Презентация, доклад к уроку по алгебре Квадратные уравнения

Содержание

уравнение вида ах2 + вх +с = 0, где х –переменная, а, в и с некоторые числа, причем а 0.ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением называется

Слайд 1АЛГЕБРА, 8 класс Тема урока: «Квадратные уравнения»
Если ты услышишь,

что кто-то не любит математику, не верь.
Её нельзя не любить - её можно только не знать.
АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:   «Квадратные уравнения»Если ты услышишь, что кто-то не

Слайд 2

уравнение вида ах2 + вх +с = 0,

где х

–переменная,

а, в и с некоторые числа,

причем а 0.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах2 + вх +с = 0, где х –переменная,  а, в и с некоторые

Слайд 3ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0,

Слайд 4 1 вариант
а) 6х2 – х + 4

= 0
б) 12х - х2 = 0
в) 8 + 5х2 = 0
2 вариант
а) х – 6х2 = 0
б) - х + х2 – 15 = 0
в) - 9х2 + 3 = 0

1 вариант
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 0;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
2 вариант
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с = -15;
в) а = -9, в = 0, с = 3.

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

1 варианта) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2

Слайд 5РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2=

Слайд 6РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :


1 вариант:

2 вариант:

а) 2х + 3х2= 0 а) 3х2 – 2х = 0
б) 3х2 – 243= 0 б) 125 - 5х2 = 0
в) 6х2 = -10х – 2х( 5 – 3х). в) -12х – 6х(2 – 3х) = 18х2



РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :1 вариант:

Слайд 7Проверь товарища
1 вариант


а) х(2+3х)=0,
х=0 или 2+3х =0,
3х = -2,
х= -2/3.
Ответ: 0 и -2/3.
б) 3х2 = 243,
х2 = 243/3,
х2 = 81,
х =-9, х= 9.
Ответ: -9 и 9.
в) 6х2 = - 10х -10х + 6х2,
6х2 +10х +10х - 6х2 =0,
20х = 0,
х=0.
Ответ: 0.

2 вариант
а) х(3х -2) =0,
х=0 или 3х-2 =0,
3х = 2,
х = 2/3.
Ответ: 0 и 2/3.
б) - 5х2 = - 125,
х2 = -125/-5,
х2 = 25,
х = - 5, х = 5.
Ответ: -5 и 5.
в) - 12х -12х +18 х2 - 18 х2 = 0,
- 24х = 0,
х = 0.
Ответ: 0.

Проверь товарища      1 вариант   а) х(2+3х)=0, х=0 или 2+3х =0,

Слайд 8Динамическая пауза
а) 3х2 – 5х - 2 = 0
б) 4х2 –

4х + 1= 0
в) х2 – 2х +3 = 0
г) 6х2 – х + 4 = 0
д) 12х - х2 = 0
е) 8 + 5х2 = 0


ж) 5х2 – 4х + 2 = 0
з) 4х2 – 3х -1= 0
и) х2 – 6х + 9= 0
к) х – 6х2 = 0
л) - х + х2 – 15 = 0
м) - 9х2 + 3 = 0



Динамическая паузаа) 3х2 – 5х - 2 = 0б) 4х2 – 4х + 1= 0в) х2 –

Слайд 9Способы решения
полных квадратных уравнений


Выделение квадрата двучлена.
Формула: D = b2- 4ac,

x1,2=
Теорема Виета.




Способы решения полных квадратных уравненийВыделение квадрата двучлена.Формула: D = b2- 4ac, x1,2=Теорема Виета.

Слайд 10От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
Ответ:

От знака D - дискриминанта.

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?Ответ:         От знака

Слайд 11Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения

1 вариант


а) 3х2 – 5х - 2 = 0
б) 4х2 – 4х + 1= 0
в) х2 – 2х +3 = 0


2 вариант


а) 5х2 – 4х + 2 = 0
б) 4х2 – 3х -1= 0
в) х2 – 6х + 9= 0

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения    1 варианта) 3х2 – 5х -

Слайд 12Проверь товарища D=b2-4ac
1 вариант

а)

D =(-5)2 - 4*3*(-2) = 49,
2 корня;
б) D =(-4)2 - 4*4*1 = 0,
1 корень;
в) D =(-2)2 - 4*1*3 = -8,
нет корней

2 вариант

а) D =(-4)2 - 4*5*2 = -24,
нет корней;
D =(-3)2 - 4*4*(-1) = 25,
2 корня;
D =(-6)2 - 4*1*9 = 0,
1 корень


Проверь товарища D=b2-4ac       1 варианта) D =(-5)2 - 4*3*(-2) = 49,

Слайд 13РЕШИ УРАВНЕНИЯ
с помощью формулы :


1 вариант:

2 вариант:
2х2 + 5х -7 = 0 2х2 + 5х -3= 0



РЕШИ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы :  1 вариант:

Слайд 14Проверь себя
1 вариант
2х2 + 5х -7 =

0,
D =52 - 4*2* (-7)= 81 = 92,
х = (-5 -9)/2*2=-14/4=- 3,5,
х =(-5 +9)/4=4/4=1.
Ответ: -3,5 и 1.




2 вариант
2х2 + 5х -3= 0,
D = 52 – 4*2* (-3)= 49 = 72,
х = (-5 -7)/2*2=-12/4= -3,
х = (-5 +7)/4= 2/4= 0,5.
Ответ: -3 и 0,5.

Проверь себя    1 вариант2х2 + 5х -7 = 0,D =52 - 4*2* (-7)= 81

Слайд 15Исторические сведения:
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома

Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.
________________________________________________
Вот задача Бхаскары:
Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.
А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?
Исторические сведения:Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в)

Слайд 16Решение задачи Бхаскары: Пусть было х обезьянок, тогда на поляне забавлялось

– ( х/8)2 и 12 прыгали по лианам. Составим уравнение:

( х/8)2 + 12 = х,
х2/64 + 12 – х =0, /*64
х2 - 64х + 768 = 0,
D = (-64)2-4*1*768 =4096 – 3072 = 1024 = 322, 2 корня
х= (64 -32)/2 = 16,
х= (64 + 32)/2 = 48.
Ответ: 16 или 48 обезьянок.

Решение задачи Бхаскары: Пусть было  х обезьянок,  тогда на поляне забавлялось – ( х/8)2 и

Слайд 17
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть