Презентация, доклад по алгебре 7 класс на тему Линейная функция и ее график

Содержание

Содержание:Определение функции.Способы задания функции.Таблица.Формула. График.Способы построения графика.Практическое задание.Решение и ответы.Домашнее задание.Об авторе.Используемые ресурсы.

Слайд 1Линейная функция и ее график.


Функция одно из основных понятий

математики.

y=f(x)

Простейшей из них является линейная функция.


Линейная функция и ее график.	  Функция одно из основных понятий математики.   y=f(x)Простейшей из них

Слайд 2Содержание:
Определение функции.
Способы задания функции.
Таблица.
Формула.
График.
Способы построения графика.
Практическое задание.
Решение и ответы.
Домашнее задание.
Об

авторе.
Используемые ресурсы.




Содержание:Определение функции.Способы задания функции.Таблица.Формула. График.Способы построения графика.Практическое задание.Решение и ответы.Домашнее задание.Об авторе.Используемые ресурсы.

Слайд 3Определение линейной функции.

Функция задаваемая формулой у = kx + b,

называется линейной.
где k и b - действительные числа,
x-значение аргумента или независимая переменная,
y-значение функции или зависимая переменная,


При b = 0 функция у = kx + b принимает вид у = kх и называется прямой пропорциональностью.
Число k - коэффициент пропорциональности.




Определение линейной функции.Функция задаваемая формулой у = kx + b, называется линейной. где k и b -

Слайд 4График линейной функции – прямая линия.
x
y
0
y=kx+b
y=kx-b
y=kx
-b
b

1

График линейной функции – прямая линия.xy0y=kx+by=kx-by=kx-bb1

Слайд 5Способы задания функции:
Функция может быть задана тремя способами:
Формулой.
Таблицей.
Графиком.

Способы задания функции:Функция может быть задана тремя способами:Формулой.Таблицей.Графиком.

Слайд 6Функция задана формулой:
Например: y=2x+1; y=-6x-7;

y=—x ; y=-x+8

Из всех способов это основной, т.к. по формуле можно дать наиболее полную характеристику функции.


1

2


Функция задана формулой:Например:     y=2x+1; y=-6x-7;

Слайд 7Функция задана таблицей:
Значения аргумента х выбираем произвольно, а значения функции у

находим по формуле, которой она задана.


0


Функция задана таблицей:Значения аргумента х выбираем произвольно, а значения функции у находим по формуле, которой она задана.0

Слайд 8Функция задана графиком:

y

x
y=2x
0
11
1
y=4

Функция задана графиком:yxy=2x0111y=4

Слайд 9Построение графика:
Пусть функция задана формулой y=–4x+1
Заполнить таблицу:

x
y
0
1
y=- 4 x+1
3. Построить на

координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице.
4.Соединить точки прямой линией.

-3




Построение графика:Пусть функция задана формулой y=–4x+1Заполнить таблицу:xy01y=- 4 x+13. Построить на координатной плоскости точки, координаты которых указаны

Слайд 10Проверь себя!
Построить график функции y=4-2x

[ y=3x-1]

Используя построенный график, ответить на вопросы:

а)При каком значении x значение функции равно 6 [ -1 ]?

б)Какое значение принимает функция при x= -2; 0; 4
[x= -4; 0; 2 ]?

в) Указать два любых значения x, при которых функция принимает положительные значения
[ отрицательные значения ]
г) При каком значении x значение функции равно нулю?



?




Что делать,
если не получается?

Проверь себя!Построить график функции y=4-2x          [ y=3x-1]Используя построенный

Слайд 11Характеристика функции по формуле:
y=2x+1.
x в первой степени- график этой функции прямая.
К=2,прямая

проходит через I и III квадранты.
b=1,график смещен на 1 вдоль оси y.
y=–3x–4.
К=–3,прямая проходит через II и IV квадранты.
b=–4, график смещен на –4 вдоль оси y.


Характеристика функции по формуле:y=2x+1.x в первой степени- график этой функции прямая.К=2,прямая проходит через I и III квадранты.

Слайд 12Решение:
Вариант 1.
y=4-2x

Вариант 2.
y=3x-1
x

y
x
y

0
0



y=4-2x
y=3x-1
!

1
1

Решение:Вариант 1.     y=4-2x   Вариант 2.y=3x-1xyxy00•••y=4-2xy=3x-1!11

Слайд 13Ответы на вопросы к графику:
а) y=6 при x=-1;
б)y=8; 4; -4;
в) y>0

при x=1; -1
г) y=0 при x=2;

а) б)y=-1 при x=0;
б)y=-13; -1; 5
в) y>0 при x=-1; -2
г) y=0 при x= —;

1

3

Молодцы!

!



Ответы на вопросы к графику:а) y=6 при x=-1;б)y=8; 4; -4;в) y>0 при x=1; -1г) y=0 при x=2;а)

Слайд 14Домашнее задание:
§32, № 581 2),582 2),584.





Желаю успехов!


Домашнее задание:§32, № 581 2),582 2),584.         №Желаю успехов!

Слайд 15Об авторе:
Учитель математики МБОУ СОШ № 44 Гертнер Светлана Алексеевна.

Спасибо за

внимание!




Об авторе:Учитель математики МБОУ СОШ № 44 Гертнер Светлана Алексеевна.Спасибо за внимание!

Слайд 16Используемые ресурсы:
www.college.ru
www.otd.tstu.ru

Используемые ресурсы:www.college.ruwww.otd.tstu.ru

Слайд 17Что делать, если не получается?
Просмотри еще раз свои записи в тетради.
Попроси

помощи у соседа по парте.
Обратись за консультацией к учителю.
Помни! Чем больше спрашиваешь, тем больше получишь ответов на свои вопросы!

Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!



Что делать, если не получается?Просмотри еще раз свои записи в тетради.Попроси помощи у соседа по парте.Обратись за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть