Слайд 1
МОУ «Луховский лицей»
21.11.17. Классная работа
8 класс
Урок 38
Слайд 2Что сейчас изучаем на уроках алгебры?
Квадратные корни.
Что это?
Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ
ВЫЧИСЛИТЕ
√25 =
√16 =
√9 =
5
4
3
√81 =
√2
Слайд 4Извлекается √2 нацело?
Нет.
Как будем находить?
Какие знаем способы нахождения корней?
Слайд 5ТЕМА УРОКА:
”Нахождение
приближенных значений квадратного корня”.
Цель урока:
научиться находить приближенные
значения квадратного корня,
познакомиться с методами для вычисления корней.
Слайд 6 1 МЕТОД вычислить √2 с точностью до двух знаков
после запятой
Будем рассуждать следующим образом.
Число √2 больше 1, так как 12 < 2. В тоже время, число √2 < 2, так как 22 больше 2.
Следовательно, десятичная запись числа будет начинаться следующим образом: 1,… То есть корень из двух, это единица с чем-то.
1< √2 < 2.
Слайд 7Теперь попытаемся отыскать цифру десятых.
Для этого будем дроби от единицы до
двойки возводить в квадрат, пока не получим число большее двух.
Шаг деления возьмем 0,1, так как мы ищем число десятых.
Другими словами будем возводить в квадрат числа: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
1,12 =1,21; 1,22=1,44; 1,32=1,69; 1,42=1,96; 1,52=2,25.
Слайд 8Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в
квадрат.
Число 1,42 меньше 2, а 1,52 уже больше двух, то число √2 должно принадлежать промежутку от 1,4 до 1,5 . Следовательно, десятичная запись числа √2 в разряде десятых должна содержать 4. √2=1,4… .
Иначе говоря, 1,4< √2 < 1,5
Слайд 9Далее ищем цифру сотых, точно таким же образом. Возводим в квадрат числа
от 1,41 до 1,49, с шагом 0,01, пока не получим число большее двух.
1,412 =1,9881, 1,422=2,0164.
Уже при 1.42 получаем, что его квадрат больше двух, далее возводить в квадрат числа не имеет смысла.
Слайд 10Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41
до 1,42 (1,41< √2<1,42)
Так как нам необходимо записать √2 с точностью до двух знаков после запятой, то мы уже можем остановиться и не продолжать вычисления.
√2 ≈ 1,41. Это и будет ответом. Если бы необходимо было вычислить еще более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления, повторяя снова и снова цепочку рассуждений.
Слайд 11Задание
Вычислите с точностью до двух знаков после запятой
√3
=
√5 =
√6 =
√7 =
√8 =
√10 =
2,23
2,44
2,64
2,82
3,16
1,73
Слайд 12Вывод
Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.
Слайд 132 МЕТОД Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно,
вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, посчитать количество выполненных действий.
Например, найдем √16 так:
16 - 1 = 15
15 - 3 = 12
12 - 5 = 7
7 - 7 =0
Выполнено 4 действия, значит,
√16 = 4
Слайд 14Задание
Вычислите
√1 =
√6 =
√2 = √7 =
√3 = √8 =
√4 = √9 =
√5 = √10 =
1
1
1
2
2
2
2
2
3
3
Слайд 15Вывод
Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело.
Слайд 163 МЕТОД Древние вавилоняне пользовались следующим способом нахождения приближенного значения
квадратного корня их числа х. Число х они представляли в виде суммы а2+b,
где а2- ближайший к числу х точный квадрат натурального числа а, и пользовались формулой .
Слайд 17Извлечем с помощью формулы квадратный корень,
например из числа 28:
Слайд 18Задание
Вычислите
√26 =
√21 =
√27 = √20 =
√23 = √22 =
√24 = √29 =
√31 = √30 =
5,1
5,2
4,875
5
5,6
4,625
4,5
4,75
5,4
5,5
Слайд 19Вывод
Способ вавилонян дает хорошее приближение к точному значению корня.
Слайд 21Задание
Вычислите
√26 =
√21 =
√27 = √20 =
√23 = √22 =
√24 = √29 =
√31 = √30 =
5,1
5,6
4,875
5
4,625
5,2
4,5
4,75
5,4
5,5
Слайд 22Вывод
Формула Ньютона дает хорошее приближение, но для более точного результата
необходимо использовать ее несколько раз.
Слайд 23Вывод с урока
научились находить приближенные значения квадратного корня,
познакомились с методами для
вычисления корней.
Слайд 24Домашнее задание
Используя все методы вычислить корень из любого числа.