Слайд 1Статистические
характеристики
Подготовила учитель математики
МБОУ «Хорошовская средняя школа»
Щербакова Л.В.
Слайд 2Изучить понятие статистических характеристик (среднего арифметического, моды, размаха)
Научиться находить статистические характеристики,
совершенствовать навыки устного счета.
Выяснить, где на практике могут применяться данные понятия.
Цели урока:
Слайд 3Ученик получил в течение четверти следующие отметки по музыке
5, 2,
4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5.
Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
Слайд 4Решение данной задачи:
(5+ 2+ 4+ 5+ 5+ 4+ 4+ +5+ 5+
5): 10=4,4
Слайд 5Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел
на их количество. Обозначается X
Слайд 6В таблице представлен расход электроэнергии семьи Ивановых в течении года.
Найдите
средний ежемесячный расход электроэнергии этой семьёй
Слайд 7
Решение:
Средний ежемесячный
расход электроэнергии находим
по определению
среднего арифметического:
X=
класса
Лукашёнок Евгения
следит за своими отметками
и точно знает, что в этой четверти получила
5, 5,4,5,4,5, 4,5,5,4,5.
Она знает, что её четвертная отметка - 5,
так как число 5 встречается чаще, чем число 4.
Если бы Женя знала еще одну
статистическую характеристику, она бы ответила:
«Модой моего ряда чисел является число 5»
Слайд 9 Мода - это число ряда, которое встречается в
этом ряду наиболее часто.
Обозначается Мо
Слайд 10Нужно отметить, что бывают случаи, когда
моды нет :
в
ряде чисел 0,6; 0,8; 0,5; 0,9; 1, 1 – Мо - нет
или существует не одна мода:
в ряде чисел 61, 64, 64, 83, 61, 71, 70 – Мо= 61 и 64
Слайд 11У 25 учеников спросили, сколько в среднем часов в день
они смотрят телевизор.
Вот что получилось
Определите среднее арифметическое и моду времени просмотра
телевизора учениками в день. Что означают эти показатели?
Слайд 12Решение:
Среднее арифметическое
Х=
Мода Мо=2 (ч)
Слайд 13В отделе мужской обуви универмага в течении дня производился учет размеров
пар купленной обуви. Были получены следующие результаты:
44,40,43,39,42,42,42,45,41,43,43,41,42,46,40,41,42,39,42,45,42,43,44,44,41, 42.
Представьте эти результаты в виде таблицы:
Чему равна мода ряда размеров? Что характеризует этот показатель?
Слайд 14Пример :
Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Можно предположить,
что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете.
Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от -150º до +350°.
Слайд 15 Размах – разность между наибольшим и
наименьшим значениями
ряда данных .
Обозначается А
Слайд 16А = 350° – (-150°)=500°,
такого перепада
температур человек
выдержать не
может.
Слайд 17Перечислите статистические характеристики
Дайте определение среднего арифметического ряда чисел.
Что называют модой ряда
чисел?
Как называется разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных?
Слайд 18
В телевизионном проекте
«Ледниковый период» пара фигуристов
М. Галустян и
М. Петрова получили следующие оценки:
5,2; 5,4; 5,5; 5,4; 5,1; 5,5; 5,5 ;5,3; 6,0
Найдите размах и моду ряда оценок. Отбросьте наибольшую и наименьшую оценки и найдите средний балл спортсменов.
Слайд 20
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать пункт 9
стр.32-35, выучить правила, решить №168 (б,г), 172, 177 (дополнительное задание №176)