Презентация, доклад по алгебре 8класс по теме Квадратные уравнения. Обобщающий урок

Содержание

Девиз нашего урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой»

Слайд 1Обобщающий урок алгебры в 8 классе Т е м а у

р о к а: «Квадратные уравнения»


Обобщающий урок алгебры в 8 классе Т е м а  у р о к а: «Квадратные

Слайд 2
Девиз нашего урока:
«Силу уму придают упражнения,
а не покой»

Александр Поуп - английский поэт 18 века

Т е м а у р о к а: «Квадратные уравнения»

Девиз нашего урока: «Силу уму придают упражнения, а не покой»

Слайд 3
Сегодня на уроке:
- Вспомним определения и виды квадратных уравнений,

формулы, с помощью, которых решаются квадратные уравнения.
- Закрепим умения решать квадратные уравнения различными способами.
- Упражнения помогут нам развивать сообразительность, логическое мышление, умение анализировать и контролировать самого себя и товарища.



Сегодня на  уроке:- Вспомним определения и виды квадратных уравнений, формулы, с помощью, которых решаются квадратные

Слайд 4Прочитайте квадратное уравнение и назовите коэффициенты.
2х2 + 3х + 1 =

0
4m2 – 9 = 0
4t2 – 3t = 0
5y2 – 6y – 33 = 0
- x2 – 5x = 0
- y – 5 + 2y2 = 0
x + 2x2 + 67 = 0


Прочитайте квадратное уравнение и назовите коэффициенты.2х2 + 3х + 1 = 04m2 – 9 = 04t2 –

Слайд 5Вы видите уравнения, сгруппированные по определённому признаку. Есть ли среди них

лишние? Ответ объясните
Вы видите уравнения, сгруппированные по определённому признаку. Есть ли среди них лишние? Ответ объясните

Слайд 6
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ

Слайд 7Закодированное слово
1. 4x2 – 20x = 0
2. 2x2 – 8x –

10 = 0

3. x2 – x – 30 = 0
4. x2+ 5x + 6 = 0
5. x2 – 8x – 9 = 0
6. x2 – 5x – 6 = 0
7. –x2+ 6x + 16 = 0

Закодированное слово1. 4x2 – 20x = 0 2. 2x2 – 8x – 10 = 0 3. x2

Слайд 8Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё

в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их  клинописных текстах  встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.
 

Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.

Немного из истории

Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать

Слайд 9 
Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с

современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.

  Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли

Слайд 10 «Ищи ошибку»
Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь

ошибки.

1)х2 – x - 12 = 0
Решение: D = b2 – 4 ac
D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней
«Ищи ошибку» Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки.1)х2 – x -

Слайд 11«Ищи ошибку»
-3 х2 +5 x +2 = 0
Решение: D =

b2 – 4 ac
D = (-5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня
X1 =- 2/3 ; x2 = 1
Верные ответы: 1) х1 = 4 и х2 = -3;
2) х1 = 2 и х2 = - 1/3

2)

«Ищи ошибку» -3 х2 +5 x +2 = 0Решение: D = b2 – 4 acD = (-5)2

Слайд 12ФИЗМИНУТКА.
х
 

ФИЗМИНУТКА.х 

Слайд 13Игра "Домино"
Реши устно уравнения:

Игра

Слайд 14Самостоятельная работа
1. Решите уравнение:
5х² + 8х –

4 = 0
 
2. Найти корни квадратного уравнения
х²+3х–40=0 по теореме Виета.
 
3. Составить уравнение по его корням:
х1 = 2 и х2 = - 5.

4. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.



Самостоятельная  работа1. Решите уравнение:   5х² + 8х – 4 = 0    2.

Слайд 15О т в е т ы:
х=-2;

х=0,4
2. х=–8 и х=5
3. х2 +3х-10=0
4. Число 11 и число 12.


О т в е т ы:   х=-2;   х=0,42. х=–8 и х=5 3. х2

Слайд 16ИТОГИ УРОКА
Какова была цель нашего урока?
Мы ее достигли?
Какие знания нам сегодня

понадобились?

Какие умения от вас потребовались при выполнении заданий?

ИТОГИ УРОКАКакова была цель нашего урока?Мы ее достигли?Какие знания нам сегодня понадобились?Какие умения от вас потребовались при

Слайд 17РЕФЛЕКСИЯ
- Понравился ли вам урок?
- Как вы оцениваете свое участие в

общем деле?
- Довольны ли вы собой?




РЕФЛЕКСИЯ- Понравился ли вам урок?- Как вы оцениваете свое участие в общем деле? - Довольны ли вы

Слайд 18
сегодня я узнал…


было интересно…


было трудно…


я выполнял задания…


я понял, что…


теперь я могу…


я

почувствовал, что…


я приобрел…


я научился…


у меня получилось …


я смог…


я попробую…


меня удивило…


урок дал мне для жизни…


мне захотелось…

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 19Спасибо! До новых встреч!

Спасибо! До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть