Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Повышение эффективности формирования
ключевых компетенций обучающихся
на уроках математики в колледже
Рано или поздно всякая
правильная математическая идея
находит применение в том или
ином деле.
А.Н. Крылов
Слайд 3ПРОБЛЕМА:
Как воплотить личностные и социальные смыслы образования в процессе обучения математике?
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование ключевых компетенций студентов, необходимых для полноценной жизни в современном
обществе, средствами математики.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- сформировать навыки креативного мышления, продуктивной деятельности (владение приемами действий
в нестандартных ситуациях);
- развивать навыки деятельности обучающегося по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;
- апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию учебно-познавательного и информационного интереса студентов к учению;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Слайд 6КОМПЕТЕНТНОСТЬ -
приобретаемое в результате обучения и жизненного опыта новое качество, увязывающее
знания и умения учащегося со спектром интегральных характеристик качества подготовки, в том числе и со способностью применять полученные знания и умения к решению проблем, возникающих в повседневной практике.
Слайд 7ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
обозначает готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться
в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Слайд 8ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
включает в себя осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой
культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.
Слайд 9Приемы формирования
общекультурной компетенции
Слайд 10
1) Работа с символическим текстом, перевод одной модели в другую.
2)
Составление математического словаря, написание математического диктанта.
3) Проведение линии «Роль личности в истории науки» (например, использование дополнительного материала о Ньютоне3) Проведение линии «Роль личности в истории науки» (например, использование дополнительного материала о Ньютоне, Лейбнице3) Проведение линии «Роль личности в истории науки» (например, использование дополнительного материала о Ньютоне, Лейбнице, Эйлере).
Слайд 11УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
позволяет воспитать готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию,
анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
Слайд 12Приемы формирования
учебно-познавательной
компетенции
Слайд 13
1) Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов.
2) Проблемный способ изложения
новой темы: преподаватель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт студента.
3) Проведение проверочных3) Проведение проверочных и контрольных работ в
форме теста.
4) Использование элементов исследовательской работы 4) Использование элементов исследовательской работы вместе с презентацией.
5) Практическая работа на уроке, задействование всех студентов группы при решении математических задач.
Слайд 14
6) Использование элементов агробизнесобразования на уроках математики (темы «Применение
уравнений и их систем к решению конкретных задач», «Функциональные зависимости в сельскохозяйственном производстве» «Исследование производственной функции методами дифференциального исчисления», «Приложения определенного интеграла к задачам сельскохозяйственного производства», «Статистические исследования в сельском хозяйстве».
7) Развитие логического, алгоритмического мышления достигается путем решения логических задач.
Слайд 15
8) В курс математики включаются элементы математической статистики и теории
вероятностей, с учетом жизненного опыта студентов.
9) Активное использование внутрипредметных и межпредметных связей (например, интересным по диапазону применения в математике является число е, которое фигурирует при изучении нескольких тем: «Иррациональные числа», «Пределы» «Логарифмы» и др.)
Слайд 16ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
характеризует готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией из различных источников,
искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Слайд 17ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Слайд 18
1)Проведение уроков-семинаров и уроков-конференций.
2)Поиск дополнительной информации в Интернете.
3) Проведение Интернет
- уроков.
4) Включение в текст задач данные в виде таблиц, диаграмм, графиков, звуков.
Слайд 19КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
включает в себя знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими
и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе.
Слайд 20СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
обеспечивает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли
гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
Слайд 21ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Слайд 22
1) Отработка навыков устного счета, решение задач на проценты.
2) Применение
математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем человека, вопросов рынка, экономики и производства.
Слайд 23КОМПЕТЕНЦИЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и
самоподдержку.
Слайд 24МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
включает в себя способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения,
создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Слайд 25ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Слайд 26 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков реальных процессов;
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Слайд 27Перечень умений для реальных жизненных ситуаций:
- умение проводить вычисления, включая округление
и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы;
- умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков, схем и др.);
- умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов;
- умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
Слайд 28РЕСУРСЫ
Временные: 1.5 учебных года.
Кадровые: преподаватели математических дисциплин.
Организационные: проект осуществляется на уроках
математики и во время предметной недели.
Материально-технические: компьютерный класс, проектор, экран, программируемые микрокалькуляторы, задачники по математике.
Финансовые: финансовых вложений проект не предусматривает.
Слайд 29ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Студенты 1, 2 курса колледжа специальностей 110301 «Механизация сельского хозяйства»
, 260203 «Технология сахаристых продуктов».
Слайд 30ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект реализуется последовательно при изучении курса математики, согласно рабочей
программе Проект реализуется последовательно при изучении курса математики, согласно рабочей программе и календарно-тематическому плану , Проект реализуется последовательно при изучении курса математики, согласно рабочей программе и календарно-тематическому плану , а также во время проведения предметной недели.
При этом на каждом этапе урока происходит планомерное , целенаправленное формирование ключевых компетенций согласно плану занятия.
Слайд 31ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
Выпускнику колледжа, вступающему в самостоятельную жизнь в
условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике.
Слайд 32
Приобретенные студентом в результате изучения курса математики компетенции должны:
Отражать социальную
востребованность молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни;
быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования;
задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности;
задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности;
быть частью содержания различных учебных предметов и образовательных областей в качестве межпредметных элементов содержания образования;
соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач;
представлять собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и служить средствами организации комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля.
Слайд 33ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Проект может быть реализован для многих специальностей среднего
профессионального образования с учетом специфики каждой из этих специальностей, что предполагает достаточно широкое его использование на 1-х и 2-х курсах большинства средних профессиональных учебных заведений.
Слайд 34БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ,
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.