Презентация, доклад Методические особенности урока математики в классе с детьми с ОВЗ

Содержание

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;формирование предметных основных общеучебных

Слайд 1Методические особенности урока математики в классе с детьми с

ОВЗ.




МОУ Красногуляевская СШ
Учитель математики: Козина Н.И.

Методические  особенности урока  математики в классе  с детьми с ОВЗ.МОУ Красногуляевская СШ Учитель математики:

Слайд 2
овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни,

будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса),
развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
формирование предметных основных общеучебных умений;
создание условий для социальной адаптации учащихся

Цели обучения математике для детей с ОВЗ

овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует

Слайд 3 развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Основные направления

развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно-образного

Слайд 4замедленный темп обучения;
предупреждение умственных и физических перегрузок ;
дозировка нагрузок и смена

видов деятельности (10-15 минут на один вид);
использование разнообразных методов, приемов, форм обучения;
организация многократных вариативных повторений и упражнений по применению знаний и умений в разных учебных и жизненных ситуациях;
наглядно – практический характер обучения;
опора на знания и жизненный опыт учащихся;
индивидуальный подход к детям;
поощрять успехи детей, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.

Некоторые приемы коррекционной работы

замедленный темп обучения;предупреждение умственных и физических перегрузок ;дозировка нагрузок и смена видов деятельности (10-15 минут на один

Слайд 5В тексте из нескольких строк сосчитать количество букв «а», или «б»,

или «о» и т. д.
«Скрутить клубок слов». Выбираем слова на определенную тему. Первый ученик называет слово, второй- слово первого ученика и придумывает свое, третий – слова первого и второго учеников и свое и т. д. пока кто – нибудь не ошибется.
Запоминание в течении нескольких секунд рисунка, изображенного на доске с последующим воспроизведением его в тетрадях.
 Упражнение. «Морские волны»
Упражнение “Яблочный дождь»

Упражнения на развитие внимания и памяти

В тексте из нескольких строк сосчитать количество букв «а», или «б», или «о» и т. д.«Скрутить клубок

Слайд 9
Беглый слуховой (задание читается учителем или учащимся).
Зрительный (таблицы, плакаты, записи 

на  доске, слайды презентаций) 
Комбинированный

Устный счет Формы восприятия устного счета

Беглый слуховой (задание читается учителем или учащимся). Зрительный (таблицы, плакаты, записи  на  доске, слайды презентаций) Комбинированный  Устный

Слайд 101.    Задачи в стихах.
2.     Различные вычислительные цепочки.
3.     Игры для устного счета:


«Найди пропущенное число»,
«Вставь пропущенное число»,
«Солнышко»,
«Молчанка»,
эстафеты,
мини- соревнования.

Средства формирования устных вычислительных навыков

1.    Задачи в стихах.2.     Различные вычислительные цепочки. 3.     Игры для устного счета: «Найди пропущенное число», «Вставь пропущенное число»,

Слайд 11
Учитель вызывает ученика и просит его в течение одной минуты назвать

числа в порядке убывания. Следующий ученик должен за одну минуту называть числа в порядке возрастания.
Тесты
  Математический, арифметический и  графический диктанты
  Математическое лото
  Ребусы, кроссворды
  Создание проблемных ситуаций

Игровые моменты и занимательные задачи

Учитель вызывает ученика и просит его в течение одной минуты назвать числа в порядке убывания. Следующий ученик

Слайд 12Мотивация
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.

МотивацияПосмотрите, всё ль в порядке:Книжка, ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок.

Слайд 13Наши помощники:

Наши помощники:

Слайд 142
8
3
2
3
3
5
2
5
3
7
6
6
11
Молодцы!

283233525376611Молодцы!

Слайд 15Вычисли устно:
а)72:24
·12
+34
:5

+56
_______

Б)95:5
+56
:3
-8
·3
_____

В)96:3
+28
:4
·5
:25
______

70

51

3

МОЛОДЦЫ!!!

Вычисли устно:а)72:24  ·12  +34   :5   +56 _______Б)95:5  +56

Слайд 16 Рисунки в координатах

Рисунки в координатах

Слайд 17Вариант 1
(-1;5), (1;5), (1;3), (2;3), (4;10), (7;10), (10;3), (10;0), (4;-3),

(7;-3), (4;-9), (-7;-3), (-4;-3), (-10;0),
(-10;7), (-7;10), (-4;10), (-2;3), (-1;3), (-1;5);
соединить (-1;5) и (-2;9); (1;5) и (2;9).

Вариант2
(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).
Глаз: (- 6; 5)

К

Вариант 1  (-1;5), (1;5), (1;3), (2;3), (4;10), (7;10), (10;3), (10;0), (4;-3), (7;-3), (4;-9), (-7;-3), (-4;-3), (-10;0),

Слайд 18
ИЕЛДЕНЕ ЙЕРОБД
Тема урока:

ИЕЛДЕНЕ ЙЕРОБДТема урока:

Слайд 19Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Слайд 20Результаты контрольной работы
«5»
«3»
«4»
360º : 9 = 40º
40º · 2 = 80º
40º

· 3 = 120º
40º · 4 = 160º
Результаты контрольной работы«5»«3»«4»360º : 9 = 40º40º · 2 = 80º40º · 3 = 120º40º · 4

Слайд 21Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Слайд 22Ключ для графического диктанта
__ /\ /\ /\ __ /\ __ __



__ «да»
/\ «нет»
Ключ для графического диктанта__ /\ /\ /\ __ /\ __ __ __ «да»/\ «нет»

Слайд 23 Упражнение 1 . «Аналогии». Например: Шофер Автомобиль


Летчик Угол Транспортир
Окружность _______________________________________________
а) Трактор а)Линейка б) Самолет б) Угольник в) Велосипед в)Циркуль

Упражнения по развитию мышления

 Упражнение 1 . «Аналогии».   Например:   Шофер  Автомобиль

Слайд 24 1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. Смелый, храбрый, отважный, злой,

решительный. 3. Прямой, тупой, развёрнутый, круглый, острый.
 
4. Ромб, квадрат, отрезок, параллелограмм, трапеция.
 

Упражнение 2. Исключение понятий

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.   2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

Слайд 25 «бомр» -?
«бьрдо»-?
«Поргфаи»-?
« ьетпсен»-?
«ЛЕЫЕПАЛАРЛЬН МРЯПЕЫ»?
«щлоьапд

аргку»-?



Упражнение 3 . «Выражение». «Слово»

«бомр» -? «бьрдо»-? «Поргфаи»-? « ьетпсен»-? «ЛЕЫЕПАЛАРЛЬН  МРЯПЕЫ»? «щлоьапд аргку»-? Упражнение 3 . «Выражение». «Слово»

Слайд 27 Игра 1. «Многоножки». Игра 2.

«Двуножки».
Игра 3. «Слоны».
Игра 4. Опознание фигур, цифр или букв, «написанных» на правой и левой руке.
Игра 5. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

Игра 1. «Многоножки».     Игра 2. «Двуножки».  Игра 3.

Слайд 28 Одним из средств, помогающих снять нервно-психическое напряжение ребенка, восстановить

концентрацию внимания и восприятия является зрительная гимнастика. Зрительная гимнастика – эффективная профилактическая мера усталости глаз.

Организация зрительной гимнастики на уроке

Одним из средств, помогающих снять нервно-психическое напряжение ребенка, восстановить концентрацию внимания и восприятия является зрительная

Слайд 29Состав числа

Состав числа

Слайд 31
1.Проявление педагогического такта.
2.Постоянное поощрение за малейшие успехи.
3.Своевременная и тактическая

помощь каждому ребёнку с ОВЗ – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности.

Условия успешной работы с детьми с ОВЗ.

1.Проявление педагогического такта. 2.Постоянное поощрение за малейшие успехи. 3.Своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку с ОВЗ –

Слайд 32


Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать,

и я научусь.

(Конфуций)

Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь.

Слайд 33
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть