6 ⋅0,27)275:1008)0,16:0,19)49:0,710)

Слайд 1«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»…
Михаил Ломоносов

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»…Михаил Ломоносов

Слайд 21 вариант
1)1,08+2,12
2)2,72+0,3
3)0,82-0,4
4)0,575-0,5
5)0,5⋅4
6)10,2 ⋅0,1
7)6:100
8)6:0,1
9)1,8:6
10) Шо­ко­лад­ка стоит 35 руб­лей. В вос­кре­се­нье в су­пер­мар­ке­те

дей­ству­ет спе­ци­аль­ное пред­ло­же­ние: за­пла­тив за две шо­ко­лад­ки, по­ку­па­тель по­лу­ча­ет три (одну в по­да­рок). Сколь­ко шо­ко­ла­док можно по­лу­чить на 200 руб­лей в вос­кре­се­нье?


2 вариант
1)5,04+0,16
2)1,99+2,01
3)0,9-0,09
4)18,9-9
5)0,2 ⋅50
6)0,6 ⋅0,2
7)275:100
8)0,16:0,1
9)49:0,7
10) Сырок стоит 7 руб­лей 20 ко­пе­ек. Какое наи­боль­шее число сыр­ков можно ку­пить на 60 руб­лей?

1 вариант1)1,08+2,122)2,72+0,33)0,82-0,44)0,575-0,55)0,5⋅46)10,2 ⋅0,17)6:1008)6:0,19)1,8:610) Шо­ко­лад­ка стоит 35 руб­лей. В вос­кре­се­нье в су­пер­мар­ке­те дей­ству­ет спе­ци­аль­ное пред­ло­же­ние: за­пла­тив за две

Слайд 3Проверка
1 вариант
1) 3,2
2) 3,02
3) 0,42
4) 0,075
5) 2
6) 1,02
7) 0,06
8) 60
9) 0,3
10)

7

2 вариант
1) 5,2
2) 4
3) 0,81
4) 9,9
5) 10
6) 0,12
7) 2,75
8) 1,6
9) 70
10) 8

Проверка1 вариант1) 3,22) 3,023) 0,424) 0,0755) 26) 1,027) 0,068) 609) 0,310) 7 2 вариант1) 5,22) 43) 0,814)

Слайд 4Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ
Цель: -научиться приёмам математизации текста

задачи (перевод содержания задачи на математический язык, т.е. выражение искомой величины через известные величины и введенные переменные);
-научиться различать типы задач и применять методы решения определенного типа задач.

Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭЦель: -научиться приёмам математизации текста задачи (перевод содержания задачи на математический

Слайд 5Понятие задачи.
Текстовая задача - описание некоторой ситуации на естественном языке с

требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствии
Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).е некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.
Понятие задачи.Текстовая задача - описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента

Слайд 6 решение текстовых задач

Округ­ле­ние

с недостатком 
Округление с избытком
Разные задачи
Проценты, округление.
решение  текстовых  задач     Округ­ле­ние с

Слайд 7Округление с избытком
B 1.  В об­мен­ном пунк­те 1 грив­на стоит 3 рубля


70 ко­пе­ек. От­ды­ха­ю­щие об­ме­ня­ли рубли на
грив­ны и ку­пи­ли 3 кг по­ми­до­ров по цене 4 грив­ны
за 1 кг. Во сколь­ко руб­лей обо­шлась им эта
по­куп­ка? Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа. 
Ре­ше­ние.
За 3 кг по­ми­до­ров от­ды­ха­ю­щие за­пла­ти­ли 4*3=12 гри­вен. Зна­чит, в руб­лях они за­пла­ти­ли:12*3,7 = 44,4 рубля. Округ­ля­ем с избытком по­лу­ча­ем 45рублей. 
Ответ: 45.  

Округление с избытком B 1.  В об­мен­ном пунк­те 1 грив­на стоит 3 рубля 70 ко­пе­ек. От­ды­ха­ю­щие об­ме­ня­ли рубли на

Слайд 8Округ­ле­ние с недостатком
B 1.По та­риф­но­му плану «Про­сто как день» ком­па­ния со­то­вой связи

каж­дый вечер сни­ма­ет со счёта або­нен­та 16 руб. Если на счету оста­лось мень­ше 16 руб., то на сле­ду­ю­щее утро номер бло­ки­ру­ют до по­пол­не­ния счёта. Се­год­ня утром у Лизы на счету было 300 руб. Сколь­ко дней (вклю­чая се­го­дняш­ний) она смо­жет поль­зо­вать­ся те­ле­фо­ном, не по­пол­няя счёт?
Ре­ше­ние.
300:16 = 18,75
Лизе этих денег хва­тит на 18 дней.

Округ­ле­ние с недостаткомB 1.По та­риф­но­му плану «Про­сто как день» ком­па­ния со­то­вой связи каж­дый вечер сни­ма­ет со счёта або­нен­та

Слайд 9Разные задачи
B 1. В уни­вер­си­тет­скую биб­лио­те­ку при­вез­ли новые учеб­ни­ки по гео­мет­рии для 3 кур­сов, по

360 штук для каж­до­го курса. Все книги оди­на­ко­вы по раз­ме­ру. В книж­ном шкафу 9 полок, на каж­дой полке по­ме­ща­ет­ся 25 учеб­ни­ков. Сколь­ко шка­фов можно пол­но­стью за­пол­нить но­вы­ми учеб­ни­ка­ми?
Ре­ше­ние.
Всего при­вез­ли 360 · 3 = 1080 учеб­ни­ков по гео­мет­рии. В книж­ном шкафу по­ме­ща­ет­ся 25 · 9 = 225 учеб­ни­ков. 1080 : 225=4,8
Зна­чит, чтобы вме­стить все книги по­на­до­бит­ся 5 шка­фов, из них пол­но­стью будут за­пол­не­ны 4 шкафа. 
Ответ: 4.

Разные задачи B 1. В уни­вер­си­тет­скую биб­лио­те­ку при­вез­ли новые учеб­ни­ки по гео­мет­рии для 3 кур­сов, по 360 штук для каж­до­го курса. Все

Слайд 10
B 1. Боль­но­му про­пи­са­но ле­кар­ство, ко­то­рое нужно пить по 0,5 г 3 раза в

день в те­че­ние 21 дня. В одной упа­ков­ке 10 таб­ле­ток ле­кар­ства по 0,5 г. Ка­ко­го наи­мень­ше­го ко­ли­че­ства упа­ко­вок хва­тит на весь курс ле­че­ния? 
Ре­ше­ние.
Боль­но­му нужно вы­пить 0,5 · 3 · 21 = 31,5 г ле­кар­ства. В одной упа­ков­ке со­дер­жит­ся 0,5 · 10 = 5 г ле­кар­ства. 31,5 : 5=6,3 
Зна­чит, на курс ле­че­ния не­об­хо­ди­мо 7 упа­ко­вок. 
Ответ: 7.

B 1. Боль­но­му про­пи­са­но ле­кар­ство, ко­то­рое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в те­че­ние 21 дня. В

Слайд 11
B 1 Диа­го­наль экра­на те­ле­ви­зо­ра равна 64 дюй­мам. Вы­ра­зи­те диа­го­наль экра­на в сан­ти­мет­рах,

если в одном дюйме 2,54 см. Ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа сан­ти­мет­ров.
Ре­ше­ние.
Диа­го­наль экра­на те­ле­ви­зо­ра равна 64  * 2,54 = 162,56 см.
Округ­ляя, по­лу­ча­ем 163 см. 
Ответ:163.


B 1 Диа­го­наль экра­на те­ле­ви­зо­ра равна 64 дюй­мам. Вы­ра­зи­те диа­го­наль экра­на в сан­ти­мет­рах, если в одном дюйме 2,54 см.

Слайд 12
B 1 . Для ре­мон­та квар­ти­ры тре­бу­ет­ся 63 ру­ло­на обоев. Сколь­ко пачек обой­но­го клея

нужно ку­пить, если одна пачка клея рас­счи­та­на на 6 ру­ло­нов? 
Ре­ше­ние.
63 : 6=10,5. Сле­до­ва­тель­но, по­на­до­бит­ся 11 пачек клея.
 

B 1 . Для ре­мон­та квар­ти­ры тре­бу­ет­ся 63 ру­ло­на обоев. Сколь­ко пачек обой­но­го клея нужно ку­пить, если одна пачка клея

Слайд 13
B 1. Для по­крас­ки 1 м2 по­тол­ка тре­бу­ет­ся 240 г крас­ки. Крас­ка про­да­ет­ся в

бан­ках по 2,5 кг. Сколь­ко банок крас­ки нужно ку­пить для по­крас­ки по­тол­ка пло­ща­дью 50 м2?
Ре­ше­ние.
Для по­крас­ки 50 кв. м. по­тол­ка по­тре­бу­ет­ся 50 · 240 = 12 000 г = 12 кг крас­ки.
12 : 2,5=4,8
Сле­до­ва­тель­но, по­тре­бу­ет­ся 5 банок крас­ки. 
Ответ: 5.
 

B 1. Для по­крас­ки 1 м2 по­тол­ка тре­бу­ет­ся 240 г крас­ки. Крас­ка про­да­ет­ся в бан­ках по 2,5 кг. Сколь­ко банок

Слайд 14
B1.В доме, в ко­то­ром живёт Женя, один подъ­езд. На каж­дом этаже

по во­семь квар­тир. Женя живёт в квар­ти­ре 87. На каком этаже живёт Женя?
Ре­ше­ние.
87 : 8=10,875
Зна­чит, Женя живет на 11 этаже. 
Ответ: 11.

B1.В доме, в ко­то­ром живёт Женя, один подъ­езд. На каж­дом этаже по во­семь квар­тир. Женя живёт в

Слайд 15
B 1. Так­сист за месяц про­ехал 6000 км. Сто­и­мость 1 литра бен­зи­на — 20 руб­лей.

Сред­ний рас­ход бен­зи­на на 100 км со­став­ля­ет 9 лит­ров. Сколь­ко руб­лей по­тра­тил так­сист на бен­зин за этот месяц? 
Ре­ше­ние.
Сред­ний рас­ход бен­зи­на за месяц со­ста­вил (6000 : 100) *9 = 540 лит­ров
540 *20 = 10 800 рублей.
Ответ: 10 800.

B 1. Так­сист за месяц про­ехал 6000 км. Сто­и­мость 1 литра бен­зи­на — 20 руб­лей. Сред­ний рас­ход бен­зи­на на 100 км со­став­ля­ет

Слайд 16
B 1 Летом ки­ло­грамм клуб­ни­ки стоит 80 руб­лей. Мама ку­пи­ла 1 кг 200 г клуб­ни­ки. Сколь­ко

руб­лей сдачи она по­лу­чит с 500 руб­лей?
Ре­ше­ние.
Най­дем сто­и­мость по­куп­ки: 1 кг 200 г клуб­ни­ки стоит 1,2 *  80 = 96 руб­лей. Зна­чит, с 500 руб­лей мама по­лу­чит сдачи 500 − 96 = 404 рубля.

B 1 Летом ки­ло­грамм клуб­ни­ки стоит 80 руб­лей. Мама ку­пи­ла 1 кг 200 г клуб­ни­ки. Сколь­ко руб­лей сдачи она по­лу­чит с 500

Слайд 17
B 1 Аня ку­пи­ла про­езд­ной билет на месяц и сде­ла­ла за месяц 41

по­езд­ку. Сколь­ко руб­лей она сэко­но­ми­ла, если про­езд­ной билет стоит 580 руб­лей, а ра­зо­вая по­езд­ка — 20 руб­лей? 
Ре­ше­ние.
Най­дем, что 41 по­езд­ка сто­и­ла бы 20 *  41 = 820 руб­лей. Зна­чит, Аня сэко­но­ми­ла 820 − 580 = 240 руб­лей. 
Ответ: 240.

B 1 Аня ку­пи­ла про­езд­ной билет на месяц и сде­ла­ла за месяц 41 по­езд­ку. Сколь­ко руб­лей она сэко­но­ми­ла, если

Слайд 18
B 1 . Вы­пуск­ни­ки 11а по­ку­па­ют бу­ке­ты цве­тов для по­след­не­го звон­ка: из 3 роз

каж­до­му учи­те­лю и из 7 роз класс­но­му ру­ко­во­ди­те­лю и ди­рек­то­ру. Они со­би­ра­ют­ся по­да­рить бу­ке­ты 15 учи­те­лям (вклю­чая ди­рек­то­ра и класс­но­го ру­ко­во­ди­те­ля), розы по­ку­па­ют­ся по опто­вой цене 35 руб­лей за штуку. Сколь­ко руб­лей стоят все розы?
Ре­ше­ние.
Вы­пуск­ни­ки по­да­рят 7 роз класс­но­му ру­ко­во­ди­те­лю, 7 роз ди­рек­то­ру и по 3 розы остав­шим­ся 13 учи­те­лям, т. е. еще 39 роз, всего 53 розы. Всего они по­тра­тят 53 *  35 = 1855 руб­лей. 
Ответ: 1855.

B 1 . Вы­пуск­ни­ки 11а по­ку­па­ют бу­ке­ты цве­тов для по­след­не­го звон­ка: из 3 роз каж­до­му учи­те­лю и из 7 роз

Слайд 19
B 1.1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 80 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 но­яб­ря по­ка­зы­вал

12 625 ки­ло­ватт-часов, а 1 де­каб­ря по­ка­зы­вал 12 802 ки­ло­ватт-часа. Сколь­ко руб­лей нужно за­пла­тить за элек­тро­энер­гию за но­ябрь?
Ре­ше­ние.
Рас­ход элек­тро­энер­гии за но­ябрь со­став­ля­ет 12 802 − 12 625 = 177 ки­ло­ватт-часов. Зна­чит, за но­ябрь нужно за­пла­тить 1,8 *177 = 318,6 рубля.
Ответ: 318,6.

B 1.1 ки­ло­ватт-час элек­тро­энер­гии стоит 1 рубль 80 ко­пе­ек. Счет­чик элек­тро­энер­гии 1 но­яб­ря по­ка­зы­вал 12 625 ки­ло­ватт-часов, а 1 де­каб­ря по­ка­зы­вал 12 802 ки­ло­ватт-часа.

Слайд 20Проценты, округление
B1.  Толь­ко 94% из 27 500 вы­пуск­ни­ков го­ро­да пра­виль­но ре­ши­ли за­да­чу B1.

Сколь­ко че­ло­век пра­виль­но ре­ши­ли за­да­чу В1? 
Ре­ше­ние.
Пра­виль­но ре­ши­ли за­да­чу 27 500 *  0,94 = 25 850 уче­ни­ков. 
Ответ: 25 850.


Проценты, округлениеB1.  Толь­ко 94% из 27 500 вы­пуск­ни­ков го­ро­да пра­виль­но ре­ши­ли за­да­чу B1. Сколь­ко че­ло­век пра­виль­но ре­ши­ли за­да­чу В1? Ре­ше­ние.Пра­виль­но

Слайд 21
В1.Рост Джона 6 футов 1 дюйм. Выразите рост Джона в сантиметрах

,если в 1 футе 12 дюймов, а в 1дюйме 2,54 см. Результат округлите до целого числа.
Решение
6*12=72дюйма
(72+1)*2,54=185,42 см
Ответ:185см
В1.Рост Джона 6 футов 1 дюйм. Выразите рост Джона в сантиметрах ,если в 1 футе 12 дюймов,

Слайд 22Проект.
1.понятие задачи
2.структура задачи
3.составьте обратные задачи и решите их

Проект.1.понятие задачи2.структура задачи3.составьте обратные задачи и решите их

Слайд 23
Для того чтобы научиться решать задачи, надо приобрести опыт их

решения. Нельзя забывать, что "умение решать задачи есть искусство, приобретаемое практикой".


Спасибо за урок !!!!!!
Для того чтобы научиться решать задачи, надо приобрести опыт их решения. Нельзя забывать, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть