Слайд 1Математика вокруг нас
Математический вечер
Слайд 2Нужна ли математика в жизни?
Вступительное слово учителя
Слайд 3Математика и природа
Выступление учащегося
Слайд 4Математика и экономика
Выступление учащегося
Слайд 5Математика и архитектура
Выступление учащегося
Слайд 6Заморочки из бочки
математическая викторина
Слайд 7Задачи, оцениваемые в 1 балл
1. Если бы завтрашний день был вчерашним,
то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Слайд 8Задачи, оцениваемые в 1 балл
2. Два мальчика играли на гитарах, а
один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Слайд 9Задачи, оцениваемые в 1 балл
3. Петя и Миша имеют фамилии Белов
и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова.
Слайд 10Задачи, оцениваемые в 1 балл
4. Шел муж с женой, да брат
с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей?
Слайд 11Задачи, оцениваемые в 1 балл
5. В каком случае сумма двух чисел
равна первому слагаемому?
Слайд 12Задачи, оцениваемые в 2 балла
В слове МАТЕМАТИКА стерли 6 букв (возможно,
среди них были одинаковые). Оставшиеся буквы переписали в обратном порядке. Что не могло получиться?
а) КАМА; б) КИМА; в) АТЕМ;
г) ТЕМА; д) ТАЕТ.
Слайд 13Задачи, оцениваемые в 2 балла
В клетках квадрата 4х4 написали цифры 0
и 1 так, что в каждой строке и каждом столбце оказалось по 2 единицы и по 2 нуля. Потом некоторые цифры стерли, а две – обозначили буквами Х и У. Чему равны Х и У?
а) Х=У=1; б) Х=1,У=0;
в) Х=0,У=1; г) Х=У=0.
Слайд 14Задачи, оцениваемые в 2 балла
Чем является число 27 для числа 3?
а)
квадратом; б) треугольником;
в) кругом; г) кубом; д) шаром.
Слайд 15Задачи, оцениваемые в 2 балла
При возведении в квадрат
а) число всегда увеличивается;
б) число всегда уменьшается;
в) число всегда изменяется;
г) изменяются все числа, кроме одного;
д) изменяются все числа, кроме двух.
Слайд 16Задачи, оцениваемые в 2 балла
Пусть
Чему равно
а)
Слайд 17Задачи, оцениваемые в 2 балла
a, b, c – стороны треугольника. Известно,
что (a+b+c)*(a+b-c)= 3a*b. Какой угол лежит против стороны c?
а) 1500; б) 300; в) 450; г) 600 ; д) 900.
Слайд 18Задачи, оцениваемые в 2 балла
За один шаг автомат умеет выполнять одну
из четырех операций: либо умножить данное число на 2, либо умножить данное число на 3, либо возвести его в квадрат, либо в куб. Что может получиться после 5 шагов, если начать с числа 15?
а) ; б) ;
в) ; г) ;
д) .
Слайд 19Математическая игра
Задание:
составить сбалансированный набор продуктов по массе и калориям для
семьи из трех человек на день
Слайд 22«Угадывание задуманного числа»
Задумайте число.
Удвойте его и к полученному произведению прибавьте
5.
Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.
Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.
Слайд 23«Угадывание дня рождения»
Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный
результат умножьте на 10.
К полученному произведению прибавьте 73.
Всю эту сумму умножьте на 5.
К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.
Сообщите получившееся число.
Слайд 24«Определение возраста»
Скажите, сколько получится, если от числа в 10 раз большего,
чем число ваших лет, вычесть произведение какого-нибудь однозначного числа на 9. Теперь я знаю, сколько вам лет.
Слайд 25«Дележ верблюдов»
Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти
поделили принадлежавших ему верблюдов так, чтобы старшему досталась половина всех верблюдов, среднему – треть, младшему – девятая часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде, внимательно выслушал и разделил по завещанию. Как ему это удалось?
Слайд 26Подведение итогов
Награждение победителей
Слайд 27Просмотр видеофильма
«Практическое применение математики»