Презентация, доклад первого урока алгебры в 7 классе на тему Числовые выражения

Содержание

Тема урока: Числовые выраженияЦели:Выявление уровня вычислительных умений и навыков с рациональными числами.Повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей, правила действий с отрицательными и положительными числамиУглубление и систематизация сведений о числовых выражениях.Формирование умения находить

Слайд 1Поздравляю

Поздравляю

Слайд 3Тема урока: Числовые выражения
Цели:
Выявление уровня вычислительных умений и навыков с рациональными

числами.
Повторить правила сложения, умножения, деления десятичных и обыкновенных дробей, правила действий с отрицательными и положительными числами
Углубление и систематизация сведений о числовых выражениях.
Формирование умения находить значение числового выражения
Тема урока:  Числовые выраженияЦели:Выявление уровня вычислительных умений и навыков с рациональными числами.Повторить правила сложения, умножения, деления

Слайд 4Математика
арифметика
алгебра
геометрия
Арифметика– наука о числах
Алгебра – искусство решать уравнения.
Геометрия – наука о

геометрических фигурах
МатематикаарифметикаалгебрагеометрияАрифметика– наука о числахАлгебра – искусство решать уравнения.Геометрия – наука о геометрических фигурах

Слайд 5–это что?
Алгебра
Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома

Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.
–это что?АлгебраСлово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.

Слайд 6Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с

потребностью практики, в результате поиска общих приемов решения однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений. Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры.
Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребностью практики, в результате поиска общих

Слайд 7Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении» "Аль-китаб аль мухтасар

фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала". « Восстановление» означает превращение вычитаемого ( по современному – «отрицательного» ) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими, то операция аль – джебр ( алгебра) , как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалось чудом этой науки, которую в Европе долго после этого называли «великим искусством» , рядом с «малым искусством» - арифметикой.
Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении»

Слайд 8Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает

задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой.

Алгебра

Арифметика

Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в

Слайд 9До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения

и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в.
Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г.
До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки

Слайд 10 Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником

алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни "самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох" (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов .

Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого

Слайд 11
Числовое выражение – это такое
выражение, которое составлено из
чисел, знаков

математических
действий и скобок.

Сформулируйте, что такое
числовое выражение
и приведите примеры

Числовое выражение – это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.Сформулируйте, что такое

Слайд 12Найдите значение выражения:
5,1
- 2,1
1,8
5
0

Найдите значение выражения:5,1- 2,11,850

Слайд 13Вычислите устно:
-8,4-10
2,4
-18,4
-0,25
-7/8
0,6

Вычислите устно:-8,4-102,4-18,4-0,25-7/80,6

Слайд 14Найдите значение выражения:
100
Не имеет смысла
- 5

Найдите значение выражения:100Не имеет смысла- 5

Слайд 15Решим задачу:
Туристы в течение двух часов ехали
на велосипедах по шоссе

со скоростью
16 км/ч, а затем шли лесом ещё 7 км.
Какова длина всего маршрута?


39 км

Решим задачу:Туристы в течение двух часов ехали на велосипедах по шоссе со скоростью16 км/ч, а затем шли

Слайд 16Вспомним понятие процента.
Объясните, как найти процент от числа..
Найдите соответствие:.
25% от 60
40%

от 35

21% от 200

60% от 120

20% от 90

42

18

14

15

72






Вспомним понятие процента.Объясните, как найти процент от числа..Найдите соответствие:.25% от 6040% от 3521% от 20060% от 12020%

Слайд 17Решим задачу:
На пакете молока написано, что в молоке
содержится 3,2% жира, 2,5%

белка и
4,7% углеводов. Какое количество каждых
из этих веществ содержится в стакане
(200 г) молока?

200 г -

жиры -

белки-

углеводы-

100%

?

?

?

- 3,2%

- 2,5%

- 4,7%

Решим задачу:На пакете молока написано, что в молокесодержится 3,2% жира, 2,5% белка и 4,7% углеводов. Какое количество

Слайд 186,4 (г)
6,4 (г)
5 (г)
5 (г)
9,4 (г)
9,4 (г)

6,4 (г)6,4 (г)5 (г)5 (г)9,4 (г)9,4 (г)

Слайд 193(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8x
Решите уравнение:
6х-12-2х-6=-2+8х
4х-18=-2+8х
4х-8х=-2+18
-4х=16
х=16:(-4)
х=-4

3(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8xРешите уравнение:6х-12-2х-6=-2+8х4х-18=-2+8х4х-8х=-2+18-4х=16х=16:(-4)х=-4

Слайд 20 1 2

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


23
22
21
20
19
18
17
16
15
14
13


Дни недели

Температура (С0)

1. Сколько дней температура была выше 160?
2. Какого числа температура была самой высокой?
3. В какие дни температура повышалась?
4.Какого числа температура была самой низкой?

Прочитайте график функции:

1  2  3  4  5

Слайд 21 (- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1);

(2;1).

Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек:

Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя:

(- 2;3); ( - 1;4); (2;4); (0; - 3);(-1; 1); (2;1).Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте

Слайд 22Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.

Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть