Презентация, доклад по алгебре 10 класс на тему: Тригонометрические уравнения.

Образовательные: проверить знания учащимися корней простейших тригонометрических уравнений, познакомить с решение более сложных тригонометрических уравнений, приводящихся к простейшим тригонометрическим уравнениям. Развивающие: способствовать формированию умений применять полученные знания, развивать логическое мышление, математическую речь.Воспитательные: воспитать интерес учащихся к

Слайд 1Тема: Решение тригонометрических уравнений
МБОУ Каменно-Балковская СОШ
Учитель математики Пономарева Ю.В.

Тема: Решение тригонометрических уравнений МБОУ Каменно-Балковская СОШУчитель математики Пономарева Ю.В.

Слайд 2Образовательные: проверить знания учащимися корней простейших тригонометрических уравнений, познакомить с решение

более сложных тригонометрических уравнений, приводящихся к простейшим тригонометрическим уравнениям.
Развивающие: способствовать формированию умений применять полученные знания, развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: воспитать интерес учащихся к математике, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Цели:

Образовательные: проверить знания учащимися корней простейших тригонометрических уравнений, познакомить с решение более сложных тригонометрических уравнений, приводящихся к

Слайд 3Ещё древнегреческие математики, используя элементы тригонометрии для решения прямоугольных треугольников, фактически

составляли и решали простейшие тригонометрические уравнения типа: sin x = a, где 0 < x < П/2 и |a| < 1.
     Исторически учение о решении тригонометрических уравнений формировалось с развитием теории тригонометрических функций, а также черпало из алгебры общие методы их решения. Как мы видим, часть тригонометрических уравнений непосредственно решается сведением их к простейшему виду, иногда – с предварительным разложением левой части уравнения на множители, когда правая часть равна 0. В некоторых случаях удается произвести замену неизвестных таким образом, что тригонометрическое уравнение преобразуется в «удобное» для решения алгебраическое уравнение.

Как вы думаете, когда люди впервые столкнулись с тригонометрическими уравнениями.

Ещё древнегреческие математики, используя элементы тригонометрии для решения прямоугольных треугольников, фактически составляли и решали простейшие тригонометрические уравнения

Слайд 4 1. Sin x = а, |a|≤1
х = (-1)к

arcsin а + πк= arcsin а + 2πк
π-arcsin а + 2πк, к Є Z
2. Cos x = а, |a|≤1
х = +/- arccos a + 2 π n; n Є Z
3. tg x = a
х = arctg a + πn, n Є Z
4. ctg x = a
tg х = 1/а
х = arcсtg a + πn = arctg 1/а + πn, n Є Z.

Повторение формул

1. Sin x = а, |a|≤1  х = (-1)к arcsin а + πк= arcsin а

Слайд 5Математическое лото. Заполнить таблицу (один человек решает у доски):

Математическое лото. Заполнить таблицу (один человек решает у доски):

Слайд 6«Кто более иль менее С терпением знаком, Считает он терпение Совсем не пустяком Не случай,

не везение Тебе помогут вдруг Терпение, терпение- Твой самый лучший друг»


Математическая эстафета.

«Кто более иль менее С терпением знаком, Считает он терпение Совсем не пустяком Не случай, не везение

Слайд 7По двое учащиеся подходят к доске, решают пример и передают «палочку»

(мел) по эстафете.
По двое учащиеся подходят к доске, решают пример и передают «палочку» (мел) по эстафете.

Слайд 8Проверяем

Проверяем

Слайд 9«Да, много решено загадок От прадеда и до отца И нам с тобой

продолжить надо Тропу, которой нет конца»

Решение уравнений, приводимых к простейшим тригонометрическим уравнениям.

«Да, много решено загадок От прадеда и до отца И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой

Слайд 10а) cos х/2 =1
  х/2 = 2πk,

k Є Z
X= 4πk, k Є Z

б) cos х/2 = - 2/3
х/2= ± arccos (-2/3 ) + 2πn, n Є Z
x = ± 2arccos (- 2/3 ) + 4πn, n Є Z
 
в) sin 2x = 1/2
2x = (-1) n arcsin (1/2 ) + πn, n Є Z
х = (-1) n π/12 + , πn /2, n Є Z

а) cos х/2 =1 	   		  х/2 = 2πk, k Є Z

Слайд 11Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 12Ответы: 1 вариант-3, 1, 4

2 вариант-1, 1, 2.
Ответы: 1 вариант-3, 1, 4        2 вариант-1, 1, 2.

Слайд 13«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш

соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.
Я надеюсь, что сегодняшний наш урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении задач, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.
И да поможет вам Математика!
«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления –

Слайд 14Смогли ли мы сделать так, чтобы с нами рядом
Станет добрым и

веселым хмурый человек
Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

Пускай останется известный мир загадок, Чтоб продолжалась жизнь, не ведая конца И трезвые умы и строгие сердца, Все чувства привести способные в порядок, Пускай останется извечный мир загадок!

Смогли ли мы сделать так, чтобы с нами рядомСтанет добрым и веселым хмурый человекПокажите, с каким настроением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть