Презентация, доклад к уроку по теме Линейная функция и её график

Содержание

Среди многих функций Есть одна нужнейшая Важная, старейшая. Зовем ее ________________

Слайд 1Линейная функция
и её график
Подготовил:
учитель математики
Гилязева К.Р

Линейная функция и её графикПодготовил: учитель математикиГилязева К.Р

Слайд 2Среди многих функций Есть одна нужнейшая Важная, старейшая. Зовем ее ________________

Графиком которой Является ______________, Строгая, красивая, Бесконечная такая.

Если k1 равно k2, Прямые параллельные тогда. А при этом b1 равно b2, То прямые ____________ тогда.

При k1, не равном k2, Прямые ______________ всегда, А при этом b1 равно b2, Точка пересечения известна нам тогда.
И каков же тут итог, Если наш учитель строг? Любой ответ по «месту жительства» прямых Найдем мы при условиях ___________.

прямая

линейная

совпадут

пересекаются

любых

Среди многих функций Есть одна нужнейшая Важная, старейшая. Зовем ее ________________

Слайд 3Линейная функция и ее график
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания, умения и

навыки по теме «Линейная функция»

Задачи урока:
совершенствовать навыки построения графиков линейных функций;
развитие навыков строить график линейной функции, по графику составлять уравнение прямой линии, определять знак углового коэффициента;
развитие культуры речи, аккуратности, внимательности при построении графиков линейных функций

Линейная функция и ее графикЦель урока:Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Линейная функция»Задачи урока:

Слайд 4Вставьте пропущенные слова.

Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида____________,

где х ____________ переменная, к ____________ число, кроме ________.

2. График прямой пропорциональности представляет собой_______________, проходящую через ______________.

3. Функция, которую можно задать формулой y =______, где x – независимая переменная, а ___, ____ – числа, называется линейной функцией.

4. Графиком линейной функции является ____________.

Вставьте пропущенные слова.Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида____________, где х ____________ переменная, к ____________

Слайд 5Вставьте пропущенные слова.

Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида____________,

где х ____________ переменная, к ____________ число, кроме ________.

2. График прямой пропорциональности представляет собой_______________, проходящую через ______________.

3. Функция, которую можно задать формулой y =______, где x – независимая переменная, а ___, ____ – числа, называется линейной функцией.

4. Графиком линейной функции является ____________.

y=kx

независимая

любое

нуля

прямая

начало
координат

kx+b

k b

прямая

Вставьте пропущенные слова.Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида____________, где х ____________ переменная, к ____________

Слайд 610 баллов – оценка «5»
8-9 баллов – оценка «4»
5-7 баллов –

оценка «3»
0-4 баллов – нужно еще учить
10 баллов – оценка «5»8-9 баллов – оценка «4»5-7 баллов – оценка «3»

Слайд 7Математическое лото

Математическое лото

Слайд 8Рене Декарт (1596 – 1650 гг.)

Рене Декарт (1596 – 1650 гг.)

Слайд 121 группа:
С

помощью построенного графика найдите t, если:
а) h=150; б) h=220; в) h=460; г)h=0
 
2 группа:
С помощью построенного графика определите, на какой
глубине в шахте мы находимся, если температура воздуха
там равна:
а) 10°С; б) 15°С; в) 17°С; г) 11°С.
 
3 группа:
С помощью графика определите:
а) на сколько градусов повысится температура воздуха, если с глубины 300м опустится на глубину 500м; с глубины 100м опустится на глубину 200м.
б) на сколько градусов понизится температура воздуха, если с глубины 300м подняться на глубину 50м.
 4 группа:
Вычислите температуру воздуха в шахте на глубине:
а) 20м; б) 600м; в) 100м; г) 170м

1 группа:         С помощью построенного графика найдите t, если:

Слайд 13Физкультминутка
Зарядка для глаз
Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной

линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.
Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.
Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.
Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.
Физкультминутка Зарядка для глазДвижение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.Круговые движения открытыми глазами

Слайд 141 группа «Математики»
Задание:
При каком значении р решением уравнения
2рх +

Зу + 5р = 0 является пара чисел (1,5; -4)?
Постройте график функции.
1 группа «Математики»Задание:При каком значении  р  решением уравнения 2рх + Зу + 5р = 0

Слайд 152 группа «Физики»
Задание:
Тело движется равномерно со скоростью 3м/с, какой путь пройдет тело

за 8 с.
Постройте график скорости и пути.
2 группа «Физики»Задание:Тело движется равномерно со скоростью 3м/с, какой путь пройдет тело за 8 с. Постройте график

Слайд 163 группа «Лирики»
Задание:
Показать функциональную зависимость в пословицах и поговорках.
(пословицы на карточках)

3 группа «Лирики»Задание: Показать функциональную зависимость в пословицах и поговорках.(пословицы на карточках)

Слайд 174 группа
Создание кластера по теме
«Линейная функция».

4 группа Создание кластера по теме  «Линейная функция».

Слайд 18"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы

себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Меня удивило…" и т.п.
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…


Слайд 19Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.


РаздражениеЗлостьРадостьРавнодушие.УдовлетворениеВдохновениеСкука.Тревога.Покой.УверенностьНеуверенность.Наслаждение.

Слайд 20Практическое применение линейных функций
Задача № 1
На складе было 500 тонн угля.
Ежедневно

стали подвозить по 30 тонн угля.
Сколько угля будет на складе через 2, 4, 10 дней?

Решение:
Пусть х – дни, у - количество угля на складе (в тоннах). Линейная функция у=500+30х, где хЄN – математическая модель ситуации. При х=2 имеем у=560т; При х=4 имеем у=620т; При х=10 имеем у=800т.

Практическое применение линейных функцийЗадача № 1На складе было 500 тонн угля.Ежедневно стали  подвозить по 30 тонн

Слайд 21Задача № 2.
На складе было 900 тонн угля. Ежедневно стали

увозить по 30 тонн угля. Сколько угля будет на складе через
3, 7,10 дней?

Задача № 2. На складе было 900 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько

Слайд 22Задача № 3
Турист проехал на автобусе 15км от пункта А до

пункта В, а затем продолжил движение из пункта В в том же направлении, но уже пешком, со скоростью 4 км/ч. На каком расстояние от пункта А будет турист через 2ч, через 4ч, через 6ч ходьбы?

Решение:
Математической моделью ситуации является линейная функция у=15+4х, х Є [0:6],
где х-время ходьбы (в часах)
у-расстояние от А (в километрах)
С помощью этой модели отвечаем на вопрос задачи:
если х=2ч, то у=23км;
если х=4ч, то у=31км;
если х=6ч, то у=39км

Задача № 3Турист проехал на автобусе 15км от пункта А до пункта В, а затем продолжил движение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть