Презентация, доклад по алгебре и началам анализа на темуПоказательная функция ( 11 класс)

Содержание

Сегодня успешно развивается Назарбаев Университет – абсолютно новый проект мирового уровня, ориентированный на трансферт трех важнейших составляющих – образования, науки и инноваций. (Н.А.Назарбаев)

Слайд 1Открытый урок по алгебре и началам анализа
Класс: 11 «Б»
Тип урока: Усвоение нового

материала.



Провела :учительница математики
Казиева Алия Максутовна.

Шортанбайская средняя школа

Открытый урок по алгебре и началам анализаКласс: 11 «Б»Тип урока: Усвоение нового материала.Провела :учительница математики

Слайд 2

Сегодня успешно развивается Назарбаев Университет – абсолютно новый проект мирового уровня,

ориентированный на трансферт трех важнейших составляющих – образования, науки и инноваций.

(Н.А.Назарбаев)
Сегодня успешно развивается Назарбаев Университет – абсолютно новый проект мирового уровня, ориентированный на трансферт трех важнейших составляющих

Слайд 3Опорные схемы- слайды говорят…?
Слайды на кодоскопе:
Стратегия «Горячий стул»
Какие виды функции

вы знаете?
Опорные схемы- слайды говорят…?Слайды на кодоскопе: Стратегия «Горячий стул»Какие виды функции вы знаете?

Слайд 4С и н к в е й н

«Функция»

Степенная, Линейная

3. Возрастающая,

Убывающая, Монотонная

4. Функция- зависимость одной переменной от другой

5.Функция- это закономерность

С и н к в е й н «Функция»Степенная, Линейная3. Возрастающая, Убывающая, Монотонная4. Функция- зависимость одной переменной

Слайд 5Приём «Толстые и тонкие примеры»
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
о
к

а

з
а

т

е
л
П
ь
н
а

я

Приём «Толстые и тонкие примеры»==========оказателПьная

Слайд 6Общая цель: Сформировать понятие показательной функции,

рассмотреть её свойства и график
Задачи: - Создать условия для развития умений получать знания посредством проведения
исследовательской работы и анализа ситуации.
-Развивать навыки чтения графиков функции.
-Развивать коммуникативные способности.
-Воспитание умения работать в группе и в паре.
Проблема: Исследование свойств и графиков показательной функции.

Ожидаемые результаты:
Умение анализировать и определять свойства показательной функции, умение
строить графики и читать их, применение свойств функции к решению задач.
Ресурсы:
компьютер, программа Excel, Advanсed Grapsh, доска, презентации, учебник
«Алгебра и начала анализа» ( Абылкасымова А, …),постер, маркеры, формат А 3,4,
чертежные инструменты, таблица графиков, слайды функции и графики.

Тема: Показательная функция , её свойства и график

Общая цель: Сформировать понятие показательной функции,

Слайд 7Изучение новой темы: Исследование свойств функции
1.Ученые – биологи , изучая жизнь

бактерий, установили, что рост бактерий происходит по формуле N= , где N- число колоний бактерий в момент времени t, t- время размножения.
Как изменится число колоний бактерий за 2 секунды? За 3 сек.?
2. Зависимость длины прыжка спортсмена с трамплина от начальной скорости полета,
3. В медицине- способность почек выводить из крови радиоактивные изотопы .
4.В предвыборных кампаниях кандидат привлекает количество доверенных лиц. Как оценить работу команды?

Сегодня, ваша математическая модель : у =
Пример: Костёр, тем больше разгорается, чем больше будете подкладывать дров.
Исследовать её, это значит, дать определение, рассмотреть свойства и построить график.
Изучение новой темы: Исследование свойств функции1.Ученые – биологи , изучая жизнь бактерий, установили, что рост бактерий происходит

Слайд 8Стратегия «Конверт с заказом»

Стратегия  «Конверт с заказом»

Слайд 9Исследовательская работа на компьютере
1группа
у=2х

2 группа
у=

3 группа
у=10х
4 группа
у

=


Исследовательская работа на компьютере1группа у=2х2 группа у=3 группа у=10х4 группа у =

Слайд 10Построение графика по точкам

Построение графика по точкам

Слайд 11Сделайте вывод:

Сделайте вывод:

Слайд 12Примеры графиков показательных функций: Красный график:y=2^x Зеленый график:y=3^x Синий график:y=5^x Желтый график:y=0.5^x Голубой график:y=0.2^x

Примеры графиков показательных функций: Красный график:y=2^x  Зеленый график:y=3^x  Синий график:y=5^x  Желтый график:y=0.5^x  Голубой

Слайд 13График
Хоть нет названья линии моей,
И нет, как у параболы ветвей,
Я положительна!

И это всем вам видно
И жмусь к оси Ох одним концом я безобидна,
Вторым концом я устремляюсь ввысь!
А, ну – ка, степенная, доберись!
Давно сравнили нашу скорость роста,
Ты по сравнению со мной- малютка просто!
ГрафикХоть нет названья линии моей,И нет, как у параболы ветвей,Я положительна! И это всем вам видноИ жмусь

Слайд 14Свойства показательной
функции
Область определения функции- множество действительных чисел
Графики всех показательных функций

проходят через точку (0;1)

При a>1, показательная функция монотонно возрастает в множестве действительных чисел

При 0<а<1 функция монотонно убывает в множестве действительных чисел

Если а>1, то функция у = возрастает тем быстрее, чем больше основание а

Если 0<а <1, то функция у = убывает тем быстрее, чем меньше основание а

Область значений показательной функции –множество всех положительных чисел

Свойства показательной функцииОбласть определения функции- множество действительных чиселГрафики всех показательных функций проходят через точку (0;1)При a>1, показательная

Слайд 15Подумай и ответь !
* 1
1 группа
2

группа

3 группа

* 1

* 1

* 1

* 1

* 1


Справедливо ли равенство?




Подумай и ответь !     * 11 группа2 группа3 группа

Слайд 16Групповая работа
Определите функцию ?

Групповая работаОпределите функцию ?

Слайд 17 Обрати внимание!!!! Интересно, а что будет, 1) если а=0, 2) если а=1.

Обрати внимание!!!!  Интересно, а что будет, 1) если а=0, 2) если а=1.

Слайд 18Разноуровневый тест (самостоятельно)
1вариант:: 1.Какие из перечисленных функций являются возрастающими


2. Сравните числа

:

3. Сравните m и n, если


2 вариант: 1.Какие из перечисленных функций являются убывающими


2. Сравните числа :


3. Сравните m и n, если




Разноуровневый тест (самостоятельно)1вариант:: 1.Какие из перечисленных функций являются возрастающими			2. Сравните числа : 3. Сравните m и n,

Слайд 19Критериальная таблица

Критериальная таблица

Слайд 20Полезная минутка: Подготовка к ЕНТ.

Найти область значений функции: 1) y=-2x; 2) y

=(1/3)x+1;
Решение.
 1) y=-2x 

Область значений показательной функции y=2x – все положительные числа, т.е.
0<2x<+∞. Значит, умножая каждую часть двойного неравенства на (-1), получаем:
— ∞<-2x<0.
Ответ: Е(у)=(-∞; 0).

 2) y =(1/3)x+1;

0<(1/3)x <+∞, тогда, прибавляя ко всем частям двойного неравенства число 1, получаем:
0+1<(1/3)x+1<+∞+1;
1<(1/3)x+1<+∞.
Ответ: Е(у)=(1; +∞).
 
Полезная минутка: Подготовка к ЕНТ.Найти область значений функции: 1) y=-2x; 2) y =(1/3)x+1; Решение. 1) y=-2x Область значений показательной функции y=2x –

Слайд 21Шкала оценок
1-8 баллов оценка «3»
9-12 баллов оценка «4»
13- 18 баллов оценка

«5»
Шкала оценок1-8 баллов оценка «3»9-12 баллов оценка «4»13- 18 баллов оценка «5»

Слайд 22Минутка настроения!!!
Только не падай духом!!!!!


Притча Всё в твоих руках!
Минутка настроения!!!   Только не падай духом!!!!!     Притча Всё в твоих руках!

Слайд 23Рефлексия: «Две звезды и одно мнение»
Две похвалы , что понравилось и
одно мнение

, что бы хотелось увидеть
Рефлексия: «Две звезды и одно мнение»Две похвалы , что понравилось иодно мнение , что бы хотелось увидеть

Слайд 24Домашнее задание: §12 №183 А № 186 В № 192 С стр. 100 зайти на сайт

www.e.edu.kz открыть Е-библиотека и выполнить зачетную работу.
Домашнее задание: §12 №183 А № 186 В № 192 С стр. 100 зайти на сайт www.e.edu.kz

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть