Презентация, доклад Начальные сведения о статистике (9 класс)

Содержание

Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей».

Слайд 1«Начальные сведения о статистике"

«Начальные сведения о статистике

Слайд 2Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние

и положение вещей».
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей».

Слайд 3 Математическая статистика
это наука, изучающая количественные показатели

развития общества и общественного производства
Математическая статистика это наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства

Слайд 4Задача математической статистики
состоит в создании методов сбора и

обработки статистических данных для получения научных и практических выводов
Задача математической статистики   состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных

Слайд 5Тема урока: Элементы математической статистики

Тема урока:   Элементы математической статистики

Слайд 6Этапы статистического исследования
Сбор данных
Анализ данных
Обработка данных и их представление в удобной

форме

Выводы и рекомендации

Этапы статистического исследованияСбор данныхАнализ данныхОбработка данных и их представление в удобной формеВыводы и рекомендации

Слайд 7Объект исследования
Объектом исследования называется совокупность предметов или явлений, обладающих каким-либо общим

свойством или признаком.

Признаки бывают:
качественные – это признаки, которыми объект обладает либо не обладает
(не поддаются измерению);
количественными - результаты подсчёта или измерения .

Пример:

Объект наблюдения – спортсмен.

Качественные признаки: спортивная специализация, национальность, территориальная принадлежность и др.

Количественные признаки: число подтягиваний на перекладине, время прохождения дистанции и др.

Объект исследованияОбъектом исследования называется совокупность предметов или явлений, обладающих каким-либо общим свойством или признаком. Признаки бывают:качественные –

Слайд 8Генеральная совокупность и выборка
Генеральная совокупность – исходная совокупность объектов
(абсолютное количество

объектов, которое существует в наличии вообще).
Например: ЕГЭ по математике для выпускников 11-х классов.

Выборка – совокупность объектов, на основании которых проводят исследование.
Например: абитуриенты 2000 года рождения.

Выборка должна быть репрезентативной (показательной)

Генеральная совокупность  и выборкаГенеральная совокупность – исходная совокупность объектов (абсолютное количество объектов, которое существует в наличии

Слайд 9Круговая диаграмма
Гистограмма
Полигон
Наглядное представление статистической информации.

Круговая диаграммаГистограммаПолигонНаглядное представление статистической информации.

Слайд 10Статистические характеристики:
1.Среднее
2.Размах
3.Мода

4.Медиана.
Статистические характеристики:  1.Среднее  2.Размах 3.Мода     4.Медиана.

Слайд 11 1.Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от деления

суммы этих чисел на число слагаемых.

1.Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

Слайд 12 2.Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим

из этих чисел.

3. Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.


2.Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.  3. Модой

Слайд 13 4. Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется

число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить.

Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда


4. Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине,

Слайд 14Рост учащихся 9а класса 157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171, 170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173, 165,162,174,177.
составить ранжированный ряд ;
определить средний рост, моду

ряда, медиану ряда, размах.

Рост учащихся 9а класса 157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171, 170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173, 165,162,174,177.составить ранжированный ряд ; определить средний рост, моду ряда, медиану ряда,

Слайд 15Ранжированный ряд
157,160,160,161,162,162,165,165,
165,165,165,168,169,170,170,170,
171,173,173,174,175,177,177,182,
186.

Ранжированный ряд 157,160,160,161,162,162,165,165,165,165,165,168,169,170,170,170,171,173,173,174,175,177,177,182,186.

Слайд 16Средний рост 168,96 см
Мода ряда (наиболее часто встречающийся рост):165 см
Медиана ряда:

169 см
(у 12 учащихся рост меньше 169см, у 12 учащихся рост больше169см)
Размах 29 см


Средний рост 168,96 смМода ряда (наиболее часто встречающийся рост):165 смМедиана ряда: 169 см (у 12 учащихся рост

Слайд 171) 5,5,5,5,5 2) 2,2,3,4,4
определить

среднее, моду ряда, медиану ряда, размах.

1) 5,5,5,5,5       2) 2,2,3,4,4 определить среднее, моду ряда, медиану ряда, размах.

Слайд 18Домашнее задание: § 20 (учить) № 666 668 674

Домашнее задание: § 20 (учить) № 666    668    674

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть