Презентация, доклад Неравенства с одной переменной

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:изображать на координатной прямой числовые промежутки;записывать их обозначения;решать неравенства с одной переменной.- обобщить теоретические знания учащихся по теме « Неравенства»;- рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, - организовать работу учащихся по теме урока на

Слайд 1Неравенства с одной переменной

Неравенства  с одной  переменной

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
изображать на координатной прямой числовые промежутки;
записывать их обозначения;
решать неравенства с

одной переменной.

- обобщить теоретические знания
учащихся по теме « Неравенства»;
- рассмотреть решение задач,
связанных с этой темой,
- организовать работу учащихся
по теме урока на уровне,
соответствующем уровню уже
сформированных у них знаний
- закрепить умения и навыки:

ЦЕЛЬ УРОКА:изображать на координатной прямой числовые промежутки;записывать их обозначения;решать неравенства с одной переменной.- обобщить теоретические знания учащихся

Слайд 3//////////////////
//////////////////
Числовые промежутки
интервал a

(a;b)

отрезок a≤x≤b [a;b]

полуинтервал a≤x
полуинтервал a
открытый луч x>a (a;∞)

луч x≥a [a;∞)

открытый луч x
луч x≤b (-∞;b]





а

а

b

b

////////////////////////////////////Числовые промежуткиинтервал         a

Слайд 41. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких –

интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

Математический диктант

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

1вариант

2 вариант

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя

Слайд 53. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую

запись и изобразите этот промежуток.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

б) x > –4.

а) – 1 < x < 3.

б) x ≤ 6.

Математический диктант

1вариант

2 вариант

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.а) 2

Слайд 61. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких –

интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

Проверьте себя:

2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

1вариант

2 вариант

интервал (–2; 7),

–2 < x < 7.

отрезок [– 1; 5],

– 1 ≤ x ≤ 5.

луч [3; +∞),

x ≥ 3.

открытый луч (–∞; –4),

x < –4.

1. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя

Слайд 73. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую

запись и изобразите этот промежуток.

а) 2 ≤ x ≤ 8;

б) x > –4.

а) – 1 < x < 3.

б) x ≤ 6.

1вариант

2 вариант

отрезок [2; 8]

интервал (– 1; 3)

открытый луч (–4; +∞)

луч (–∞; 6]

Проверьте себя:

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.а) 2

Слайд 8Знаки сравнения ввёл
Томас Хэрриот (1560 год —1621 год) в своём
сочинении,

изданном посмертно в 1631 году.
До него писали словами: больше, меньше,

английский астроном, математик,
этнограф и переводчик.

Джон Валлис, точнее — Уоллис (John Wallis;) (1616) (1616 —1703) (1616 —1703) — английский) (1616 —1703) — английский математик) (1616 —1703) — английский математик, один из предшественников математического анализа.

Знаки сравнения ввёл Томас Хэрриот (1560 год —1621 год) в своём сочинении, изданном посмертно в 1631 году. До

Слайд 9Линейные неравенства
Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах

+ b › 0, где а≠0.
Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.
Линейные неравенстваЛинейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b › 0, где а≠0.Решение

Слайд 10Пример 1: Являются ли числа 3, -5 решением данного

неравенства 4х + 5 < 0

При х = 3, 4∙3+5=17, 17>0
Значит х=3 не является решением данного неравенства

При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15<0
Значит х=-5 является решением данного неравенства

Пример 1: Являются ли числа 3, -5  решением  данного неравенства  4х + 5 <

Слайд 11Правила
(преобразования неравенств, приводящие к равносильным неравенствам):
1. Любой член неравенства можно перенести

из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знака неравенства)
Например: 3х + 5 < 7х
3х + 5 -7х < 0


Правила(преобразования неравенств, приводящие к равносильным неравенствам):1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую

Слайд 12

2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на

одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства.

Например: а)8х – 12 > 4х ( :4)
2х – 3 > х


2: а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число,

Слайд 133.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и

то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( < на >, > на <).


Например: а) - 6х + – 15 < 0 (: (-3))
2х + 5 > 0



3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при

Слайд 14////////////////////////////
Решим неравенство 16х>13х+45
16х-13х>45 слагаемое 13х перенесем

с противоположным знаком
в левую часть неравенства
3х>45 приводим подобные слагаемые
х>15 делим обе части неравенства на 3

15 Ответ: (15;+∞)


////////////////////////////Решим неравенство 16х>13х+45  16х-13х>45    слагаемое 13х перенесем

Слайд 15Решите неравенство:

5х + 3(2х – 1)>13х - 1

Решение: 5х + 6х – 3 >13х – 1
5х + 6х – 13х > 3 – 1
-2х > 2 (: (-2))
х < -1

\\\\\\\\\


Ответ: (-∞; -1)


-1

Решите неравенство:

Слайд 16Найди ошибки (ошибки выписаны из домашней контрольной работы) и объясни их:




1)
2)
3)
4)

Найди ошибки (ошибки выписаны из домашней контрольной работы) и объясни их:1)2)3)4)

Слайд 17Самостоятельная работа:
1 вариант:
а) 2х≥18
b) -4х>16
e) 17х-2≤12х-1
f) 3(3х-1)>2(5х-7)
2 вариант:
а) 3х≤21
b) -5х

5(х+4)<2(4х-5)

Самостоятельная работа:1 вариант:а) 2х≥18b) -4х>16e) 17х-2≤12х-1f) 3(3х-1)>2(5х-7)2 вариант:а) 3х≤21b) -5х

Слайд 18Ответы к самостоятельной:
1 вариант:
a) [9;∞)
b) (-∞;-4)
e) (-∞;0,5]
f) (-∞;9)
2 вариант:
a) (-∞;7]
b) (7;∞)
e)[0,25;∞)
f)

(10;∞)
Ответы к самостоятельной:1 вариант:a) [9;∞)b) (-∞;-4)e) (-∞;0,5]f) (-∞;9)2 вариант:a) (-∞;7]b) (7;∞)e)[0,25;∞)f) (10;∞)

Слайд 19 Софизм- формально кажущееся правильным, но по существу ложное

умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных положений (словарь Ожегова)



Софизмы

Софизм- формально кажущееся правильным, но по существу ложное умозаключение, основанное на неправильном подборе исходных

Слайд 20Пусть а>b.
Умножив
обе части неравенства
на b – а, получим:
а

(b – а) >b (b – а).
Продолжим преобразования.
ab – a2 >b2 -ab
ab – a2 –b2 + ab>0
– a2 + 2ab – b2 >0
a2 - 2ab + b2< 0
(a – b)2 <0
Итак, мы доказали,
что всякое положительное число
меньше нуля.
Пусть а>b. Умножив обе части неравенства на b – а, получим:	а (b – а) >b (b –

Слайд 21Закрепление
Решите неравенство: а) х < 5;
б) 1

- 3х > 0; в) 5(у – 1,2) – 4,6 <3у + 1.
Д/з:
1. Решите неравенство:
а) х ≤ 2; б) 2 - 7х > 0;
в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4.
2. При каких b значение дроби больше

соответствующего значения дроби ?









Закрепление Решите неравенство: а) х < 5;   б) 1 - 3х > 0;

Слайд 22При каком значении х имеет смысл выражение?
Решение
Так как арифметический квадратный корень

определен для неотрицательных чисел, должно выполняться неравенство:

При каком значении х имеет смысл выражение?РешениеТак как арифметический квадратный корень определен для неотрицательных чисел, должно выполняться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть