Презентация, доклад к уроку по алгебре и началам анализа на тему применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функции (10 класс)

Содержание

Тема урока: Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функций.Урок в 10 классе.

Слайд 1Пол Джозеф КОЭН
(1934-2007)
Американский математик, обладатель премии Филдса.
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как

это делает сосед!»
Пол Джозеф КОЭН(1934-2007)Американский математик, обладатель премии Филдса.«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Слайд 2Тема урока: Применение производной для отыскания наибольших и

наименьших значений функций.

Урок в 10 классе.

Тема урока:    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений функций.Урок в 10 классе.

Слайд 3Задачи урока
Повторить свойства функции и её производной.

Совершенствовать умения находить точки экстремума

функции
Готовиться к ЕГЭ
Отрабатывать вычислительные навыки.
Задачи урокаПовторить свойства функции и её производной.Совершенствовать умения находить точки экстремума функции Готовиться к ЕГЭ Отрабатывать вычислительные

Слайд 4Устная работа:
Что называется производной функции?
Физический смысл производной?
Геометрический смысл производной?
При каких условиях

функция возрастает?

При каких условиях функция убывает?

v = s ′ (t)

k = f ′ (a)

f ′ (x) ≥ 0

f ′ (x) ≤ 0

Что такое «точки экстремума» функции?

Устная работа:Что называется производной функции?Физический смысл производной?Геометрический смысл производной?При каких условиях функция возрастает?При каких условиях функция убывает?v

Слайд 5Устная работа (№8)
На рисунке изображен график функции y = f(x) ,

определенной на интервале (-5; 5) . Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = -16 .
Устная работа (№8)На рисунке изображен график функции y = f(x) , определенной на интервале (-5; 5) .

Слайд 6Устная работа (№ 8)
(№ 6413) На рисунке изображен график y =

f ′(x) — производной функции y = f (x) , определенной на интервале (-6; 6) . В какой точке отрезка [-5; 1] функция принимает наибольшее значение.
Устная работа (№ 8)(№ 6413) На рисунке изображен график y = f ′(x) — производной функции y

Слайд 7Устная работа (№ 8)
На рисунке изображен график y = f ′(x)

— производной
функции y = f (x) , определенной на интервале (-6; 8) .
Найдите промежутки возрастания функции. В ответе
укажите длину наибольшего из них.

Устная работа (№ 8)На рисунке изображен график y = f ′(x) — производной функции y = f

Слайд 8Устная работа (№ 8)
На рисунке изображен график функции y = f(x)

,
определенной на интервале (-6; 6) . Определите количество целых точек,
в которых производная функции отрицательна.
Устная работа (№ 8)На рисунке изображен график функции y = f(x) , определенной на интервале (-6; 6)

Слайд 9Устная работа (№ 8)
 

Устная работа (№ 8) 

Слайд 10Устная работа (№ 8)
 

Устная работа (№ 8) 

Слайд 11Найдите наименьшее значение функции
y = (x – 8)²(x + 6)

– 6 на отрезке [0; 9]

Задание №14.

Найдите наименьшее значение функции y = (x – 8)²(x + 6) – 6 на отрезке [0; 9]Задание

Слайд 12 
Задание №14.

 Задание №14.

Слайд 13ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 14Проверка карточек.
1. Найдите значение выражения:

Проверка карточек.1. Найдите значение выражения:

Слайд 15Проверка карточек.
3. В городе 180 000 жителей.
Причем 30% - это пенсионеры.
Сколько

пенсионеров в этом городе?


Проверка карточек.3. В городе 180 000 жителей. Причем 30% - это пенсионеры.Сколько пенсионеров в этом городе?

Слайд 16Проверка карточек.
6.
Теплоход рассчитан на 720 пассажиров и 35 членов команды.

Каждая спасательная шлюпка может вместить 60 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было бы разместить всех пассажиров и всех членов команды?
Проверка карточек.6. Теплоход рассчитан на 720 пассажиров и 35 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 60

Слайд 17Проверка карточек.
7.
Найдите корень уравнения:
а) 2х – 1 = 10х+3;


Проверка карточек.7. Найдите корень уравнения: а) 2х – 1 = 10х+3;

Слайд 18Проверка карточек.
7.
Найдите корень уравнения:
б)

Проверка карточек.7. Найдите корень уравнения: б)

Слайд 19Проверка карточек.
10.
В большой партии насосов в среднем на каждые 255

исправных приходится 45 неисправных насосов. Найдите вероятность того, что случайно выбранный насос окажется исправным.
Проверка карточек.10. В большой партии насосов в среднем на каждые 255 исправных приходится 45 неисправных насосов. Найдите

Слайд 20Проверка карточек.
На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в

Томске с 8 по 24 января 2005 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа за данный период впервые выпало ровно 1,5 миллиметра осадков.
Проверка карточек.На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Томске с 8 по 24 января

Слайд 21Проверка карточек.
13.
Первый час автомобиль ехал со скоростью 115 км/ч, следующие

три
часа — со скоростью 45 км/ч, а затем два часа — со скоростью 40 км/ч.
Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Ответ дайте в км/ч.
Проверка карточек.13. Первый час автомобиль ехал со скоростью 115 км/ч, следующие три часа — со скоростью 45 км/ч,

Слайд 22Проверка карточек (№14).
.

Проверка карточек (№14)..

Слайд 23Задачи урока
Повторить свойства функции и её производной.

Совершенствовать умения находить точки экстремума

функции
Готовиться к ЕГЭ
Отрабатывать вычислительные навыки.
Задачи урокаПовторить свойства функции и её производной.Совершенствовать умения находить точки экстремума функции Готовиться к ЕГЭ Отрабатывать вычислительные

Слайд 24Домашнее задание
Индивидуальные карточки - задания.

Домашнее заданиеИндивидуальные карточки - задания.

Слайд 25Viam supervadet vadens. 
дорогу осилит идущий
… а математику мыслящий.

Viam supervadet vadens. дорогу осилит идущий … а математику мыслящий.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть