Презентация, доклад курса предпрофильной подготовки

Содержание

Предпрофильная подготовка: для учащихся – это возможность развивать свои способности, укрепить свои знания и умения и принять решение при выборе дальнейшего пути обучения; для учителя – эксперимент, позволяющий реализовать творческие замыслы и новые

Слайд 1«Решение неравенств»
программа по алгебре для предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов средних

общеобразовательных школ

учителя математики
Спас-Суходревской школы
Подгурской Н.А.

«Решение неравенств»  программа по алгебре для предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов средних общеобразовательных школ учителя математикиСпас-Суходревской

Слайд 2Предпрофильная подготовка:

для учащихся – это возможность развивать свои

способности, укрепить свои знания и умения и принять решение при выборе дальнейшего пути обучения;

для учителя – эксперимент, позволяющий реализовать творческие замыслы и новые идеи.

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз дается.
Но обязаны мечтать
О дивном времени и веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Предпрофильная подготовка:   для учащихся – это возможность развивать свои способности, укрепить свои знания и умения

Слайд 3При разработке программы курса учитывались:

анализ социального заказа учащихся 8 класса и

их родителей (анкетирование и собеседование);
возможности муниципальной образовательной сети (создание профильного математического класса на базе 3–х школ района);
специфика состава класса учащихся (количество учащихся, уровень их ЗУН и возможности учащихся в достижении результатов:
ликвидация пробелов знаний;
повторение и закрепление имеющихся умений и навыков;
расширение и углубление знаний.
При разработке программы курса учитывались:анализ социального заказа учащихся 8 класса и их родителей (анкетирование и собеседование);возможности муниципальной

Слайд 4Вопросы, на которые я отвечала при составлении программы
содержание материала и формы


работы для наиболее качественного уровня реализации поставленных задач;
качественное отличие курса от базового курса;
учебные и вспомогательные материалы для работы;
виды деятельности, возможные в работе с данным содержанием;
виды работ учащихся для подтверждения своей успешности в ходе предпрофильного обучения;
доля самостоятельности учащихся;
критерии для оценки результатов учащихся;
Фиксирование динамики интереса учащихся к курсу;
Форма проведения итоговой отчетности учащихся

Вопросы, на которые я отвечала при составлении программысодержание материала и формы работы для наиболее качественного уровня реализации

Слайд 5Почему именно «Неравенства»? (вопросы содержания программы)

Анализ результатов экзаменационных работ по алгебре
за

курс основной и неполной школы выявил:

широкий спектр заданий
темы по способам решений
и уровням сложности

затруднения учащихся при
решении неравенств и
их оформлении


отсутствие темы неравенств в авторских и
предпрофильных программах

Оригинальность курса и
динамика уровня
его дифференцирования -
первый залог его эффективности

Почему именно «Неравенства»? (вопросы содержания программы)Анализ результатов экзаменационных работ по алгебре за курс основной и неполной школы

Слайд 6Цели курса

оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения

на старшей ступени;

повышение готовности подростка к социальному самоопределению
Цели курса оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения на старшей ступени;повышение готовности подростка к

Слайд 7Задачи курса:
активизация познавательной деятельности учащихся
повышение уровня «академической мобильности»
ответственности
самостоятельности
коммуникативности
практическая и психологическая

подготовка учащихся к новой
форме аттестации (малому ЕГЭ)
Задачи курса:активизация познавательной деятельности учащихся повышение уровня «академической мобильности»ответственностисамостоятельностикоммуникативностипрактическая и психологическая подготовка учащихся к новой форме аттестации

Слайд 8Содержание учебного курса

Неравенства и их основные свойства 1ч;


2. Действия неравенствами 1ч;

3.

Доказательства неравенств 2ч


4.Решения неравенств методами параболы и промежутков 2ч;


5.Системы и совокупности неравенств 2ч;


6. Решение дробно-рациональных неравенств 3ч;


7. Решение комбинированных неравенств 3ч;



8. Решение неравенств, содержащих переменную
под знаком модуля 3ч.


всего 17 ч


Содержание учебного курсаНеравенства и их основные свойства 1ч;2. Действия неравенствами 1ч;3. Доказательства неравенств 2ч4.Решения неравенств методами параболы

Слайд 9Уровни предполагаемых результатов
закрепление знаний о свойствах неравенств и действиях с ними;
повторение

решения систем неравенств,
закрепление видов неравенств и способов их решений;
применять знания о свойствах функции при решении неравенств;
приобретение навыков доказательства неравенств, используя методы логического мышления;
изучение новых видов неравенств (дробно-рациональных, комбинированных, содержащих переменную под знаком модуля) и способов их решений;
формировать умение грамотного и последовательного оформления решений различных типов неравенств

Уровни предполагаемых результатов закрепление знаний о свойствах неравенств и действиях с ними;повторение решения систем неравенств,закрепление видов неравенств

Слайд 10Перспективные пути реализации задач курса
Применение активных форм и методов обучения, использование

инновационных технологий – путь к реализации поставленных задач

уроки-лекции;
уроки-дискуссии;
уроки-практикумы;
групповые методы работы;
использование ИКТ;
уроки-консультации.

Перспективные пути реализации задач курсаПрименение активных форм и методов обучения, использование инновационных технологий – путь к реализации

Слайд 11Итоговая контрольная работа для учащихся (уровень В)
1) Доказать, что при любых

x и y верно неравенство: 5x²+4yx+y²+2x>-5.

2) Решите неравенство (x²-3x+2)(x²+5) >0 .
x²-5x+4
3) Решить неравенство:
√1-4x ≥0
4x²+3x-1≥0
4)Решите неравенство: x²-6│x│-7≤0;

5) Установите при каком значении параметра а корни уравнения x²-2(a-2)x+a+5=0


Итоговая контрольная работа для учащихся (уровень В)1) Доказать, что при любых x и y верно неравенство: 5x²+4yx+y²+2x>-5.2)

Слайд 12Итоговая контрольная работа для учащихся (уровень А)
1)Решите неравенство: x(x-8)(x+5) ≥0;

√x – 1
2)Не выполняя построений докажите, что парабола
y=x²+4x+5 не пересекает ось x;
3) Решите неравенство: │3x-1│4) Доказать, что (a-2)²-a(a-4)<0 при любом значении переменной;
5) При каких значениях параметра а уравнение
(а-4)²x+6x-1=0 имеет единственный корень.

Итоговая контрольная работа для учащихся (уровень А)1)Решите неравенство: x(x-8)(x+5) ≥0;

Слайд 13Итоги проведения курса
В 2004-2005 учебном году курс «Неравенства» посетили

12 учащихся 9-ых классов (44% всех 9-классников).
Результаты анкетирования учащихся показали:
курс позволил качественно повторить и расширить имеющиеся знания о неравенствах (100% учащимся);
объяснения и предложенные задания были понятны и разумны по степени сложности
(75% учащихся);
посещение курса и решение усложненных заданий позволило повысить интерес к математике (42%)

Итоги проведения курса В 2004-2005 учебном году курс «Неравенства» посетили 12 учащихся 9-ых классов (44% всех 9-классников).Результаты

Слайд 14Анализ итогов экзаменационных работ по алгебре в 2004-2005 учебном году (показатели ЗУН

учащихся)

Анализ итогам экзамена показал увеличение качества ЗУН учащихся на 2-5%

Анализ итогов экзаменационных работ  по алгебре в 2004-2005 учебном году (показатели ЗУН учащихся)Анализ итогам экзамена показал

Слайд 15Желаю творческих побед

Желаю творческих побед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть