Презентация, доклад математического вечера В математике есть своя красота

Содержание

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»Тема вечера:

Слайд 1Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто

еще не знает, Что может любить математику, Вечер математики посвящается!
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто еще не знает,

Слайд 2«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»
Тема вечера:

«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»Тема вечера:

Слайд 3 «Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать

его немного занимательным».

Блез Паскаль

«Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Блез Паскаль

Слайд 4Задача. Доказать 2=1. Доказательство:
Очевидно, что
Левую часть разложим по формуле разности квадратов,

а из правой вынесем общий множитель. Получим

Сократив, т. е. поделив обе части равенства на

Задача. Доказать 2=1. Доказательство:  Очевидно, что Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а из правой

Слайд 5Где была ошибка? Какое правило нарушено?

Где была ошибка? Какое правило нарушено?

Слайд 6Вывод:
Чтобы уметь хорошо и правильно решать задачи, надо учиться применять

правила, зная их.
Вывод: Чтобы уметь хорошо и правильно решать задачи, надо учиться применять правила, зная их.

Слайд 7Загадочные курьезы в математике
1. Если мы сделаем грубейшую ошибку и сократи

дроби , просто зачеркнув цифру 6 в числителе и знаменателе, то получим… верный !!! результат
Загадочные курьезы в математике1. Если мы сделаем грубейшую ошибку и сократи дроби

Слайд 82. Курьез, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на

9, то в результате получится число, записанное только цифрой 1, если умножить на 18, то получится число, записанное только цифрой 2, а если умножить на 27, как вы думаете какой цифрой будет записано полученное число?

Цифрой 3

2. Курьез, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на 9, то в результате получится число,

Слайд 9Интересное свойство чисел
Если, например, число 12 записать наоборот – 21, то

квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот:

Есть и другие числа с таким свойством. Например: 13, 102, 112, 122, 221, 331 и другие. Можно строго доказать, что таких «обращенных квадратов» существует бесконечное множество.

Интересное свойство чиселЕсли, например, число 12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом

Слайд 10Еще один интересный факт:
Существует всего три числа, равные сумме своих цифр,

возведенных в степень, равную их количеству. Вот они:

81, 512 и 2401.

Еще один интересный факт:Существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведенных в степень, равную их количеству.

Слайд 11 «Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с

другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить к совершенству».

Л.Н. Толстой

«Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это

Слайд 12Бунякóвский Виктор
Яковлевич
Грибоедов Александр
Сергеевич
(1795 год - 1829 год)
(1804 год

- 1889 год )

Математикой занимаются люди разных профессий

Бунякóвский Виктор ЯковлевичГрибоедов Александр Сергеевич(1795 год - 1829 год) (1804 год - 1889 год )Математикой занимаются люди разных

Слайд 13Математику любили
Пушкин Александр
Сергеевич
(1799 год – 1836 год)
Гоголь Николай
Васильевич
(1809 год—1852

год)
Математику любилиПушкин Александр Сергеевич(1799 год – 1836 год)Гоголь Николай Васильевич(1809 год—1852 год)

Слайд 14Математику любили
(1828 год -1910 год)
Толстой Лев
Николаевич
Лермонтова Михаила
Юрьевича
1814 год –

1841 год
Математику любили(1828 год -1910 год)Толстой Лев НиколаевичЛермонтова Михаила Юрьевича1814 год – 1841 год

Слайд 15 Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает

арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных математических загадок. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром говорят, что математика - это гимнастика ума.
Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, решает арифметические задачи, мастерит, занимается отгадыванием различных

Слайд 16Так давайте сегодня и займемся этой математикой

Так давайте сегодня и займемся этой математикой

Слайд 17«Живой арифмометр»

«Живой арифмометр»

Слайд 18Математическая рыбалка

Математическая рыбалка

Слайд 191. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
2. Сумма

и произведение четырех натуральных чисел равны 8. Что это за числа?

1, 1, 2, 4

1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? 2. Сумма и произведение четырех натуральных чисел равны

Слайд 203. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками.
4. Применяя знаки

действий, напишите число «3» тремя двойками.

2 – 2 : 2

2 + 2 : 2

3. Применяя знаки действий, напишите число «1» тремя двойками.4. Применяя знаки действий, напишите число «3» тремя двойками.2

Слайд 215. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.
6. Число «10»

записать, применяя знаки действий, пятью девятками.

100 = 111 - 11

9 : 9 + 9 – 9 + 9 = 10

5. Число «100» записать, применяя знаки действий, пятью единицами.6. Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.100

Слайд 227. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма

трех чисел каждого ряда и по диагонали составила бы 15.
7. Расставьте в квадратиках числа от 1 до 9, чтобы сумма трех чисел каждого ряда и по

Слайд 248. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в

каждой части были бы равны.
8. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были бы равны.

Слайд 261. Чьи это слова: «Математику уже затем изучать следует, что она

ум в порядок приводит»?

«Кто смекалистей?»

М.В. Ломоносов

2. У деда Архипа большая семья. Детей было 7, и все сыновья. У каждого сына по паре ребят - внучата Архипа. И сколько внучат?

14

1. Чьи это слова: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»? «Кто смекалистей?»М.В.

Слайд 273. Парадокс цирюльника
Приведем еще один известный парадокс. В небольшом городке цирюльник

бреет всех, кто не бреется сам и не бреет никого из тех, кто бреется сам. Бреет ли цирюльник самого себя? Если он бреет самого себя, то тем самым он нарушает правило, так как бреет одного из тех, кто бреется сам. Если же цирюльник не бреет самого себя, то он опять-таки нарушает правило, так как не бреет одного из тех, кто не бреется сам. Что делать цирюльнику?

существование такого цирюльника логически невозможно

3. Парадокс цирюльникаПриведем еще один известный парадокс. В небольшом городке цирюльник бреет всех, кто не бреется сам

Слайд 28Конкурс болельщиков
1. На базаре ёжик 
Накупил сапожек
Сапожки по ножке - себе
Поменьше немножко

- жене
С пряжками - сыну
С застёжками - дочке
И всё уложил в мешочке
Сколько  в семействе у ёжика ножек?
И сколько купил на них ёжик сапожек?

16ножек; 16сапожек.

Конкурс болельщиков1. На базаре ёжик Накупил сапожекСапожки по ножке - себеПоменьше немножко - женеС пряжками - сынуС застёжками

Слайд 292. На клумбе красиво тюльпаны цвели.
Белых тюльпанов цвело 33,
Если удвоить это

число
Можно узнать, сколько красных  цвело,
Девятую часть
Всех тюльпанов найдёте
И жёлтых цветов число назовёте.

11 тюльпанов

2. На клумбе красиво тюльпаны цвели.Белых тюльпанов цвело 33,Если удвоить это числоМожно узнать, сколько красных  цвело,Девятую частьВсех

Слайд 30Художественная самодеятельность

Художественная самодеятельность

Слайд 31Благодарю всех за участие и желаю, чтобы такая атмосфера царила на

всех уроках математики!
Благодарю всех за участие и желаю, чтобы такая атмосфера царила на всех уроках математики!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть