Презентация, доклад по алгебе и началам математического анализа на тему Логарифмические уравнения (10 класс)

Проект урока Логарифмические уравнения (Открой звезду под названием ЛОГАРИФМ)«Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.» П.-С.Лаплас.Непер Джон(1550 - 1617)Первый изобретатель логарифмов

Слайд 1Проект урока Логарифмические уравнения (Открой звезду под названием ЛОГАРИФМ)
.
Учитель математики
МОУ СОШ

№ 140 г. Н.Новгорода
Рыбенкова Маргарита Павловна
Проект урока  Логарифмические уравнения  (Открой звезду под названием ЛОГАРИФМ).Учитель математикиМОУ СОШ № 140 г. Н.НовгородаРыбенкова

Слайд 2Проект урока Логарифмические уравнения (Открой звезду под названием ЛОГАРИФМ)
«Изобретение логарифмов, сократив

работу астронома, продлило ему жизнь.»
П.-С.Лаплас.

Непер Джон
(1550 - 1617)

Первый изобретатель логарифмов — шотландский барон Джон Непер (1550—1617)

Проект урока  Логарифмические уравнения  (Открой звезду под названием ЛОГАРИФМ)«Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему

Слайд 3Цели урока:
- формирование умений и навыков

в решении логарифмических уравнений, закрепление основных методов решения логарифмических уравнений;
-способствовать развитию познавательских и исследовательских умений учащихся;
- воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК; активности, умения общаться, общей культуре;
В результате урока ученик:
-знает , что уравнение можно решать определенным методом, знает о равносильных преобразованиях, о необходимости делать проверку, знает как правильно применять формулы для преобразования логарифмических уравнений;
- имеет представление о сущности каждого из перечисленных методов решения уравнений и возможности их применения;
-выполняет упражнения на решение уравнений по образцу
Методы обучения:
-проблемный, частично- поисковый, репродуктивный
Формы обучения:
-индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, доска, раздаточный материал

Цели урока:    - формирование умений и навыков  в решении логарифмических уравнений, закрепление основных

Слайд 4I этап « Открой звезду»


Джон Непер в 1614 открыл яркую звезду

на небосклоне алгебры.

Среди миров мерцания светил
одной звезды я повторяю имя…..

I этап  « Открой звезду»Джон Непер в 1614 открыл яркую звезду на небосклоне алгебры.Среди миров мерцания

Слайд 5Имя этой звезды?
Вычислить


log37·log781
7log4925
log6 90-log6 2,5
6·7log72
log3 6,75+log34
78/5log5 6
/log917


л
о
г
а
р
и
ф
м

2

13

3

12

5

4

17

0,2

Имя этой звезды?Вычислить              log37·log7817log4925log6

Слайд 6музыка
Так называемые ступени темперированной хроматической гаммы (12- звуковой) частот звуковых колебаний

представляют собой логарифмы. Только основание этих логарифмов равно 2 (а не 10, как принято в других случаях). Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков.

Физика — интенсивность звука (децибелы).
Химия — активность водородных ионов (pH).
Сейсмология — шкала Рихтер
История — логарифмическая шкала времени.

II этап

музыкаТак называемые ступени темперированной хроматической гаммы (12- звуковой) частот звуковых колебаний представляют собой логарифмы. Только основание этих

Слайд 7 Заголовок этот, связывающий столь, казалось бы, несоединимые вещи, не

притязает быть пародией на произведения Козьмы Пруткова; речь, в самом деле, пойдет о звездах и о шуме в тесной связи с логарифмами.
Громкость шума и яркость звезд оцениваются одинаковым образом – по логарифмической шкале.
Заголовок этот, связывающий столь, казалось бы, несоединимые вещи, не притязает быть пародией на произведения Козьмы

Слайд 8III этап
Проверь себя

III этапПроверь себя

Слайд 9Найди ошибку
1.

3.



2 .log2(x2+x-1) =log2 (-x+7)
x2+x-1=-x+7, x2=8, x=





IV этап

Найди ошибку1.

Слайд 10Назовите методы, которые целесообразно применить для решения следующих уравнений
Решить уравнение

Часто встречающаяся

ловушка


Логарифм расставляет «ловушки»

V этап

Назовите методы, которые целесообразно применить для решения следующих уравнений Решить уравнениеЧасто встречающаяся ловушкаЛогарифм  расставляет «ловушки»V этап

Слайд 11Задания І команде
IV этап ( работа в группах)
Домашнее задание: 1. №

107(2), 108(2) стр 249, 150(2) 152(2),162(2) стр. 254 2. используя Интернет ресурсы, доп. литературу ( список прилагается) найти методы решения логарифмических уравнений, отличные от рассмотренных ранее
Задания І командеIV этап  ( работа в группах)Домашнее задание:  1. № 107(2), 108(2) стр 249,

Слайд 12Результаты
41,6%
54%

Результаты41,6%54%

Слайд 13Список литературы
Авдонин Н.И., Голубев В.К. 30 уроков репетитора по математике.-Н.Новгород,

издательство
ИЧП «ВЕК», 1997,г, 304 с
2. Алгебра и начала математического анализа.10кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.М. Колягин,, М.В.Ткачева,Н.Е Федорова, М.И.Шабунин.-М.: Просвещение, 2008.-364.
Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 класса. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /М.И Шабунин,М.В.Ткачева, Н.Е,Федорова,О.Н.Доброва.-М.: Просвещение,2008.-142с
Горнштейн П.И.МерзлякА.Г., Полонский В.Б,.ЯкирМ.С.: Экзамен по математике и его подводные рифы:- М.: Илекса, Харьков: Гимназия,1998,-236с
Громов Е.М.Пособие по математике для подготовки к ЕГЭ-Издательский дом ГУ ВШЭ, МАКС Пресс,2007.-376
Денищева Л.О., Миндюк М.Б, Седова Е.А. :Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс: издательский дом «ГЕНЖЕР»,1995
Зив Б.Г.,Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа.Геометрия.10-11 кл.:-М.Дрофа,1999 .-224с
ИвановаТ.А. Современный урок математики : теория, технология, практика: Книга для учителя .-Н.Новгород: НГПУ, 2010.-288с
Математика.5-11классы:проблемно-развивающие задания./авт.-сю.Г.Б.Полтавская –Волгоград:Учитель,2010-143с
Математика 5-11. Уроки учительского мастерства/авт.-сост.Е.В.Алтухова и др..-Волгоград: Учитель,2009,-299с
Махмутов М.И.Современный урок: Вопросы теории.-М.:Педагогика,1985
МерзлякА.Г., Полонский В.Б,.ЯкирМ.С.: Алгебраический тренажер:- М.: Илекса, Харьков: Гимназия,1998,-320с
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. Сост.Т.А.Бурмистрова- М.: «Просвещение», 2009.-160с
14 Федорова Н.Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн.для учителя.-М.:Просвещение,2008
15. Шарыгин И.Ф.Факультативный курс по математике. Решение залач –М.Просвещение,1989,-252с
16. Якиманская П.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе, М. 1996
17. Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Логарифм

http://festival.1september.ru/articles/313550/

http://www.math.md/school/praktikum/logr/logr.html

Список литературы Авдонин Н.И., Голубев В.К. 30 уроков репетитора по математике.-Н.Новгород, издательство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть