Презентация, доклад по алгебре 7 класс на тему Необычные способы умножения

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».

Слайд 1
Необычные способы умножения


Автор: Хончинов Гончик
Ученик 7 класса

МАОУ «Телембинская СОШ»
Руководитель: Хончинова Надежда Содномовна, учитель математики
Необычные способы умноженияАвтор: Хончинов ГончикУченик 7 класса        МАОУ «Телембинская СОШ»Руководитель:

Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным». Блез Паскаль

(1623-1662) 
«Предмет математики настолько  серьезен,   что полезно не упускать случаев делать  его немного занимательным».

Слайд 3Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приёмов в

формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей 
Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приёмов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся

Слайд 4 Цель работы: изучить нестандартные приёмы умножения и показать, что их применение

делает процесс вычисления рациональным и интересным. Задачи: - изучить историю возникновения счета; - найти как можно больше необычных способов вычислений; - описать некоторые способы умножения и опытным путём выявить трудности их использования.
Цель работы: изучить нестандартные приёмы умножения и показать, что их применение делает процесс вычисления рациональным и

Слайд 5- поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;
- исследовательский

метод при определении способов умножения;
- практический метод при решении примеров с применением нестандартных алгоритмов счёта; анализ полученных в ходе исследования данных.

Методы:

- поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;- исследовательский метод при определении способов умножения;- практический

Слайд 6Взгляд в прошлое …

Взгляд в прошлое …

Слайд 8Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя.

Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки .

Умножение на 9

Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от

Слайд 9Допустим, хотим умножить 9 на 6.
Загибаем палец с номером, равным

числу, на которое мы будем умножать девятку. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа - количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа - 4 пальца. Таким образом, 9·6=54.
Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать

Слайд 10
Индийский способ умножения

Индийский способ умножения

Слайд 11 Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон

прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли. – Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь».

Ревность, или решетчатое умножение

Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у

Слайд 12347 x 29
Выполним умножение
3
4
7
2
9
3
6
0
0
1
Ответ: 10063

347 x 29Выполним умножение3472936001Ответ: 10063

Слайд 13 Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к

ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число и дает искомый результат. 37……….32 74……….16 148……….8 296……….4 592……….2 1184……….1 37 ∙ 32 = 1184 ∙ 1 = 1184

Крестьянский способ умножения

Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных

Слайд 14Крестьянский способ умножения

Крестьянский способ умножения

Слайд 15Шаг 1: карандаш, лист бумаги
Шаг 2:





Умножение «палочками» 21х34=






6




4












11
714

Шаг 1: карандаш, лист бумагиШаг 2: Умножение «палочками» 21х34=6411714

Слайд 16Новый способ умножения

Новый способ умножения

Слайд 17Заключение

Изучив старинные способы умножения, я пришел

к выводу: что самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе, может быть они для нас более привычны.
Из всех найденных мною необычных способов счета более интересным показался способ умножение методом «Ревность».
Самым простым мне показался метод , который использовали русские крестьяне.
Заинтересовал меня новый способ умножения, потому что он позволяет в уме «ворочать» огромными числами.
Старинные и современные способы вычислений показывают, что как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки, созданной разумом человека, не обойтись.


Заключение     Изучив старинные способы умножения, я пришел к выводу: что самые простые способы

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть