Презентация, доклад Метод фреймовых опор

Содержание

Цель работы: Изучить фреймовый подход к структурированию математических и физических знаний. Задачи – разработка справочных материалов с помощью фреймов

Слайд 1Руководитель: Бондарева Анжелика Леонидовна учитель высшей квалификационной категории
«Метод фреймовых опор»

Выполнила ученица
8 «А» класса
МБОУ СОШ №92
Баранова Ирина

г. Новосибирск 2017

Руководитель: Бондарева Анжелика Леонидовна учитель высшей квалификационной категории«Метод фреймовых опор»  Выполнила ученица  8 «А» класса

Слайд 2Цель работы: Изучить фреймовый подход к структурированию

математических и физических знаний.

Задачи –
разработка справочных материалов с помощью фреймов
использования фреймовых схем-опор по формированию понятийного аппарата, умения формулировать и применять математические правила и физические законы.


Цель работы:     Изучить фреймовый подход к структурированию

Слайд 3Актуальность проблемы
Основная задача, которая ставится перед

каждым учеником – это не просто пройти программу, а научиться мыслить, научиться овладевать фундаментальными знаниями. А подлинные фундаментальные знания – это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи. Это, прежде всего, глубокое понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, постановке этих задач, формулированию гипотез, испытанию их на правдоподобие.
Фреймовая схема-опора является новым эффективным средством формирования понятийного аппарата. Эта форма обучения дает возможность осмыслить и применить возрастающий с каждым днем поток информации.

Актуальность проблемы     Основная задача, которая ставится перед каждым учеником – это не просто

Слайд 4Фреймовая модель
Обычно фрейм состоит из нескольких ячеек (слотов),

каждый из которых имеет свое назначение. При помощи фреймовой модели можно «сжимать», структурировать и систематизировать информацию в виде таблиц, матриц. Примером данной модели может служить фрейм книги, представленный на рисунке

Фрейм книги

Фреймовая модель   Обычно фрейм состоит из нескольких ячеек (слотов), каждый из которых имеет свое назначение.

Слайд 5Основные фреймовые модели организации учебного материала
• фрейм — рамка (определенный объем

информации заключается в рамку, т. е. вычленяется из общего массива информации);
• фрейм — логико-смысловая схема (устанавливается определенная структура вокруг выделенного содержательного ядра учебной информации);
• фрейм — сценарий (устанавливается последовательность определенных действий, ситуаций, процедур в заданных условиях).
Основные фреймовые модели организации учебного материала • фрейм — рамка (определенный объем информации заключается в рамку, т.

Слайд 6Фрейм — рамка. Фрейм, принадлежащий к данной модели, представляет собой «окно»,

в которое загружается определенная учебная информация.

Фрейм — логико-смысловая схема. Фрейм, принадлежащий этой модели, выполняет функции скелета, каркаса, устанавливающего наиболее типичные, значимые, системообразующие связи между смысловыми ячейками.

Фрейм — сценарий. Во фреймах, принадлежащих данной модели, внимание фокусируется на стереотипной, повторяющейся процедуре, последовательности ситуаций или операций.

Фрейм — рамка. Фрейм, принадлежащий к данной модели, представляет собой «окно», в которое загружается определенная учебная информация.

Слайд 7Понимание…
Понимание – это сложный мыслительный процесс, проходящий ряд

этапов, в результате чего происходит активное преобразование слов. Процесс понимания всегда сопровождается свёртыванием. В памяти в полном объёме может храниться только очень короткий текст, не представляющий труда для механического запоминания, или текст, выученный наизусть. В нормальных условиях восприятия и понимания текст поступает на хранение в память в свёрнутом виде. Наличие установки на сжатие информации также стимулирует свёртывание текста.

Понимание…   Понимание – это сложный мыслительный процесс, проходящий ряд этапов, в результате чего происходит активное

Слайд 8Применяемые фреймовые схемы состоят из пустых окошек, которые многократно перезагружаются информацией

(как ячейки в калькуляторе).
Приведу пример фреймовой схемы процесса решения стандартной задачи (фрейм-сценарий). При решении такой задачи пишется набор нужных формул, а затем одна формула подставляется в другую и получается результат. Обозначим слоты (окна), в которые вставляются формулы условными геометрическими символами.
Применяемые фреймовые схемы состоят из пустых окошек, которые многократно перезагружаются информацией (как ячейки в калькуляторе).Приведу пример фреймовой

Слайд 9- окно для формулы №2,



- окно для формулы №3,

- окно для формулы №1,





=





Схема фрейма, отражающая процесс решения стандартной задачи

- окно для формулы №2,            -

Слайд 11Ме
неМе
Химические свойства элементов
Ме
Основные оксиды
Основания
Соли
неМе
Кислотные оксиды
Кислоты
Оксиды
(t)
H2O
Кислоты
Соли
Основания
Ме
Основные оксиды
Основания
неМе
Кислотные оксиды
Кислоты
Соли
Соли
Ме
Основные оксиды
Основания
Кислоты
Кислотные оксиды
H2O
Основные оксиды
Основания*
Соли
Кислоты
Кислотные оксиды
неМе
*Растворимые

Нерастворимые

Нерастворимые разлагаются при нагревании

МенеМеХимические свойства элементовМеОсновные оксидыОснованияСолинеМеКислотные оксидыКислотыОксиды(t)H2OКислотыСолиОснованияМеОсновные оксидыОснованиянеМеКислотные оксидыКислотыСолиСолиМеОсновные оксидыОснованияКислотыКислотные оксидыH2OОсновные оксидыОснования*СолиКислотыКислотные оксидынеМе*Растворимые  НерастворимыеНерастворимые разлагаются при нагревании

Слайд 12лингвистическая схема-фрейм с использованием знаковых символов
В схемах используются условные обозначения

для переменных физических величин в виде образных знаков - геометрических фигур:
 - функция, независимая физическая величина;
О, ,  - аргументы, зависимые физические величины;
= - знак равенства;
~ - знак пропорциональности;
* - коэффициент пропорциональности в законе (закономерности).
Обозначения , О, ,  играют роль пустых окошек, в которые многократно вводится информация - буквенные выражения физических величин.


лингвистическая схема-фрейм с использованием знаковых символов В схемах используются условные обозначения для переменных физических величин в виде

Слайд 13конструирование предложения по лингвистической схеме:
Подлежащее + сказуемое +

дополнение, благодаря такому построению математические и физические понятия и законы воплощаются в научном стиле речи.

Таким образом схема – фрейм выглядит так: величина  прямо пропорциональна
величине О;
или: величина  прямо пропорциональна величине О и обратно пропорциональна величине .

конструирование предложения по лингвистической схеме:  Подлежащее + сказуемое + дополнение, благодаря такому построению математические и физические

Слайд 14Схема А
Прямо пропорциональная зависимость
величины  от величин О, , :

 ~ О  , (1)
где , О, ,  - пустые окна, слоты.
В данную схему укладываются закон Гука: F ~  x, закон Ома: I ~ U,

Формулировка законов и закономерностей по схеме А строго стереотипна: величина  прямо пропорциональна величинам О,  и .
Схема А Прямо пропорциональная зависимость величины  от величин О, , :

Слайд 15выяснения физического смысла константы пропорциональности
Формулировка коэффициентов пропорциональности и их физического

смысла укладывается также в определенную стереотипную схему.
Все константы пропорциональности в законах (закономерностях) схемы А определяются как физические величины, численно равные величине , если величины О,  и  равны единице.

выяснения физического смысла константы пропорциональности Формулировка коэффициентов пропорциональности и их физического смысла укладывается также в определенную стереотипную

Слайд 16Схема В
Данная схема отражает прямо пропорциональную зависимость величины  от величины

О и обратно пропорциональную зависимость от величины  в законах и закономерностях:
 ~ O/∆
В данную схему укладываются формулировки законов Всемирного тяготения, Кулона, Ампера для параллельных токов и т.д.
С коэффициентом пропорциональности схема В приобретает вид:  = * O/∆ ,
где константа * в каждом конкретном случае имеет свое название и свой определенный смысл: * - физическая величина, численно равная , если  =1 и =1.

Схема ВДанная схема отражает прямо пропорциональную зависимость величины  от величины О и обратно пропорциональную зависимость от

Слайд 17Фреймовая схема «Объём призмы, ЦИЛИНДРА»

Фреймовая схема «Объём призмы, ЦИЛИНДРА»

Слайд 18Фреймовая схема «Объём пирамиды, конуса»

Фреймовая схема «Объём пирамиды, конуса»

Слайд 19Фреймовая схема «Площадь боковой поверхности призмы, цилиндра»

Фреймовая схема «Площадь боковой поверхности призмы, цилиндра»

Слайд 20Фреймовая схема «Площадь боковой поверхности пирамиды, конуса»

Фреймовая схема «Площадь боковой поверхности пирамиды, конуса»

Слайд 21Классическая фреймовая схема
В целом геометрические формулы, выражающиеся произведением различных математических величин,

можно представить общей классической фреймовой схемой :


Классическая фреймовая схемаВ целом геометрические формулы, выражающиеся произведением различных математических величин, можно представить общей классической фреймовой схемой

Слайд 22Опора фреймового типа по теме «Множества чисел и математические действия» (фрейм рамочного

типа)
Опора фреймового типа по теме  «Множества чисел и математические действия» (фрейм рамочного типа)

Слайд 23Опора фреймового типа по теме «Функции» (фрейм – рамка)

Опора фреймового типа по теме «Функции» (фрейм – рамка)

Слайд 24ТЕМЫ ФРЕЙМОВ( обобщение)

ТЕМЫ ФРЕЙМОВ( обобщение)

Слайд 25 Схематичное представление базовой информации позволит сэкономить время для самостоятельной работы, цель

которой:

систематизация и закрепление теоретических знаний и практических умений;
углубление и расширение теоретических знаний;
развитие познавательных способностей и активности; творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
 


Схематичное представление базовой информации позволит сэкономить время для самостоятельной работы,  цель

Слайд 26Применение фреймов способствует:
развитию памяти и внимания, повышает скорость восприятия и запоминания;


развитию системного мышления, умений выполнять разнообразные интеллектуальные операции;
позволяет создавать более четкие структурно-логические схемы.

Применение фреймов способствует: развитию памяти и внимания, повышает скорость восприятия и запоминания; развитию системного мышления, умений выполнять

Слайд 27Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.

Н. Винер

Спасибо
за внимание

Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть