Презентация, доклад к уроку по математике на тему Решение квадратных уравнений. (8 класс)

Содержание

« Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно ».

Слайд 1Решение квадратных уравнений.
Автор презентации: Блохина Е.В. учитель математики МКОУ «СОШ №2»

г. Черкесска 2016 год

Открытый урок по математике.

8 класс

Решение квадратных уравнений.Автор презентации: Блохина Е.В. учитель математики МКОУ «СОШ №2» г. Черкесска 2016 год Открытый урок

Слайд 2« Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако

уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно ».
А. Эйнштейн.
« Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что

Слайд 3Цели урока:
повторение, обобщение способов решения квадратных уравнений, изученных ранее.
Задачи урока:
образовательные :

обобщить прежние умения и навыки,

развивающие : развивать логическое мышление, устную, аргументированную речь учащихся, развивать интерес к предмету через содержание учебного материала и способы его организации,

воспитательные : воспитывать культуру общения, умение слышать и слушать, доказывать свою точку зрения.
Цели урока:повторение, обобщение способов решения квадратных уравнений, изученных ранее.Задачи урока:образовательные : обобщить прежние умения и навыки, развивающие

Слайд 4Методическое обеспечение урока.
1. Образовательные технологии, методы и приёмы, их место в

уроке.
Технология игровая, здоровье сберегающая (комфортная обстановка), личностно ориентированная, информационная.

2. Дидактические материалы и средства обучения.
Раздаточный материал (карточки). Планшет.

3. Оформление.
Презентация (23 слайда).

4. Рекомендации по подготовке и проведению урока.
Оборудование: компьютер, планшет или интерактивная доска, проектор, меловая доска, раздаточный материал (карточки), ученические тетради.
Для проведения урока не требуется никаких дополнительных действий. Урок полностью готов.

Методическое обеспечение урока.1. Образовательные технологии, методы и приёмы, их место в уроке.    Технология игровая,

Слайд 5КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ОБЩЕГО ВИДА.

ВОПРОСЫ.
1.Дайте определение квадратного уравнения.
2.Как называются числа a, b и c?
3.Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
4.Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?
5.Как вычислить дискриминант?
6.Назовите формулу корней квадратного уравнения.
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ ОБЩЕГО ВИДА.

Слайд 6Справочник.
Общий вид квадратного уравнения:
ах2 +

bх + с = 0, где а≠0
Формула дискриминанта:
D=b2–4ac
Формула корней квадратного уравнения:

x1,2=
Справочник. Общий вид квадратного уравнения:     ах2 + bх + с = 0, где

Слайд 7Заполни таблицу.
0
1
-3
Нет
45
2
27
2
-31
Нет

Заполни таблицу.01-3Нет452272-31Нет

Слайд 8Решите уравнение.
-10; -2
Нет
-2

Решите уравнение.-10; -2Нет-2

Слайд 9НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
ВОПРОСЫ.

1.Какое квадратное уравнение называется

неполным?

2.Назовите виды неполных
уравнений.
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.ВОПРОСЫ.   1.Какое квадратное уравнение называется  неполным? 2.Назовите виды неполных  уравнений.

Слайд 10Виды неполных квадратных уравнений:

ах2 = 0, если a≠0, b=0, c=0

ах2 + с = 0, если a≠0, b=0, c≠0

ах2 + bх = 0, если a≠0, b ≠0, c=0

Справочник.

Виды неполных квадратных уравнений:        ах2 = 0,

Слайд 11Найдите корни квадратных
уравнений.

а) x2=49
б)x2 –0,16=0
в)25x2=0
г)x2–4x=0
д)6x2+2x=0

Задания.

Найдите корни квадратныхуравнений.

Слайд 12ПРИВЕДЕННЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
ВОПРОСЫ.

1.Какое квадратное

уравнение называется приведенным?
2.Назовите вид приведенного квадратного уравнения.
3.Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
ПРИВЕДЕННЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. ВОПРОСЫ.      1.Какое квадратное уравнение называется  приведенным?

Слайд 13
Приведенное квадратное уравнение:
х2 + pх + q = 0

Корни

приведенного квадратного уравнения по теореме Виета равны:

х1+х2=-р  
х1·х2=q

Справочник.

Приведенное квадратное уравнение:х2 + pх + q = 0  Корни приведенного квадратного  уравнения по теореме

Слайд 141. Какое из уравнений является
Задания.
1. Какое из уравнений является .приведенным?
а)

x2 +3x–6=0
б)5x2 +2x–1=0
в)–x2 +7x–1=0
2.В данных уравнениях найти
произведение корней и их
сумму. Назвать корни уравнения.
а)x2 +4x+3=0
б)x2 –3x–4=0
в)x2 –x–6=0

1. Какое из уравнений являетсяЗадания.1. Какое из уравнений является .приведенным? а) x2 +3x–6=0  б)5x2 +2x–1=0

Слайд 15Найдите ошибки.
1.Дискриминант равен:
а)–2x2+5x–3=0 D=52–4∙2∙(–3)=49

б) x2+6x–1=0 D=62–4∙1=32
в)3x2+x+2=0 D=x2–4∙3∙2=x2–24
2.Произведение и сумма корней равны:
а)x2–x–8=0 q=8 p= –1
б)x2–4–7x=0 q= –7 p=4
в)x2–2x–2=0 q= –2 p= –2
3.Найдите три ошибки:

3x2–9x+5=0 х =

9 ± 5
3

Найдите ошибки.1.Дискриминант равен:    а)–2x2+5x–3=0    D=52–4∙2∙(–3)=49    б) x2+6x–1=0

Слайд 16Самостоятельная работа.
Решите любые уравнения.

1) x2+x=0
2)x2–2x–3=0
3)x2–2x–35=0
4)x2–6x+9=0
5)2x2–3x–2=0
6)5x2–4x–1=0
7)5x2+8x–4=0
8)10x2–3x–0,4=0
9)(x–2)2=3x–8

Ответы.

1)x1= –1; x2=0
2)x1= –1; x2=3
3)x1= –5; x2=7
4)x1= 3; x2= 3
5)x1= –0,5; x2=2
6)x1= –0,2; x2=1
7)x1= –0,6; x2=4
8)x1= –0,1; x2=0,8
9)x1=1; x2=4

Самостоятельная работа.Решите любые уравнения.           1) x2+x=0

Слайд 17Творческие задания.
1.Пусть x1= –4 корень уравнения x2–4x–q=0.

Найти x2

и q.

2.При каком значении а уравнение

x2+ax+16=0 имеет один корень?

Творческие задания.1.Пусть x1= –4  корень уравнения x2–4x–q=0.  Найти x2 и q. 2.При каком значении а

Слайд 18Решение квадратных уравнений применяется :
в физике,

Решение квадратных уравнений применяется : в физике,

Слайд 19в строительстве,

в строительстве,

Слайд 20в быту

в быту

Слайд 21и даже в химии.

и даже в химии.

Слайд 22Подведение итогов урока.
На уроке мы повторили:
1.Виды квадратных уравнений.
2.Формулы вычисления корней

квадратного уравнения.
3.Решение квадратных уравнений разными способами.
Подведение итогов урока.На уроке мы повторили:1.Виды квадратных уравнений. 2.Формулы вычисления корней квадратного уравнения. 3.Решение квадратных уравнений разными

Слайд 23Домашнее задание.
Всем спасибо за урок!
§ 8 №№ 650,

654, 656.
Домашнее задание.Всем спасибо за урок!§ 8    №№ 650, 654, 656.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть