Презентация, доклад методической разработки раздела учебной программы по математике по теме Квадратные уравнения(8 класс)

Актуальность разделаЦель современного образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Тема «Квадратные уравнения» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу для дальнейшего

Слайд 1МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа
Учитель математики Палилова Алла Владимировна
Методическая разработка раздела

программы
«Квадратные уравнения»
8 класс
МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школаУчитель математики Палилова Алла ВладимировнаМетодическая разработка раздела программы «Квадратные уравнения»8 класс

Слайд 2Актуальность раздела
Цель современного образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Тема «Квадратные уравнения» занимает ведущее место в алгебре и математике в целом, так как создает базу для дальнейшего развития при изучении квадратичной функции и квадратных неравенств. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении алгебраических, иррациональных, тригонометрических и других видов уравнений, а также занимают важное место в заданиях ЕГЭ.
К изучению квадратных уравнений учащиеся приступают уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом математических понятий и умений. Для темы характерна глубина изложения материала, логическая обоснованность, а также математическое моделирование многообразных процессов из различных областей науки и практической деятельности человека, большинство из которых сводится к решению различных видов уравнений, и чаще всего, квадратных.
Актуальность этой темы заключается и в межпредметных связях. Квадратные уравнения используют при изучении геометрии, физики, астрономии, химии, черчения, трудового обучения.


Актуальность разделаЦель современного образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Слайд 3Цель раздела

Формирование умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и

применять их к решению задач.

Цель разделаФормирование умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Слайд 4Задачи раздела
Образовательные Развивающие

Воспитательные




Формировать умения:
- решать квадратные уравнения,
- определять наличие корней по дискриминанту и коэффициентам,
- создавать математические модели реальных процессов,
Формировать знания:
- о способах решения квадратных уравнений;
- о приёмах устного решения квадратных уравнений.

Развивать:
- логическое и алгоритмическое мышление,
- способность к контролю и самоконтролю,
- стремление к творческому решению учебных и практических задач;
- умение сравнивать, выявлять, обобщать закономерности.

Воспитывать:
способность к преодолению трудностей;
познавательный интерес, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.







Задачи раздела   Образовательные       Развивающие

Слайд 5Ожидаемые результаты освоения раздела
В результате изучения темы «Квадратные уравнения» ученик должен
знать

(понимать):
- как используются формулы корней квадратного уравнения;
- как применяются квадратные уравнений для решения
математических и практических задач;

уметь:
- распознавать квадратные уравнения;
- решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;
- решать дробно-рациональные уравнения;
-исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и
коэффициентам;

использовать знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни :
- для выполнения расчетов по формулам;
- для моделирования практических ситуаций.

Ожидаемые результаты освоения разделаВ результате изучения темы «Квадратные уравнения» ученик должензнать (понимать):- как используются формулы корней квадратного

Слайд 6Технологии, методы, формы деятельности

Технологии, методы, формы деятельности

Слайд 8Урок по теме «Квадратные уравнения»
Цель урока:
повторение и обобщение материала по теме

«Квадратные уравнения».

Задачи :
Образовательные:
актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
установить зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами;
закрепить навыки применения полученных знаний в различных ситуациях.
Развивающие:
развивать умения учащихся решать квадратные уравнения, используя рациональный способ ;
развивать познавательную активность учащихся, навыки взаимопроверки, самопроверки;
формировать умение проводить исследовательскую деятельность, осуществлять основные мыслительные операции, строить логические цепочки, делать умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в паре, выслушивать мнение других;

Урок по теме «Квадратные уравнения»Цель урока:повторение и обобщение материала по теме «Квадратные уравнения».Задачи :Образовательные: актуализировать, обобщить и

Слайд 9Структура урока
1. Организационный момент.
2. Открытие темы урока и постановка задач

в ходе подводящего диалога. Постановка мотивирующей цели
3. Актуализация знаний
4. Решение упражнений
5.Физкультминутка.
6. Исследовательская работа. Усвоение новых знаний через исследование учащихся.
7.Самостоятельная работа.
8. Домашнее задание.
9. Подведение итогов урока.
10. Рефлексия.
Структура  урока1. Организационный момент.2. Открытие темы урока и постановка задач в ходе подводящего диалога. Постановка мотивирующей

Слайд 10Девиз урока

Стремиться буду я решать уравнения на 5!


Девиз урокаСтремиться буду я решать уравнения на 5!

Слайд 11Является ли данное уравнение квадратным?
Квадратные уравнения
Да
Нет

Является ли данное уравнение квадратным?Квадратные уравненияДаНет

Слайд 12Исследование
Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность:

а) в корнях этих уравнений; б) в соответствии между отдельными
коэффициентами и их корнями; в) в сумме коэффициентов:
Уравнения Корни a + b + c
х2 + 2х ─ 3 =0 х1 = ─3, х2 = 1 1+2-3=0
х2 ─ 7х + 6 = 0 х1= 1, х2 = 6 1-7+6=0
4х2 ─7х +3 =0 х1=3/4 , х2=1 4-7+3=0
5х2─ х ─ 4 =0 х1=-4/5 , х2=1 5-1-4=0
Вывод: Если в уравнении ax2 + bx + c = 0
a + b + c = 0, то х1= 1, х2 = с/а а + с – в = 0, то х1= -1, х2 = - с/а
Решите уравнение
197x2 - 2197x + 2000 = 0


ИсследованиеРебята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность: а) в корнях этих уравнений; б)

Слайд 14Рефлексия
О чем сегодня мы говорили на уроке?
Узнали ли вы что –то

нового на уроке?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Вам было интересно на уроке?
РефлексияО чем сегодня мы говорили на уроке?Узнали ли вы что –то нового на уроке?Довольны ли вы своей

Слайд 15 Данная разработка направлена на

достижение положительных результатов ее применения. Содержание методической разработки соответствует возрастным особенностям детей. Освоение раздела программы соответствует ожидаемым результатам. Использование разных форм уроков способствует лучшему усвоению решения квадратных уравнений. При применении их в образовательный процесс достигаются достаточно высокие результаты обучения и учащиеся более заинтересованы и активны. Использование различных технологий и методов обучения способствуют позитивному отношению учащихся к изучению данного раздела и приводят к достижению намеченной цели.
Поэтому использование данной методической разработки способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, увеличивает объем и прочность полученных на уроках знаний, умений и навыков, позволяет достигать высоких результатов обученности.
Данной методической разработкой могут воспользоваться учителя математики, которые стремятся вызвать интерес к своим урокам . 
Данная разработка направлена на достижение положительных результатов ее применения. Содержание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть