Презентация, доклад МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

Метод педагогического наблюдения -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.

Слайд 1Метод педагогического наблюдения

Метод педагогического наблюдения

Слайд 2Метод педагогического наблюдения
-это организованное исследование педагогического процесса в естественных

условиях.
Метод педагогического наблюдения  -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.

Слайд 3Отличия научного наблюдения
1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения;

2)

результаты фиксируются;

3) полученные данные обрабатываются. 
Отличия научного наблюдения1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты фиксируются;3) полученные данные обрабатываются. 

Слайд 4Виды наблюдения



1. Прямое наблюдение - вид наблюдения, в ходе которого исследователь

непосредственно участвует в исследуемом процессе, действует совместно с участниками исследования.

2.Опосредованное (косвенное) наблюдение - вид наблюдения, который не предусматривает непосредственного участия исследователя в процессе. Это наблюдение, к которому привлекаются другие лица. 

3. Самонаблюдение - процесс созерцания внутренних психических процессов с одновременным наблюдением за их внешними проявлениями.

Виды наблюдения  1. Прямое наблюдение - вид наблюдения, в ходе которого исследователь непосредственно участвует в исследуемом

Слайд 5Классификация наблюдений по форме:
1. Осознанное наблюдение:
наблюдаемому человеку известно о

том, что за ним наблюдают.

2. Неосознанное наблюдение:
наблюдаемым субъектам неизвестно
о том, что за ними наблюдают, а
исследователь находится внутри
системы наблюдения, становится её
частью.

Классификация наблюдений по форме:1. Осознанное наблюдение:  наблюдаемому человеку известно о  том, что за ним наблюдают.2.

Слайд 6Организация наблюдения:
1. Определить цели, стоящие перед наблюдением.
2. Наметить объекты наблюдения.

Ими могут быть
отдельные учащиеся, различные классы или группы.

3. Разработать схему (план) наблюдения.
Подготовить документы.

4. Подобрать способы фиксации результатов.

5. Выбрать методы анализа полученных результатов.
Определить цели, стоящие перед наблюдением.

Организация наблюдения:1. Определить цели, стоящие перед наблюдением. 2. Наметить объекты наблюдения. Ими могут быть   отдельные

Слайд 7 Недостатки метода наблюдения:
Объективные:
ограниченность, принципиально частный


характер каждой наблюдаемой ситуации;
- сложность, а часто и просто невозможность
повторения наблюдений.

Субъективные:

- различие в социальном положении
наблюдателя и наблюдаемых; - несхожесть их интересов, ценностных
ориентаций, стереотипов поведения; - установки наблюдаемых и наблюдателя; - результаты наблюдения могут зависеть от
настроения наблюдателя.

Недостатки метода    наблюдения:Объективные:  ограниченность, принципиально частный  характер каждой наблюдаемой ситуации;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть