Презентация, доклад Линейное уравнение 7 класс

Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной. Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение означает найти все его корни

Слайд 1Линейные уравнения

Линейные уравнения

Слайд 2Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с

одной неизвестной.

Корнем уравнения называют значение переменной , при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
Решить уравнение означает найти все его корни или доказать, что корней нет.
Уравнения, которые имеют одни и те же корни, называются равносильными.
Уравнения, которые не имеют корней, также считаются равносильными.

Основные понятия:

Равенство между двумя алгебраическими выражениями с одной переменной называют уравнением с одной неизвестной.  Корнем уравнения называют

Слайд 3Определение: уравнение вида а х = в (где х –

переменная, а и в – некоторые числа) называется линейным уравнением с одной переменной.



Отличительная особенность такого уравнения – переменная х входит в уравнение обязательно в первой степени.

Определение: уравнение вида а  х = в (где х – переменная, а и в – некоторые

Слайд 4Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать,

что корней нет.
Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
Равносильными называются уравнения,
если они имеют одни и те же корни.

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.Корнем уравнения с одной

Слайд 5Алгоритм решения уравнения
Избавьтесь от знаменателей (если они есть), умножив левую

и правую части уравнения на НОЗ знаменателей.
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.
Упростить, привести подобные слагаемые.
Найти корень уравнения.
Сделать проверку.
Алгоритм решения уравнения Избавьтесь от знаменателей (если они есть), умножив левую и правую части уравнения на НОЗ

Слайд 6Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « +», то скобки можно

опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
Пример.
(35 –3х) + (–2х + 6) = 35 – 3х – 2х + 6 =
= 41 – 5х.
Раскрытие скобокЕсли перед скобками стоит знак « +», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного

Слайд 7Раскрытие скобок
Если перед скобками стоит знак « -», то скобки можно

опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.
( 6х – 3) – ( 4 – 2х) = 6х – 3 –4 + 2х =
= 8х – 7;
12 + ( х – 3) – (– 3х + 12) = 12 + х – 3 +3х –
– 12 = - 3 + 4х.
Раскрытие скобокЕсли перед скобками стоит знак « -», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного

Слайд 81. Если

– один корень
Пример: 5х = 20
х = 20:5
х= 4
2. Если – нет корней
Пример: 0х =7

3. Если – бесконечно много корней
Пример: 0х = 0

Количество корней линейного уравнения ах = в

1. Если

Слайд 91. Раскрыть скобки.
2. Сгруппировать «переменные» в одной части уравнения, «постоянные» в

другой.
3. Разделить полученное постоянное число на коэффициент стоящий перед переменной.
4. Записать ответ.

Алгоритм решения линейного уравнения:

1. Раскрыть скобки.2. Сгруппировать «переменные» в одной части уравнения, «постоянные» в другой.3. Разделить полученное постоянное число на

Слайд 101. Приравнять каждый множитель к нулю.
2. Решить каждое из полученных уравнений.
3.

Записать ответ.
Пример:
(х-4)(1,5-3х)(4,8+1,2х)=0
х-4=0 1,5-3х=0 4,8+1,2х=0
х=4 -3х=-1,5 1,2х=-4,8
х=-1,5:(-3) х=-4,8:1,2
х=5 х=-4
Ответ: 4;5;-4.

Алгоритм решения уравнения «произведение»=0

1. Приравнять каждый множитель к нулю.2. Решить каждое из полученных уравнений.3. Записать ответ. Пример:

Слайд 11Найти общий знаменатель дробей.
Умножить обе части на общий знаменатель.
Сократить дроби.
Решить

полученные уравнения.
Записать ответ.

Алгоритм решения уравнения «дробь = дроби»:

Найти общий знаменатель дробей. Умножить обе части на общий знаменатель.Сократить дроби.Решить полученные уравнения.Записать ответ.Алгоритм решения уравнения

Слайд 12

общий знаменатель равен 6





2(х+7)+3х = 6
2х+14+3х = 6
5х = 6-14
5х = -8
х = -8:5
х = -1,6
Ответ: -1,6.


Пример:

общий знаменатель равен 6       2(х+7)+3х = 6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть