Презентация, доклад по алгебре 9 класс на тему Арифметическая прогрессия. Формула суммы n членов арифметической прогрессии

Содержание

Мотивация учебной деятельностиМы изучаем одну из наиболее интересных тем математики – прогрессии (progressio – движение вперёд). Её внутренняя гармония, строгая утончённая красота делают теорию прогрессий отображением фундаментальных свойств объективного мира, который существует независимо от нас, нашего

Слайд 1Урок алгебры в 9 классе
Арифметическая прогрессия.
Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Урок алгебры в 9 классеАрифметическая прогрессия.Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Слайд 2Мотивация учебной деятельности
Мы изучаем одну из наиболее интересных тем математики –

прогрессии (progressio – движение вперёд). Её внутренняя гармония, строгая утончённая красота делают теорию прогрессий отображением фундаментальных свойств объективного мира, который существует независимо от нас, нашего сознания.
На сегодняшнем уроке мы углубим знания по этой теме, повторим ранее изученное, дополним свои знания новым материалом, увидим как теория находит своё применение на практике.
Девизом нашего урока будут слова выдающегося английского математика и физика Исаака Ньютона: «Примеры в обучении полезнее правил».
Мотивация учебной деятельностиМы изучаем одну из наиболее интересных тем математики – прогрессии (progressio – движение вперёд). Её

Слайд 3Фронтальный опрос
Что называют числовой последовательностью?
Какие способы задания числовой последовательности вы знаете?
Назовите

первые три члена последовательности. (Приложение 2 – компьютерная презентация, на которой приведены разные способы задания числовой последовательности.)
Что называют арифметической прогрессией?
Запишите формулу для нахождения п-го члена арифметической прогрессии.
Сформулируйте характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Игра «Самый умный»

Фронтальный опросЧто называют числовой последовательностью?Какие способы задания числовой последовательности вы знаете?Назовите первые три члена последовательности. (Приложение 2

Слайд 4Дана последовательность чисел:17; 14; 11; 8…
Является ли данная последовательность

чисел арифметической прогрессией?

2. Возрастающая или убывающая задана прогрессия?

3. Найдите разность арифметической прогрессии.

4. Найдите 10-й член этой прогрессии.

5. Принадлежит ли этой прогрессии число 2?

Дана последовательность чисел:17; 14; 11; 8…  Является ли данная последовательность чисел арифметической прогрессией?2. Возрастающая или убывающая

Слайд 5Дана последовательность чисел: -20; -18; -16; -14.
Является ли данная последовательность чисел

арифметической прогрессией?

2. Возрастающая или убывающая задана прогрессия?

3. Найдите разность арифметической прогрессии.

4. Найдите 10-й член этой прогрессии.

5. Принадлежит ли этой прогрессии число 2?

Дана последовательность чисел: -20; -18; -16; -14.Является ли данная последовательность чисел арифметической прогрессией?2. Возрастающая или убывающая задана

Слайд 6Блиц контроль знаний

Блиц контроль знаний

Слайд 7Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(Одна рука

вверх, другая вниз,
рывками меняем руки)

То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели

ФизкультминуткаМы устали, засиделись,Нам размяться захотелось.Отложили мы тетрадки,Приступили мы к зарядке.(Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки)То

Слайд 9Фрагмент урока алгебры арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Фрагмент урока   алгебры арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Слайд 10Девиз урока:
« примеры в обучении полезнее правил»

Исаак Ньютон
Девиз урока:« примеры в обучении полезнее правил»          Исаак

Слайд 11 Одним из мобильных операторов была объявлена акция «Больше разговариваешь меньше

платишь с такими условиями: плата за соединение отсутствует; за первую минуту разговора абонент платит 30 коп, а за каждую следующую минуту разговора – на 3 коп меньше, чем за предыдущую; плата за одиннадцатую и все следующие минуты разговора не насчитывается; условия действительны для звонков абонентам всех мобильных операторов страны. Сколько по условиям акции будет стоить абоненту этого мобильного оператора разговор продолжительностью 9 минут ( в рублях)?
Одним из мобильных операторов была объявлена акция «Больше разговариваешь меньше платишь с такими условиями: плата за

Слайд 12Вывод формулы суммы N первых членов арифметической прогрессии.

Вывод формулы суммы N первых членов арифметической прогрессии.

Слайд 131+2+3+4+5+…..+96+97+98+99+100
(1+100)*50=5050

1+2+3+4+5+…..+96+97+98+99+100(1+100)*50=5050

Слайд 14Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии
Площадь прямоугольника равна S=

АВ∙АЕ.
Площадь ступенчатой фигуры ABDC
2S=(AC+CE)∙AB, S=(AC+CE)/2*АВ,
S=(a1+a5)/2∙5, S=(a1+an)/2∙n.
Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессииПлощадь прямоугольника равна S= АВ∙АЕ.Площадь ступенчатой фигуры ABDC2S=(AC+CE)∙AB,  S=(AC+CE)/2*АВ,

Слайд 15Вернёмся к задаче о мобильном операторе.

Мы имеем дело с арифметической прогрессией,

где а1=30, d=-3.

Тогда а9=30-3∙8=30-24=6 (коп) за 9 минуту,
S=(30+6)÷2∙9=162 (коп)
Вернёмся к задаче о мобильном операторе.Мы имеем дело с арифметической прогрессией, где а1=30,  d=-3.Тогда а9=30-3∙8=30-24=6 (коп)

Слайд 16Решаем по учебнику №603(а), № 605, №607(а).
Текстовая задача.

Рабочие получили заказ выкопать колодец. За первый выкопанный в глубину метр колодца им платят 50 руб, а за каждый следующий – на 20 руб больше, чем за предыдущий. Сколько денег в руб заплатят рабочим за выкопанный колодец глубиной 12 м?
Решаем по учебнику  №603(а), № 605,  №607(а).Текстовая задача.   Рабочие получили заказ выкопать колодец.

Слайд 17Применение знаний в нестандартной ситуации

Применение знаний в нестандартной ситуации

Слайд 19Домашнее задание
Прочитать п.26. выучить вывод формулы и саму формулу.
Решить на

«3» № 604, № 605(б),
НА «4» № 606(а,г),
На «5» № 621(а).
Домашнее задание Прочитать п.26. выучить вывод формулы и саму формулу.Решить  на «3»   № 604,

Слайд 20Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 21Самостоятельная работа
Умник по ночам не спит,
Математику зубрит.
Он всем нам

хочет дать совет
Труду сопутствует успех!
Самостоятельная   работаУмник по ночам не спит,Математику зубрит.Он всем нам хочет дать советТруду сопутствует успех!

Слайд 22 подведение Итога урока
На уроке я

Узнал…
Понял…
Научился…
Наибольший мой успех – это…
Наибольшие трудности я ощутил…
Я не умел, а теперь умею…
Я изменил своё отношение к …
На следующем уроке я хочу…
подведение Итога  урокаНа уроке я        Узнал…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть