Презентация, доклад по алгебре 8 класс. Введение

Цель и задачи урокаЦель: решить исследовательскую задачуЗадачи: освежить знания по теме «Действительные числа»вспомнить что такое степень числа, записать правила работы со степенямивспомнить формулы сокращенного умножения

Слайд 1Алгебра 8 класс. Вспоминаем основные темы 7 класса. Часть 1.
Лаптева Ю.А.
Учитель

математики МБОУ СОШ №3, г. Сургут
Алгебра 8 класс.  Вспоминаем основные темы 7 класса.  Часть 1.Лаптева Ю.А.Учитель математики МБОУ СОШ №3,

Слайд 2Цель и задачи урока
Цель: решить исследовательскую задачу
Задачи:
освежить знания по теме

«Действительные числа»
вспомнить что такое степень числа, записать правила работы со степенями
вспомнить формулы сокращенного умножения
Цель и задачи урокаЦель: решить исследовательскую задачуЗадачи: освежить знания по теме «Действительные числа»вспомнить что такое степень числа,

Слайд 3Какие числа вы знаете?

Действительные числа

числа, возникающие естественным образом при

счёте. Множество натуральных чисел обозначается ℕ .
Приведите примеры натуральных чисел.

Натуральные

Целые

это натуральные числа, числа, противоположные им, и число нуль. Множество натуральных чисел обозначается ℤ . Приведите примеры целых чисел.

Рациональные

это все натуральные числа, целые числа, обыкновенные дроби, бесконечные периодические дроби и конечные десятичные дроби. Множество рациональных чисел обозначается Q . Приведите примеры рациональный чисел.


это бесконечные непериодические дроби. Множество иррациональных чисел обозначается I .
Приведите примеры иррациональных чисел.

Иррациональные

Действительные числа - числа, которые можно записать в виде конечной или бесконечной (периодической или непериодической) десятичной дроби.

Вперед в
будущее

Какие числа вы знаете? Действительные числа числа, возникающие естественным образом при счёте. Множество натуральных чисел обозначается ℕ .Приведите

Слайд 4Что такое степень?
Какие действия мы можем совершать со степенями?

Степень -

это математическое выражение, состоящие из двух чисел an, где а – основание степени, n – показатель степени , обозначающее, что а умножается само на себя n раз.


Умножение


an .bn=

(a.b)n

Основания разные, показатели одинаковые


an .am=

an+m

Основания одинаковые, показатели разные



an :bn=

(a:b)n

Основания разные, показатели одинаковые


an :am=

an-m

Основания одинаковые, показатели разные

Деление



(an)m=

an.m

Возведение
степени в степень



a-n=

an

Степень с отрицательным показателем

1

Что такое степень?Какие действия мы можем совершать со степенями? Степень - это математическое выражение, состоящие из двух

Слайд 5Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения – это формулы, зная которые можно избежать выполнения некоторых стандартных

действий при упрощении выражений или разложении многочленов на множители.


Формулы сокращенного умножения нужно знать наизусть


Квадрат суммы:

(a+b)2=

a2+2ab+b2


Квадрат разности:

(a-b)2=

a2-2ab+b2


Куб суммы:

(a+b)3=

a3+3a2b+3ab2+b3


Куб разности:

(a-b)3=

a3-3a2b+3ab2-b3


Разность квадратов:

a2-b2=

(a-b)(a+b)


Сумма кубов:

a3+b3=

(a+b)(a2-ab+b2)


Разность кубов:

a3-b3=

(a-b)(a2+ab+b2)

Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения – это формулы, зная которые можно избежать выполнения некоторых стандартных действий при упрощении выражений или разложении

Слайд 6Деревенская школа, 1895 год
Перед вами картина «Устный счет» Николая Петровича Богданова-Бельского.

Давайте отвлечемся и рассмотрим… кто что видит?

Деревенская школа, 1895 годПеред вами картина «Устный счет» Николая Петровича Богданова-Бельского. Давайте отвлечемся и рассмотрим… кто что

Слайд 7Попробуйте в наш прогрессивный, продвинутый и высокотехнологичный XXI век сделать то

же самое, что делали крестьянские дети 10-12 лет в конце позапрошлого века – то есть решить эту задачу «в уме», не заглядывая в Интернет, не включая калькулятор и не используя бумаги и карандаша. Интересно, что у вас получится?
У вас пять минут на обсуждение. Постарайтесь обсуждать шепотом, чтобы не мешать думать соседу.

Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. (Л. Карно)


Задача, которую деревенские ребята решали устно:


Изменим ее совсем немного и повторим эксперимент:

365

102+112+122+132+142

Попробуйте в наш прогрессивный, продвинутый и высокотехнологичный XXI век сделать то же самое, что делали крестьянские дети

Слайд 8


Через таблицу квадратов…
(домашнее задание)
Лучший способ изучить что-либо

- это открыть самому. (Д. Пойа)

Какими способами можно решить эту задачу?

Через формулы сокращенного умножения…. (домашнее задание)

Через последовательности Рачинского – именно этот метод мы с вами сегодня и разберем.

Через таблицу квадратов… (домашнее задание)Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.  (Д. Пойа)Какими

Слайд 9В чем суть метода?
Сергей Александрович, исследуя квадраты чисел, заметил одну интересную

закономерность.




Эта закономерность была названа последовательностями Рачинского. Давайте рассмотрим эти примеры подробно. Откройте последний форзац вашего нового учебника, там находится таблица квадратов. Давайте попробуем с ней поработать.
В чем суть метода?Сергей Александрович, исследуя квадраты чисел, заметил одну интересную закономерность.Эта закономерность была названа последовательностями Рачинского.

Слайд 10А ларчик просто открывался!
Чтобы найти любую другую последовательность Рачинского, достаточно просто

составить уравнение следующего вида (обратите внимание, что всегда в такой последовательности справа количество суммируемых квадратов на один меньше, чем слева):
n2 + (n+1)2 = (n+2)2
Это уравнение сводится к квадратному уравнению (решением таких уравнений мы займемся в предстоящем учебном году, можем даже составить исследование по поиску максимального количества последовательностей Рачинского) и легко решается. В данном случае «n» равняется 3, что соответствует первой последовательности Рачинского, описанной выше (32+42 = 52).
Таким образом, решение знаменитого примера Рачинского, можно произвести в очень быстро
102+112+122+132+142 = 365 + 365
Вернемся к нашему примеру. Мы выяснили чему равен знаменатель.
Каков ответ задачи?

А ларчик просто открывался!Чтобы найти любую другую последовательность Рачинского, достаточно просто составить уравнение следующего вида (обратите внимание,

Слайд 11Домашнее задание:
Подведем итог:
Сегодня мы с вами повторили некоторые ключевые темы прошлого

года, вспомнили какими бывают числа, правила работы со степенями, формулы сокращенного умножения. Решили интересную задачу, узнали о последовательностях Рачинского.

Домашнее задание: Проработать еще два способа решения данной задачи.
Решение оформить в тетради для домашних работ.

А на следующем уроке мы подробно остановимся на свойствах действительных чисел.

Домашнее задание:Подведем итог:Сегодня мы с вами повторили некоторые ключевые темы прошлого года, вспомнили какими бывают числа, правила

Слайд 12Комментарий к слайду №6 (распечатайте комментарий перед уроком)
На этой картине запечатлён

знаменитый народный учитель, популяризатор науки, профессор Московского университета Сергей Александрович Рачинский со своими учениками. В 70-х годах XIX века Рачинский неожиданно бросил карьеру, жильё в Москве и приличное профессорское жалование – и уехал в село Татево в Тверской области, где до самой смерти преподавал крестьянским детям математику и другие предметы в народной школе. Художник Николай Петрович Богданов-Бельский, кстати, был одним из учеников Сергея Александровича.
Внимательно рассмотрев интерьер школы, костюмы учителя и детей, обратим внимание на доску. На доске написана следующая арифметическая задача:

Комментарий к слайду №6 (распечатайте комментарий перед уроком) На этой картине запечатлён знаменитый народный учитель, популяризатор науки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть