Слайд 1
Разложение многочлена на множители способом группировки
С тех пор,
как существует
мирозданье,
Такого нет,
чтоб не нуждался в знанье человек.
Какой мы не возьмем язык и век,
Всегда стремился к знанью человек.
Слайд 3
«Как велика моя страна,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и
степь, и горы…
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга»
(Н.Забила)
Слайд 4
II.Повторение:
Закончи предложение:
Многочленом называется…
При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак плюс,
то…
При раскрытии скобок, если перед скобками стоит знак минус, то…
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно…
Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно…
Слайд 5
Безмолвен лес. Под белым одеялом,
Он спит глубоким, крепким сном.
Как спит медведь
в берлоге под завалом,
Свернувшийся мохнатым калачом.
Ничто покоя не нарушит,
Лишь изредка какая птаха промелькнет,
Иль белка с ели снег слегка обрушит,
И снова все опять замрет.
Слайд 6
Зимний лес в объятьях тишины.
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно
до весны.
Он теперь под серебристым небом.
Слайд 7
Устная работа
1.Вставьте пропущенное выражение
5x(2-x)=10x-…
-3ay-12y=-3y(a+…)
(a-5)(11-b)=11a-ab-55+…
2,Восстановите порядок выполнения разложения многочлена на множители
Найдите ошибку
3x(x-3)=3x-9x
2x+3xy=x(2+y)
(8+3x)(2x-y)=16x-8y+6x+3xy
х(a+c)-2(a+c)=(a+c)(x+2)
3. Вынесите общий множитель:
3(x – y) – z(x – y)
3х12 -6х9
Слайд 81.Вставьте пропущенное выражение
5x(2-x)=10x-…
-3ay-12y=-3y(a+…)
(a-5)(11-b)=11a-ab-55+…
2,Восстановите порядок
выполнения разложения многочлена на множители
Найдите ошибку
3x(x-3)=3x-9x
2x+3xy=x(2+y)
(8+3x)(2x-y)=16x-8y+6x+3xy
х(a+c)-2(a+c)=(a+c)(x+2)
3. Вынесите общий множитель:
3(x – y) – z(x – y)
3х12 -6х9
Слайд 9
Прекрасны белые берёзы
И свежий аромат листвы,
А на стволе сосны как слёзы
Сверкают
капельки смолы.
Нас тополиные серёжки
Смолистым запахом пьянят.
Лесные первые цветочки
Повсюду наш ласкают взгляд.
Слайд 10
Формирование практических умений.
Из всех этих деревьев и кустарников только одно
является символом нашей Родины.
.Выполните задания по порядку, и вы узнаете какое дерево является символом нашей Родины.
Слайд 11Берёза – символ России
Берёза – символ России
Слайд 12
Разложение многочлена на множители способом группировки
Цели: продолжить работу над
Преобразованием многочленов
;
Изучить и научиться разлагать
многочлен на множители
способом группировки
Слайд 13
Рассмотрим многочлен
5x +5y +m x +my
1.Есть ли общий общий множитель у
всех слагаемых
Вынесем его за скобки.
(x +y) (5 +m)
- Что мы получили?
Значит, многочлен представили в виде произведения.
Каким способом? (Объединяя слагаемые в группы)
Поэтому этот
способ называется способом группировки.
Слайд 14
Фронтальная работа
(5x +mx ) + (5y +my) =
x(5 +m) +
y (5 +m)
=(x +y) (5 +m)
- Какой получился результат?
Слайд 15
алгоритм разложения выглядит так:
а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;
в) отдельно
в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки;
с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.
Слайд 16
Чуть солнце пригрело откосы.
И стало в лесу потеплей,
Её зелёные косы
Развесились с
тонких ветвей.
И в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Слайд 19
Самостоятельная работа (дифференцированная)
Уровень А. на «3»
1.(m-n)+2p(m-n);
2.7а-7в+ах-вх
3.ху+2у+2х+4
Уровень В на «4»
1.xy+2y-2x-4
2.2cx-cy-6x+3y
3.x2+xy+xy2+y3
Разложить на множители:
Уровень С на«5»
1.x4+x3y-xy3-y4
2.xy2-by2-ax+ab+y2-a
3.x2-3x+6-2x
Решение уравнений:
1.y3-2y2+y-2=0
Слайд 20
– Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на
крыльях весну.
– Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огор одов от вредных короедов и листогрызов.
– Птицы – друзья нашего детства.
– Птицы – это тайна и красота.
– Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
Слайд 23 “Как хорошо в краю родном
Цветущею весной:
Поют скворцы, рокочет гром,
Журчит ручей лесной
...
Когда тропа в саду тепла,
И каждый вечер тих ...
И слышно – бьют перепела
В колосьях налитых ...
Как хорошо в краю родном,
Когда к нему, щедра,
Идёт гостить – вся в золотом –
Осенняя пора ...
Как хорошо в краю родном
Зимой, когда, как мех,
Леса, луга и всё кругом
Покроет пышный снег”
Ф. Миронов.
Слайд 25
Урок окончен
Всем
спасибо
за участие!