Презентация, доклад к уроку по теме : Применение интегрального исчисления к решению практических задач

Содержание

Цель:Обобщить изученный материал по теме «Интегральное и дифференциального исчисления» Формировать умение применять математические знания к решению практических задач, развивать познавательную активность. Развивать критический ум, гибкость и доказательность мышления.

Слайд 1Тема урока:
«Применение интегрального и дифферен-
циального исчисления к решению практи-
ческих задач»

Тема урока:«Применение интегрального и дифферен-циального исчисления к решению практи-ческих задач»

Слайд 2Цель:
Обобщить изученный материал по теме «Интегральное и дифференциального исчисления» Формировать умение

применять математические знания к решению практических задач, развивать познавательную активность. Развивать критический ум, гибкость и доказательность мышления.
Цель:Обобщить изученный материал по теме «Интегральное и дифференциального исчисления» Формировать умение применять математические знания к решению практических

Слайд 3«Изучи азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не

беритесь за последующее, не усвоив предыдущее».

И.П. Павлов

«Изучи азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее».И.П.

Слайд 4























































1


x
y
y
x
y

x
x

y
y
x
x
y
y
x
y
x
x
y
x
y
-3

1xyyxyxxyyxxyyxyxxyxy-3

Слайд 5 1)Физический смысл производной. Геометрический смысл производной.
2)Зависимость свойств функции от

знака производной.
3)Применение производной к решению практических задач.
4)Применение интегрального исчисления к решению практических задач.
5)Исторический материал по дифференциальному и интегральному исчислению.

Темы:

1)Физический смысл производной. Геометрический смысл производной.  2)Зависимость свойств функции от знака производной.  3)Применение производной

Слайд 63)«Применение производной к решению практических задач.»
4)«Применение интегрального исчисления к решению практических

задач.»
5)«Исторический материал по дифференциальному и интегральному исчислению.»

Задание:

Темы:

Четвертой и пятой группе подобрать по 2-е задачи из разных источников, исключая типовые учебники, по избранной теме.

3)«Применение производной к решению практических задач.»4)«Применение интегрального исчисления к решению практических задач.» 5)«Исторический материал по дифференциальному и

Слайд 7«Применение производной к решению практических задач.»

Тема:
Задание:
Подобрать по 2-е задачи из разных

источников, исключая типовые учебники, по избранной теме.

«Применение производной к решению практических задач.»Тема:Задание:Подобрать по 2-е задачи из разных источников, исключая типовые учебники, по избранной

Слайд 11АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ
1. В чем состоит геометрический смысл

производной ?

}

значение производной в точке Х₀

}

тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ

угловой коэффициент касательной

f ´(x₀) = tg α = к

АКЦЕНТИРУЕМ ТЕОРИЮ ПО ТЕМЕ1. В чем состоит геометрический смысл   производной ?} значение производной в точке

Слайд 12Цепь висячего моста располагается по дуге параболы y=px2 .
Пролет моста

имеет длину l =50, а стрела провеса b=5cм.
Определить величину угла провеса в крайней точке моста.

Задача 1

Цепь висячего моста располагается по дуге параболы y=px2 . Пролет моста имеет длину l =50, а стрела

Слайд 13Задача 2
Шоссе проходит через речку. Мост через неё имеет
форму параболы

y=рх2. Каким нужно сделать уклон
насыпи к мосту, чтобы переход с моста на насыпь
был плавный? Длина моста l=20м, стрела провеса
b=0,5.
Задача 2Шоссе проходит через речку. Мост через неё имеет форму параболы y=рх2. Каким нужно сделать уклон насыпи

Слайд 14Тема:

«Исторический материал по дифференциальному и интегральному исчислению.»
«Кто хочет ограничиться настоящим, без

знания прошлого, тот никогда его не поймёт…» Г.В Лейбниц.
Тема:«Исторический материал по дифференциальному и интегральному исчислению.»«Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не

Слайд 15интегральное
исчисление
Архимед
из Сиракуз
(287г.до н.э.
-212 г. до н.э.
древнегреческий ученый
Ферма Пьер
(1601-1665)
французский математик
Исаак Ньютон


(1643-1727)

английский учёный

Жозеф Луи
Лагранж
(1736-1813)

французский математик и механик

дифференциальное
исчисление


Готфрид
Лейбниц
(1646-1716), немецкий философ и математик.



интегральноеисчислениеАрхимед из Сиракуз(287г.до н.э.-212 г. до н.э.древнегреческий ученыйФерма Пьер(1601-1665)французский математикИсаак Ньютон (1643-1727)английский учёныйЖозеф Луи Лагранж (1736-1813)французский математик

Слайд 16Готфрид Лейбниц (1646-1716), немецкий философ и математик

Готфрид Лейбниц (1646-1716), немецкий философ и математик

Слайд 17Тема:
«Применение интегрального исчисления к решению практических задач.»

Задание:
Подобрать по 2-е задачи

из разных источников, исключая типовые учебники, по избранной теме.

Тема:«Применение интегрального исчисления к решению практических задач.» Задание:Подобрать по 2-е задачи из разных источников, исключая типовые учебники,

Слайд 20
S= (x) dx=F(b)-F(a).

Формула Ньютона-Лейбница

S=  (x) dx=F(b)-F(a).Формула Ньютона-Лейбница

Слайд 21Для украшения города решено разбить клумбу. Но по форме клумба не

должна быть круглой, квадратной или прямоугольной. Она должна содержать в себе прямые и кривые линии. Учитывая, эти условия мы предлагаем придать клумбе форму плоской фигуры, которая ограничена линиями у =4/x+2, х=4, у=6

Задача 3

Для украшения города решено разбить клумбу. Но по форме клумба не должна быть круглой, квадратной или прямоугольной.

Слайд 22Задача 4
Из цилиндрического бруса радиусом 8 дм и высотой 2

дм требуется выточить подставку для скульптуры, основаниями которой являются круги. Причем образующая подставки представляет собой линию, которую можно задать формулой у = 2х. Радиус большего основания равен радиусу бруса, высота равна 2 дм. Каков объем подставки?
Задача 4 Из цилиндрического бруса радиусом 8 дм и высотой 2 дм требуется выточить подставку для скульптуры,

Слайд 23Итог урока:
Повторили производные элементарных функций, их графики, геометрический смысл производной, площадь

криволинейной трапеции применение при решении практических задач.
Увидели красоту математических линий, потребность математики в повседневной жизни.
Задумались о своей будущей профессии.
Итог урока:Повторили производные элементарных функций, их графики, геометрический смысл производной, площадь криволинейной трапеции применение при решении практических

Слайд 24Домашнее задание:
1)Решить оставшиеся практические задачи, предложенные творческими группами.
2)Продолжить работу над своей

темой.
3)Решить тест, составленный из B-8 и B-11.
Домашнее задание:1)Решить оставшиеся практические задачи, предложенные творческими группами.2)Продолжить работу над своей темой.3)Решить тест, составленный из B-8 и

Слайд 25

для дифференцируемых функций : 0° ≤ α ˂180°, α ≠ 90°
α

- тупой
tg α < 0
f ´(x₀) < 0


α – острый
tg α >0
f ´(x₁) >0

α = 90°
tg α не сущ.
f ´(x₃) не сущ.

α = 0
tg α =0
f ´(x₂) = 0

для дифференцируемых функций : 0° ≤ α ˂180°, α ≠ 90°α - тупой tg α < 0f

Слайд 26На рисунке изображѐн график функции y=f(x) и касательная к нему в

точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x)в точке x 0.
На рисунке изображѐн график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение

Слайд 27На рисунке изображѐн график функции y=f(x) и касательная к нему в

точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x)в точке x 0.
На рисунке изображѐн график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть